Глава 2.Практическое исследование полоролевых различий детей старшего дошкольного возраста

 

Основные принципы работы по формированию полоролевого поведения у старших дошкольников. 

Систематичность.

  В течение учебного года работа по программе полоролевой дифференциации проводится систематически. Педагоги могут гибко распределять содержание в течении дня. В этом случае целесообразно специально организованные занятия проводить в первой половине дня. Нерегламентированна деятельность детей может осуществляться как до обеда, так и во второй половине дня. Для целенаправленного обучения может быть выбран определенный день или несколько дней в неделю. Также можно использовать тематические циклы, между которыми делается перерыв в 2-3 недели.

Особая специфика состоит в том, что даже запланированная тема не ограничивается рамками одного занятия, нельзя предвидеть спонтанно возникающие ситуации. От педагога может потребоваться дополнительные объяснения, ответы на вопросы, привлечение соответствующей художественной литературы.

Интеграция программного содержания.

    Такая интеграция целесообразна, прежде всего, с занятиями по ознакомлению окружающим миром, музыкальным, физическим, трудовым воспитанием, а также с игровой деятельностью. Для большей эффективности необходимо использовать разнообразные формы работы: специальные занятия, игры, инсценировки, режимные моменты, связанные, например, с организацией труда (взаимопомощь). Главное, чтобы программа естественно и органично вливалась в целостный педагогический процесс.

Координация деятельности педагогов.   

Тематические планы воспитателей, специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы, избегая повторов, последовательно во времени разворачивать определенные темы. Например, преподаватель изостудии планирует специальное занятие «Все работы хороши - выбирай на вкус». На занятиях по ознакомлению с окружающим миром воспитатель проводит беседу по картинкам из серии «Кем быть?». Музыкальный руководитель организует развлечение с показом инсценировки «А что у вас» С.В.Михалкова.

Создание предметной среды.    

   Реализация специфических интересов мальчиков и девочек в игровой деятельности связанна с организацией предметно - развивающей среды.

Для мальчиков необходимо установить спортивный комплекс, подобрать различные конструкторы, технические игрушки, подготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Военные», «Моряки», «Космонавты», «Спасатели».

Для девочек оборудовать кукольный уголок, расположить предметы домашнего обихода, кукол, наряды. Можно поместить больших мягких кукол мальчика и девочку, сшитых руками мам.

Изготавливаются атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Салон красоты», «Супермаркет», «Скорая помощь», «Дочки матери», «Ателье». Выделяется место для театральной деятельности, где размещают костюмы для инсценирования литературных произведений.

В книжном уголке можно сделать подборку книг, иллюстраций, фотографий по темам: «Моя семья», «Все работы хороши - выбирай на вкус», «Мальчики и девочки вместе».

Украшение группы может должны служить тематические выставки детского рисунка «Рисуют мальчики», «Рисуют девочки», авторские рисунки и выставки поделок ручного труда (из дерева, бумаги, ткани).

Дифференциации педагогического процесса.

 

 Например, на занятиях по математике воспитатель может предложить мальчикам для порядкового счета танки, солдатиков, кораблики, а девочкам - бантики, цветочки, куколок. Мальчиков просить составить решить задачи о военных, охотниках, средствах передвижения, а девочек - о принцессах, растениях, игрушках.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: