Социально-экономический комплекс муниципального образования как объект управления

Муниципальное образование самостоятельная экономическая структура в народном хозяйстве страны. МО включает микроэкономику народного хозяйства: производства местного значения, малое предприятие, сфера обслуживания, образования, здравоохранения. Власть осуществляют органы местного самоуправления. Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” отнесено к полномочиям местного самоуправления. Под комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования понимается управляемый процесс изменений в различных сферах жизни муниципального образования, направленный на достижение определенного уровня развития социальной (включая духовную) и экономической сфер на территории муниципального образования, с наименьшим ущербом для природных ресурсов и наибольшим уровнем удовлетворения коллективных потребностей населения и интересов государства. В данном направлении осуществляются следующие действия: утверждаются и реализуются местные целевые программы, даются муниципальные заказы, согласовываются формы участия предприятий и организаций в развитии муниципального образования, заключаются договоры и т. д.

 

Стратегическое управление регионом.

Стратегия - это общее направление развития. Если его нельзя указать точно, то все равно полезнее иметь не вполне четкое направление развития, чем никакого. Даже недостаточно четкое, но понятное общее направление можно воплотить в тактических шагах и программах, способствующих развитию регионов, городов и населенных пунктов в нужном направлении.

Компонентами стратегического управления являются: стратегическое планирование, реализация стратегии и стратегический контроль. Стратегическое управление необходимо для того, чтобы регион имел ориентиры для социально-экономического состояния.Стратегическое планирование предусматривает: - постановку целей, - анализ возможностей и угроз (свод-анализ), - анализ политики (степ-анализ).Сейчас в России краткосрочное планирование: 3-5 лет.

Раньше было бюджетное планирование (среднесрочное и долгосрочное). В рыночной экономике крупные фирмы решили, что необходима стратегия на небольшой срок и назвали этот срок стратегическим планом. Государство переняло у фирм этот план.

Билет 24.

Гражданское право: предмет, функции, понятие и система.

Органы государственной власти

Имидж государственных деятелей

 1. Гражданское право: предмет, функции, понятие и система.

Гражданское право – это базовая отрасль частного права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

в предмет гражданского права входят:

1) Имущественные отношения включают в себя:

- Вещные (например, право собственности),

- Обязательственные (например, возникающие из договора купли-продажи, причинения вреда имуществу и т.д.)

2) Личные неимущественные отношения, связанные с имущественными – это отношения, которые возникают по поводу использования объектов интеллектуальной собственности, в частности, произведений науки литературы и искусства, изобретений, промышленных образцов и др.

3) Личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными, - это отношения, которые возникают по поводу нематериальных благ – неотчуждаемых прав и свобод человека (жизнь, здоровье, честь, достоинство, деловая репутация и др.).

Под методом правового регулирования понимают совокупность приемов, способов, средств воздействия на поведение участников правоотношений.

Функции гражданского права:

- регулятивная;

- охранительная;

- восстановительная;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: