Правовой статус государственных служащих

Правовой статус представляет собой основы правового положения соответствующего лица. Имеет четырехзвенную структуру:

- права и свободы;

- гарантии реализации прав и свобод;

- юридические обязанности;

- юридическая ответственность.

Служебные права, общие для всех государственных служащих. Государственный служащий имеет право на:

1. посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

2. принятие решений и участия в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

3. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

4. продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

5. ознакомление со всеми материалами своего личного дела (на каждого служащего заводится личное дело, где отражаются все этапы прохождения им государственной службы);

6. пенсионное обеспечение с учетом стажа работы;

7. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

8. обращение в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, и др.;

Основные служебные обязанности, общие для всех государственных служащих:

- обеспечивать поддержку конституционного строя и реализацию законов, соблюдая при этом Конституцию РФ;

- добросовестно исполнять должностные обязанности;

- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

- исполнять приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их полномочий, за исключением незаконных;

- своевременно рассматривать обращения граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных органов и принимать по ним решения;

- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

- хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

- представлять в органы налоговой службы при поступлении на государственную. службу и ежегодно сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности и т. д.

Государственный служащий не вправе:

1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной, творческой;

2. быть депутатом представительного органа РФ, субъекта РФ, муниципального образования;

3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4. на время прохождения государственной службы государственный служащий обязан передавать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли (акции) в уставном фонде коммерческих юридических лиц;

5. состоять членом органа управления коммерческой организации, если это не следует из его служебных обязанностей;

6. использовать в неслужебных целях имущество, денежные средства, принадлежащие государству, служебную информацию;

7. получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего и т.д.

 

2. Основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений.

Диагностика проблемы.

Диагностика проблемы является процессом, состоящим из ряда этапов:

- осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся неиспользуемых возможностей (например, низкие прибыли, большие издержки, конфликты и т.д.);

- выявление проблемы в общем виде, т.е. причин возникновения проблемы;

-сбор и анализ внутренней и внешней информации, привлечение консультантов.

Формулировка ограничений и критериев принятия решений

Для того, чтобы решение было реалистичным, необходимо прежде всего сформулировать имеющиеся ограничения. К ним могут относиться внутренние ресурсы фирмы (трудовые, денежные, технологические и т.д.), а также внешние ограничения (например, законы, этические соображения, уровень развития науки и техники, конкурентная ситуация на рынке сбыта) и т.д. Для того, чтобы оценить качество принимаемого решения, необходимо разработать систему критериев, по которым оно будет оцениваться.

Определение альтернатив

Формирование набора альтернативных решений выявленной проблемы является процессом в высшей степени сложным и творческим. Частичная формализация этого процесса может быть осуществлена с помощью различных модификаций метода мозгового штурма.

При формировании множества альтернатив надо найти компромисс между полнотой этого набора, с одной стороны, и реальностью и обозримостью задачи, с другой.

Оценка альтернатив

Оценка каждой из альтернатив осуществляется исходя из множества отобранных критериев. В некоторых случаях часть из них может иметь количественный, а часть - качественный характер.

Выбор альтернативы

Нахождение Парето-оптимального решения, т.е. определение тех вариантов, у которых улучшение ни одной из характеристик невозможно без ухудшения других.

Реализация и контроль выполнения решений

Важное условие - признание коллективом. Для этого необходимо убеждать и привлекать людей к принятию решений. Практика показывает, что в случае, если коллектив в какой-то мере участвовал в подготовке варианта, считает его "своим", сопротивление ходу его реализации значительно снижается. Затем начинается следующая фаза рассматриваемого этапа - контроль за ходом реализации, т.е. установление обратной связи для изучения соответствия фактических результатов с ожидавшимися.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: