Органы государственной власти

Указом Президента РФ от 10 января 1994 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (с последующими изменениями).

Согласно данному указу, она включает: правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты РФ, комитеты РФ, федеральные службы, федеральные агентства и федеральные надзоры.

Главное назначение федеральных органов исполнительной власти:

¨ организация исполнения Конституции, законов, иных нормативных и правовых актов;

¨ исполнение государственного бюджета;

¨ обеспечение реализации различных программ;

¨ решение повседневных оперативных вопросов жизни общества.

Исполнительные органы действуют на основе положений или иных актов, утверждаемых Президентом или по его поручению Правительством.

Министерства и ведомства могут издавать акты нормативного характера, которые распространяют свое действие в пределах данной отрасли или сферы деятельности.

Некоторые федеральные органы исполнительной власти (Министерство финансов, Центральный банк, МВД и др.) могут принимать акты межведомственного характера. Если акты носят межведомственный характер и затрагивают права, свободы и обязанности личности, то эти акты подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ и должны быть опубликованы в 10‑ти дневный срок в «Российской газете» или в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

Выделяют органы: общей компетенции (Правительство РФ) и специальной компетенции, действующие по отраслевому принципу или определенному виду деятельности (Министерство энергетики, Государственный таможенный комитет).

Министерства отличаются от других федеральных органов тем, что они создаются по отраслевому принципу, функционируют на основе единоначалия. Это означает, что министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и полномочий. При министре действует коллегия, которая является совещательным органом. Федеральные министры входят в состав Правительства РФ.

Государственные комитеты представляют собой коллегиальные органы, а их деятельность носит чаще всего межведомственный характер. Их руководители не входят в состав Правительства, если председателю Государственного комитета не присваивается статус федерального министра. Федеральные службы возглавляются директорами и их деятельность носит многофункциональный характер. Директора не входят в состав Правительства, если им не присваивается статус федерального министра.

Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства РФ, за исключением случаев обеспечения конституционных полномочий Президента РФ либо подведомственных Президенту РФ в соответствии с законодательными актами РФ.

Как подчиненные Президенту РФ определены: российские министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел; Служба внешней разведки и Федеральная служба безопасности; Главное управление охраны; Федеральное агентство правительственной связи и информации; Государственная архивная служба и некоторые другие.

 

Имидж государственных деятелей.

Имидж гос деятелей- субъективный образ личности, который воздействует на нас как объект коммуникации.

Компоненты: объективные внешние данные, поведенческие особенности(стиль речи, манера, одежда), социальные и профессиональные характеристики(образование, профессия, социальный статус), самовосприятие, биологические, коммуникативные и тд.

Билет  25.

Имидж государства

Факторы, влияющие на принятие управленческих решений

Местный бюджет, виды бюджетов и бюджетный процесс

 

Имидж государства.

Имидж государства- зависит от традиции, культуры, событий, территории, расположения, ресурсов, главы государства, конкурентоспособность страны(понимается как эффективное использование силы и капитала), факторные условия: людские и природные ресурсы, научно-информационный потенциал, капитал, инфраструктура, факторы качества жизни; условия внутреннего спроса: качество, соответствующие тенденции развития спроса на мировом рынке; уровень экономического роста, политическая стабильность, размеры внешнего долга; дипломатия, туризм и тд.

Реализация имиджа страны присутствует во внешней среде не зависимо от того прикладываются усилия к этому или нет

Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.

Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менед­жер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:

 - методологию управленческого решения;

- методы разработки управленческих решений;

 - организацию разработки управленческого решения;

- оценку качества управленческих решений.

Факторы, рассматриваемые при принятии управленческих решений. Под факторами, связанными с ресурсами, понимают время, денежные средства и производственные возможности. Под производственными возможностями подразумеваются такие разнообразные вещи, как на­личие материалов, деталей, техническое и научное мастерство, орга­низационные возможности и т.д. К техническим факторам относятся факторы, которые непосредствен­но связаны с инженерным анализом или выработкой требований к кон­струкции. Обычно технические факторы являются конкретными и вы­ражаются количественно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: