VII. Итог урока. Рефлексия

Уч-ль: А теперь переверните плакаты. Какое изображение получилось у I группы? (меч) У II группы? (крест)

    Что означают эти два изображения?

Уч-ль: Правильно. Настоящий защитник Отечества побеждает врагов своей верой в Бога, мужеством и любовью к Руси-матушке.

Звучит стихотворение на фоне последних кадров фильма «Илья Муромец и Калин-царь»

Ученик: А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси!
              Не скакать врагам по нашей земле,
              Не топтать их коням землю Русскую,
              Не затмить им солнце наше красное.
              Век стоит Русь – не шатается!
              И века простоит, не шелохнется!

Уч-ль: Ребята, что было самым поучительным и интересным для вас на уроке?

    Закончите фразы:

    Самым интересным на уроке было…

    Самым поучительным на уроке было…

VIII. Домашнее задание: исследование на тему: «Мощи преподобного Ильи Муромца»

 

Тема урока: Солнце Земли Русской. Святой князь Александр Невский

Цель: раскрыть смысл заповедей Божиих о христианском смирении как проявлении глубокой веры в Бога на примере жизни святого князя Александра Невского






Задачи:

Образовательная: познакомить с жизнью святого князя Александра Невского; исследовать вопрос о влиянии веры на деяния человека

Развивающая: развивать у учащихся способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения коллективных поисковых заданий, умение аргументировать и творчески представлять подобранный материал по теме урока

Воспитательная: воспитывать чувства любви к своему Отечеству и гордости за героическое прошлое нашего народа

Тип и вид урока: урок - портретс элементамиисследования,

                           изучение нового материала

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский

Формы организации: индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах

Дидактический материал и оборудование: компьютер, проектор, презентации учащихся, презентация к уроку, костюмы для сценки, диски с записью фильмов «Александр. Невская битва», «Александр Невский» и «Тесные врата», иллюстрация с изображением иконы святого князя Александра Невского, карточки с текстом для работы в группах, карточки для самостоятельной работы «Найди лишнее»

План урока:

I. Оргмомент

II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока

III. Актуализация знаний учащихся (задание «Составь логические пары»)

IV. Раскрытие темы урока:

1. Детство и юность Александра Невского

2. Александр полководец

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы над раскрытием темы урока:

3. Александр – мудрый правитель

4. Святой князь Александр Невский

VII. Итог урока. Рефлексия

VIII. Домашнее задание

Подготовительная работа к уроку: подготовка группами сообщений и презентаций о жизни князя Александра по направлениям, разучивание стихотворений, подготовка инсценирования

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока

Уч-ль: Русская земля всегда богата была героями и своими святыми. Они как звезды загорались на небосводе нашего Отечества, освещая своим светом весь дальнейший путь русского народа, показывая примеры беззаветного служения своему Отечеству и высоту духовной жизни.

    Об одном из таких героев мы будем говорить сегодня на уроке.

По красоте он был подобен ветхозаветному Иосифу, который был поставлен фараоном начальником над всею Египетскою страною.

По силе – ветхозаветному Самсону.

По уму – царю Соломону.

По мужеству и военной доблести – древнему римскому императору Веспасиону.

Он выиграл две знаменательные битвы и получил прозвание Невский в честь одной из них.

    Вы догадались, о ком пойдет речь сегодня на уроке?

Ученики называют имя Александра Невского.

Уч-ль: Сегодня на уроке мы постараемся увидеть в нем те добрые качества души, которые стяжали ему всенародную любовь во время его жизни и на все времена.

    В течение урока вам нужно заполнить пропуски в тексте. Карточки с текстом есть у каждого из вас. Во время урока будут появляться слайды с фрагментами этого текста, и звучать звук трубы, напоминающий вам об этом задании.

Текст задания:

«Родился святой князь Александр Невский в 12 ..(20) году в семье новгородского князя … Всеволодовича. Уже в …(3) года его посадили на коня и отдали на воспитание княжеским воинам. В 8 лет он со своим старшим братом Феодором уже княжил в городе …(Новгороде), а в 16 лет княжил в нем уже самостоятельно. Молодой князь Александр показал себя …(мудрым) правителем.

    Князь Александр Невский был …(великим) полководцем. Он выиграл два больших сражения: …(Невскую) битву и …(Ледовое) побоище.

    С самым сильным врагом Руси – татарами – князь строил отношения по принципу: «Худой …(мир) лучше доброй …(ссоры)». Князь защищал от врагов не только русскую землю, но и нашу …(веру).

    Святой князь Александр Невский прожил чуть больше 40 лет. Перед смертью он был пострижен в …(монахи). Прошло уже немало столетий после того, как митрополит Кирилл воскликнул: «Зашло Солнце Земли Русской», но никогда не иссякнет в сердцах русских людей …(благодарность) и …(любовь) к великому святому князю Александру Невскому».

(Выделенные слова нужно вставить в течение урока)

III. Актуализация знаний учащихся

Уч-ль:Скажите, кого мы называем защитниками Отечества? Назовите имена самых известных защитников нашего Отечества.

Ученики называют имена богатыря Ильи Муромца, Александра Суворова, Михаила Кутузова, Александра Невского и другие.

Уч-ль: Это очень хорошо, что вы помните их имена, ведь они не жалели своих жизней ради нас.

    А кто из них прославлен Церковью как святой? (Илья Муромец и Александр Невский)

    Давайте обратимся к жизни великого князя Александра Невского. В ней мы увидим много удивительного и полезного для нас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: