На территории бобровского муниципального района

           

Существенным стимулом развития общего образования на территории района стала реализация приоритетного национального проекта «Образование».

Задача проекта - поддержка общеобразовательных учреждений, классных руководителей, лучших учителей, талантливой молодежи, оснащение общеобразовательных учреждений современными информационными лабораториями, а также обеспечение сельских школ автобусами для подвоза учеников. Все это должно способствовать повышению качества учебного процесса, внедрению новейших технологий и успешной подготовке учащихся, адаптации их к современным условиям жизни.

Проведён целый комплекс мероприятий по реализации основных направлений национального проекта «Образование».

По первому направлению – осуществление выплат денежного вознаграждения за классное руководство – получают поддержку классные руководители общеобразовательных учреждений. Всего классных руководителей по району, получающих денежное вознаграждение, - 282 человека.

Максимальное вознаграждение в размере одной тысячи рублей получили 272 классный руководитель. Выплаты дополнительного вознаграждения за классное руководство в целом по району за 2009 год составили 3146232 рублей.

Денежное вознаграждение за классное руководство, прежде всего, направлено на повышение эффективной, творческой, качественной деятельности педагогических работников.

Данное вознаграждение стимулирует классных руководителей к поискам новых форм, методов воспитательной работы во внеурочное время.

Одним из условий эффективной реализации ПНПО является активное распространение педагогического опыта на всех уровнях проекта.

В течение 2006-2009 годов общеобразовательные учреждения, отмеченные грантами,  проводили мастер - классы, проектные семинары, «круглые столы», общественные слушания.

Пятый год продолжается работа по ещё одному направлению ПНПО – реализация поддержки лучших учителей общеобразовательных учреждений.

По итогам конкурса по отбору лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования 2009 года 7 победителей федерального уровня получили по 50 тыс. рублей.

В течение учебного 2009-2010 года учителя - победители ПНПО принимали участие в региональных научно-практических конференциях, в рамках РМО проводили мастер-классы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, круглые столы, творческие отчеты, оказывали научно-методические консультации, принимали участие в работе экспертной комиссии конкурса лучший учитель, в жюри научно-практических конференциях школьников района, проверках олимпиадных и конкурсных работ. На конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений в 2010 было подано 11 заявлений из 8 общеобразовательных учреждений. На федеральном уровне  победителями стали:

1) Прудьева О.А., учитель иностранного языка МОУ Бобровская СОШ № 2;

2) Попова Т.В., учитель иностранного языка МОУ Никольская СОШ;

3) Соловьева И.В., учитель истории и обществознания МОУ Хреновская СОШ№1;

4) Солдатенко Т.В., учитель ИЗО МОУ Хреновская СОШ № 1;

5) Петрова Г.Р., учитель математики, МОУ Хреновская СОШ № 1;

6) Маркина И.И., учитель русского языка и литературы, МОУ Хреновская СОШ № 1;

7) Абраменко О.В., учитель музыки, МОУ Шестаковская СОШ.

 Продолжается работа по следующим направлениям реализации приоритетного национального проекта «Образование»: информатизация образования и поддержка талантливой молодёжи. В настоящее время создана необходимая нормативно-правовая база, ведётся организационная работа.

Определены следующие направления работы в рамках реализации ПНПО на ближайшую перспективу:

· совершенствование нормативного обеспечения инновационной и методической деятельности;

· повышение компетентности в организации процедур эффективного планирования, информационного обеспечения, организации экспертизы и конкурсного отбора;

· в ситуации новизны ряда критериев и процедур отбора необходимо обучение администрации общеобразовательных учреждений по результатам конкурса, тем более что в следующем году прогнозируется увеличение числа педагогов, подающих заявки для участия в конкурсе;

· совершенствование механизма управления реализацией ПНПО на муниципальном уровне;

· организация работы по совершенствованию организационно-технологического, методического, аналитического и информационного сопровождения;

· формирование муниципальной базы данных инновационных образовательных учреждений и талантливых учителей с целью совершенствования практики создания ресурсных центров и опорных школ, предоставляющих качественное образование широкому кругу учащихся и выполняющих функции методической помощи педагогам, способствуя повышению их квалификации;

· распространение инновационного опыта победителей конкурсного отбора (выставки, форумы, научно – практические конференции, открытые мероприятия) и использование Интернет как средства трансляции опыта (размещение материалов на сайте);

· проведение мониторинга реализации отдельных направлений ПНПО.

В 2007 году стартовало новое направление приоритетного национального проекта «Образование» -  комплексная программа модернизации образования (РКПМО). Проект ставит задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Реализация данной задачи на муниципальном уровне требует совершенствования организационно-финансовых механизмов в системе образования, механизмов взаимодействия с внешней средой, механизмов оценки и мониторинга качества образования, активного внедрения государственно-общественного заказа на подготовку и переподготовку профессиональных кадров, реструктуризации сети образовательных учреждений и изменения механизмов работы с кадрами системы образования. Совершенствуется и развивается нормативно-правовая база муниципального уровня в сфере образования. Наряду с законодательными актами, регламентирующими проведение конкурсных процедур в рамках ПНПО, функционируют муниципальные нормативные документы: положения о Советах учреждений, управляющих Советах, Советах руководителей образовательных учреждений, о премировании учителей, о стипендиях учащимся. Одним из системных эффектов влияния ПНПО на развитие образовательной системы является разработка, реализация программ развития муниципальных систем, целевых школьных программ, проектный подход к управлению образованием. Разработана примерная организационная структура государственно-общественного управления образованием на уровне муниципалитета, образовательного учреждения.

Основной целью реализации проекта должно стать обеспечение исполнения комплексных проектов модернизации муниципальной системы образования, направленных на предоставление населению Бобровского района, независимо от места жительства, возможности получения качественных образовательных услуг.

Для реализации регионального комплексного проекта модернизации образования в муниципальном районе:

 

· подписано Соглашение между Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и Бобровский муниципальным районом о взаимодействии в реализации РКПМО;

· сформирована координационная рабочая группа при отделе образования;

· разработан план мероприятий по реализации направлений национального проекта;

· Главой Бобровского района издано соответствующее Распоряжение и утверждены Положения по направлениям реализации национального проекта «Образование»;

· созданы Муниципальный Совет, в состав которого вошли педагоги, сотрудники Администрации Бобровского муниципального района, специалисты отдела образования, представители общественности и средств массовой информации;

· выполнена работа по основным направления реализации РПКМО;

 

 

· разработана необходимая нормативно-правовая база, количественные показатели реализации проекта по обязательствам района;

· реализован комплекс мероприятий по внедрению проекта на территории района;

·  муниципальная команда прошла обучение по всем направлениям проекта.

 

 

Реализация «Программы развития системы образования Бобровского муниципального района» предполагает исполнение регионального комплексного проекта модернизации системы образования. Программные мероприятия позволят:

· создать условия функционирования системы, которая должна быть направлена на обеспечение потребителей качественными образовательными услугами;

· создать условия обеспечения доступности качественных образовательных услуг вне зависимости от места проживания обучающихся;

·   привести к качественному изменению кадровой составляющей системы образования, повышению заинтересованности педагогических работников в результатах своей профессиональной деятельности;

·   ввести новые экономические механизмы, позволяющие эффективно расходовать бюджетные средства, привлекать в систему дополнительные ресурсы, рационально использовать возможности муниципальных образовательных сетей;

·  повысить эффективность общественного участия в управлении образовательными учреждениями, а также привлекать инвестиции в систему образования;

·  обеспечить экономическую и социальную сферы области кадрами, удовлетворяющими запросы работодателей, сократить дисбаланс спроса и предложения на рынке труда;

·   проводить мониторинговые процедуры, позволяющие получать информацию о состоянии системы, в соответствии ее заданным параметрам.

 

Начатые организационно-экономические преобразования в области образования увеличили эффективность бюджетных расходов, сделали их прозрачными и открытыми, дали возможность для повышения заработной платы работников образования.

Вопросы привлечения дополнительных средств в систему образования тесно связаны с развитием государственно-общественных форм в управлении образованием. Привлечение общественности к вопросам формирования и реализации образовательной политики в качестве своеобразной формы общественного контроля нашло свое воплощение в работе активно набирающих силу школьных управляющих советов. В рамках реализации нового проекта государственно-общественному управлению отведена одна из важных ролей. Целью создания новых моделей государственно-общественного управления на различных уровнях системы общего образования является дальнейшее развитие системы образования, развитие управления образованием. Усиление общественной составляющей позволит привлечь внимание общественности к проблемам образования и повысить ресурс ее доверия к деятельности образовательных учреждений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный формализованный анализ состояния муниципальной системы образования позволяет определить достижения системы, точки роста и выделить проблемы развития, решение которых необходимо и возможно средствами программно-целевого управления.

Повышение доступности дошкольного образования остается одной из самых актуальных задач нового учебного года. Строительство новых зданий дошкольных образовательных учреждений, поддержка организации предоставления услуг организациями, имеющими иные организационно-правовые формы это основные пути решения проблемы обеспечения детей услугами дошкольного образования.

Актуальной задачей 2010-2011 учебного года остается оптимизация сети образовательных учреждений с учетом деятельности образовательных округов, через расширение применения сетевых моделей в организации образовательного процесса, с использованием накопленного положительного опыта интеграции основного и дополнительного образования.  

Необходимо более интенсивное использование потенциала образовательных учреждений и педагогов – победителей конкурсов приоритетного национального проекта «Образование» в создании и развитии инновационного потенциала других учреждений, в том числе, дошкольных, дополнительного образования. 

Задачей ближайшего будущего является модернизация методической службы, способствующей как распространению опыта лучших педагогических практик, так и наращиванию инновационных процессов, в том числе, через деятельность ресурсных центров муниципальной системы образования.

В решении вопросов развития муниципальной системы образования важно по-новому использовать возможности взаимодействия образования, здравоохранения, социальной защиты, органов внутренних дел, культуры и спорта. В центре этой работы должны стоять семья и ребенок. 

Система дополнительного образования детей должна создавать условия для развития потенциальных способностей ребенка и его дальнейшей социализации в соответствии с меняющимися требованиями жизни, расширяя спектр социально значимых программ дополнительного образования (бизнес-образование, реабилитация детей-инвалидов и т.д.), индивидуализируя подходы к разработке траектории сопровождения ребенка.

Среди необразовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями, особое внимание должно уделяться организации питания и медицинского обеспечения обучающихся и воспитанников на основе совершенствования нормативного  правового обеспечения решения данных задач и межведомственной кооперации. Приоритетом остается усиление безопасности учреждений системы образования.

Важнейшим направлением деятельности на местном и учрежденческом уровнях, в новом учебном году, будет совершенствование кадровой политики в сфере образования, активизация работы с резервом руководителей.

Будут осуществляться меры по повышению уровня открытости образования путем использования различных механизмов привлечения широких слоев общественности к экспертизе деятельности и управлению системой образования, через организацию деятельности Муниципального совета по образованию, активизацию окружных Советов, Городских родительских собраний, публикацию открытых докладов образовательных учреждений.

 

Приложения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: