VII. Итог урока. Рефлексия

Уч-ль: Скажите, что в жизни святого благоверного князя Александра Невского достойно восхищения? (Военные победы, мудрость, жертвенная любовь к своему народу, его личное благочестие)

    За что мы должны быть благодарны святому князю? (Он сохранил нашу веру, нашу землю от врагов, принес себя в жертву за спасение Отечества)

     Что помогало ему переносить все испытания в жизни:

- богатство?

- княжеская власть?

- вера в Бога?

    Конечно, вера в Бога, надежда на милость Божию и смирение перед Его волей никогда не оставляли его в жизни. В них святой Александр Невский черпал силы для выполнения своей великой миссии – быть защитником своей веры и своего Отечества.

    Скажите, а нам есть чему поучиться у Александра Невского?

     Закончите мою мысль: У Александра Невского мы должны учиться …

    VIII. Домашнее задание: исследовать тему о почитании святого князя Александра Невского

Тема урока: Святые заступники Руси: смиренный чудотворец преподобный Сергий Радонежский и радостный старец преподобный Серафим Саровский

Цель: раскрыть смысл заповедей Божиих о христианском смирении как проявлении глубокой веры в Бога и христианской радости как состоянии святости

Задачи:

Образовательная: показать проявление христианской радости и смирения на конкретных примерах из жизни преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского.

Развивающая: развивать навыки коллективной работы, умение аргументировать и творчески представлять подобранный материал по теме урока.

Воспитательная: обогащать духовный миручащихся путем приобщения их к православным традициям русского народа, содействовать в ходе урока формированию нравственных качеств – милосердия и всепрощения.

Тип и вид урока: урок - портретс элементамиисследования,

                           урок по систематизации и обобщению знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский

Формы организации: индивидуально-фронтальная, групповая

Дидактический материал и оборудование: компьютер, проектор, презентации учащихся по теме урока, записи церковных песнопений, костюмы для сценки, плакаты для самостоятельной работы, кассеты с записью музыкальных фрагментов и литературно- музыкальной композиции, диски с записью фильмов о Троице-Сергиевой Лавре и Дивеево, иллюстрации с изображением святых, карточки с заданиями «Подбери подходящее по смыслу слово»

План урока:

I. Оргмомент

II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока

III. Актуализация знаний учащихся (задание «Составь логические пары»)

IV. Раскрытие темы урока:

1. Житие преп. Сергия Радонежского

2. Исследовательская работа над раскрытием смысла христианского смирения

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы над раскрытием темы урока:

3. Житие преп. Серафима Саровского

4. Работа над проблемным вопросом

5. Исследовательская работа над раскрытием понятия «святость»

VII. Итог урока (самостоятельная работа над текстом). Рефлексия

VIII. Домашнее задание

Подготовительная работа к уроку: подготовка группами представлений жизни святых Сергия Радонежского и Серафима Саровского (сообщения, стихотворения, презентации, инсценирование), разучивание стихотворения о святости

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока

Уч-ль: С детства мы слышим слова «святой», «святость», но всегда ли задумываемся над тем, что они означают.

      Святыми называют христиан, которые жили праведно, старались делать добро и не забывали о Боге. Святой – это угодник Божий, избранный Самим Богом для молитвенного предстательства за свой народ, за всех людей, живущих на земле.

     Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью удивительных святых, и на примерах их благочестивой жизни постараемся раскрыть смысл христианского смирения и христианской радости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: