Сущность проекта. Анализ сильных и слабых сторон

Концепция (сущность) проекта – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана.

Главной целью предполагаемого бизнеса в большинстве случаев является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов продукции, услуг, новых технических решений и пр.

Концепция является, по сути, рекламой предлагаемого бизнеса и должна вызывать интерес у адресата.

Перейдем к анализу концепции нового бизнеса для ООО "Золотой АуДос".

Нестабильность финансово-экономического состояния предприятия ООО «Золотой АуДос» обусловлено неравномерностью покупательского спроса на мебель индивидуального заказа, производство которой занимает наибольшую долю в общем объеме производства данного предприятия. На производство влияет также сезонность покупательского спроса на всю мебель.

Для того чтобы ликвидировать этот фактор неопределенности в деятельности ООО «Золотой АуДос», менеджерам данного предприятия необходимо тщательным образом проанализировать состояние и тенденции развития мебельного рынка в настоящее время и найти тот продукт (вид, серию мебели), серийное производство и реализация которого будет выгодным, т.к. на одних лишь индивидуальных заказах предприятие не сможет существовать и нормально развиваться.

В настоящей работе в качестве варианта решения поставленной проблемы предлагается инновационный проект организации производства серийного продукта – компьютерного стола. В настоящее время офисная мебель является конкурентоспособным и перспективным сегментом рынка. Хороший компьютер – удовольствие недешевое, но ради его покупки многие готовы отказать себе в новой одежде и даже отпуске. Задумав обзавестись электронным помощником, сейчас все больше людей считают необходимым подготовить для него специальное рабочее место.

Спрос на офисную мебель занимает одну из наиболее весомых частей в общем покупательском спросе на мебель. Операторами рынка прогнозируется дальнейший рост данного спроса.

Итак, цель проекта – модернизация производства на примере компьютерного стола.

На сегодняшний день в портфеле бизнесов ООО «Золотой АуДос» есть производство компьютерных столов. Так как основное направление деятельности ООО «Золотой АуДос» – индивидуальные заказы, а значит состоятельные, богатые клиенты (от сюда название фирмы «Золотой АуДос»), следовательно, логично предположить, что должного внимания производству серийной мебели не уделялось. До сегодняшнего дня производились простейшие компьютерные столы, которые представляли собой так называемую «дойную корову» в бизнес-портфеле организации. Руководство понимало, что производство этих столов не является перспективным, но не прекращало его, т.к. оно давало неплохие деньги, которые помогали фирме выжить в «остальное» время от производства индивидуальных заказов.

Однако в настоящее время наблюдается стремительный спад спроса на данный вид компьютерных столов (рис.7).

Рисунок 7. Обычный компьютерный стол

 

 

Производство данных видов столов по прежнему не следует закрывать, так как определенные их преимущества сохраняются. Это функциональность, минимализм, универсальность.

На ряду с этим производством необходимо организовать производство нового вида компьютерного стола.

Новый тип компьютерного стола («Домашний офис») в отличие от обычного будет производиться в комбинации со шкафом и другими мебельными элементами. Будет расширена цветовая гамма, в которой будут производиться компьютерные столы («миланский орех», «ванкувер ахорн», «груша», «береза», «вишня пенсильвания», «бук»). Углы этого комплекта будут плавно закругленными.

Такие столы будут функциональными, эргономичными, отвечать принципам минимализма, когда все необходимые предметы находятся под рукой. Они смогут органично интегрироваться в интерьер любого рабочего или домашнего помещения.

«Домашний офис» легко превратит уголок квартиры в мини-офис, где на малой площади разместятся необходимые для работы предметы.

Рабочие поверхности столов расположены навысоте 77,5см, авдвижные полочки под клавиатуру— навысоте 70см.

На рисунке 8 представлен новый вид компьютерного стола в комплекте со стеллажом (шкафом).

Рисунок 8 Комплект "Домашний офис"

 

Состоит из элементов:

· Компьютерный модуль – арт. КМ 01.01.0

· Стол выкатной универсальный с полками – арт. СК 03.04.0.

В производстве изделия будет использоваться ламинированная плита со структурированной поверхностью текстуры Бук или Груша. Детали изделия будут выполнены из плиты толщиной 16 и 22 мм с лицевой стороны, облицованы профилем ПВХ цвета текстуры, толщиной 2 и 4 мм соответственно. Нелицевые кромки щитов будут облицованы кромкой ПВХ. Углы вертикальных и горизонтальных щитов с лицевой стороны скруглены.

Компьютерный модуль, 860х455х1322 мм.

Внутри компьютерного модуля будет расположена горизонтальная полка для установки монитора. Два вертикальных щита образуют ниши для размещения аксессуаров (держателей дисков CD). Вертикальные щиты корпуса будут снабжены пластмассовыми наконечниками (4 шт.)

Стол выкатной универсальный с полками, 790 х 605 х 758 мм.

Внутри стола будет расположена выдвижная полка под клавиатуру, крепящаяся к вертикальным стенкам при помощи металлических направляющих. Полки стола расположенные горизонтально и вертикально, образуют ниши для размещения процессора, принтера, бумаг. Стол выкатной будет установлен на колёса-опоры.

Потребность в инвестициях на производство данного компьютерного модуля представлена в таблице 19.

Инвестиции окупятся в течение первого года производства нового модуля.

Себестоимость производства составляет 1161,33 руб.

Рентабельность составит не менее 16,93%.

Таблица 20 - Потребность в инвестициях, тыс. руб.

 

Потребность в инвестициях

2004 г. 2005 г.
96 96

 

Таблица 21 - Планируемый объем производства

 

Объем производства, штук

2004 г.

2005 г.

I II III IV I II III IV
250 200 200 150 300 250 250 200

 

Таблица 22 - Основные показатели проекта

Показатель Значение
Потребность в инвестициях, руб. 192 000
Срок окупаемости, месяцев 12
Себестоимость производства одного стола, руб. 1161,33
Прибыльность проекта (рентабельность продукции по чистой прибыли), % 24,4

 

В следующей таблице представлен SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон) для инновационного проекта.

Таблица 23 - SWOT-анализ проекта производства компьютерных столов «Домашний офис»

 

  Возможности (O) Угрозы (T)

Сильные стороны (S):

-относительно низкие затраты на производство;

 

 

- использование импортного сырья и материалов;

- гибкая ассортиментная и ценовая политика;

- эффективный опыт по организации продвижения товара

  - возможность устанавливать относительно невысокую цену;

 

- отказ поставщиков от сотрудничества;

 

 

- потенциальный рост цен на импорт

 

 

- высокое качество компьютерных столов;
- возможность использования эффективной маркетинговой стратегии
Слабые стороны (W) - известность фирмы; - нестабильность финансового состояния - возможность формирования лучшего образа в глазах покупателей - угроза отсутствия спроса; - угроза ухудшения финансового состояния;

 

Из таблицы видим, что за счет относительно низких затрат на производство компьютерных столов ООО «Золотой АуДос» сможет устанавливать на них низкую цену относительно цены конкурентных фирм. При этом качество столов будет иметь высокий уровень благодаря использованию импортных сырья, материалов и оборудования. Однако здесь существуют угрозы отказа поставщиков от сотрудничества, следовательно, стоимость сырья и материалов может возрасти, а также может возрасти стоимость импортируемого сырья и оборудования.

Гибкая ассортиментная политика и эффективный опыт по продвижению товара дают ООО «Золотой АуДос» возможность использования эффективной маркетинговой стратегии.

Наиболее существенной слабой стороной инновационного проекта является относительная неизвестность ООО «Золотой АуДос» среди покупателей. Следствием этого может стать отсутствие спроса на новые компьютерные модули или объем спроса, недостаточный для обеспечения достаточной рентабельности модернизированного производства. В тоже время для ООО «Золотой АуДос» открыты все возможности формирования благоприятного имиджа («с чистого листа»).

 

Производственный план

До запуска производства компьютерных столов «Домашний офис» необходима модернизация существующего производства. Для этого необходимо:

· закупить новое оборудование;

· обучить персонал производству соответственно новой технологии.

Производство будет осуществляться по следующей технологической линии.

Рисунок 9 – Технологическая цепь производства новой продукции

В следующей таблице представлен перечень оборудования, которое потребуется для запуска нового производства, его поставщики и цена.

Таблица 24 - Оборудование и его поставщики

 

Наименование оборудования Цена, тыс. руб. Количество Поставщик
1. Многопильный станок Bull-250 с автоматической подачей заготовки 60 000 1 ООО «Ками-Станкоагрегат» (Москва)
2. Многофункциональный сверлильно-присадочный станок серии ALFA 21Т 32 000 1 ООО «Дуна» (Новосибирск)
3. Кромкооблицовочный станок серии «COMPACT», модель ЕР-25+AR-1 25 000 1 ООО «Станко Центр» (Москва)
4. Роликовый пресс, модель RP 1302 15 000 1 ООО «Станко Центр» (Москва)
5. Ленточно-шлифовальный станок серии KL 150 5 000 1 ООО «Дуна» (Новосибирск)
6. Мобильная аспирационная установка УВП-1200  18 500 1 ООО «Дуна» (Новосибирск)
7. Полуавтоматический стол резки стекла Pannkoke 490 P/LFB/115-50l 24 600 1 ОАО БСПКТО «Стеклоавтоматика» (Нижегородская обл.)
Всего 180 100 7  

 

Таблица 25 - Поставщики сырья и материалов

 

Наименование сырья и материалов Поставщик Обоснование выбора поставщика
Сухой пиломатериал ЗАО ТД «Сибирская Строительная Компания» Близость поставщика, невысокие транспортные расходы, средний уровень цен
ЛДСП ЗАО «Дарко», ООО ТД «Сиблитпром» Цены изготовителя
ДВПО ЗАО «Дарко», ООО ТД «Сиблитпром» Цены изготовителя
Ротанговое полотно ООО «Верес» Наиболее низкий уровень цен среди посредников
ПВХ ООО «Город Мастеров» Цены изготовителя
Фанера ООО ТД «Сиблитпром» Цены изготовителя
Кромочные материалы ООО ТД «Сиблитпром» Цены изготовителя
Меламиновая пленка ООО «Сибхимконтракт» Цены изготовителя
Профильный облицовочный погонаж ООО «Кроносиб»

Наиболее низкий уровень цен среди посредников

Мебельная фурнитура ЗАО ТД «Сибирская Строительная Компания», ООО «Технапласт»
Клей контактный OR-800 ООО «ТСК-ПРОМ»

 

Обучение персонала потребует следующих затрат.

Таблица 26 - Затраты на обучение персонала

 

Наименование затрат Сумма, руб.
Приобретение учебных материалов 2200
Оплата труда преподавателей 15000
Прочие затраты 1250
Всего 18450

 

Таким образом, как следует из таблицы 8, для организации производства нового вида компьютерных столов потребуется приобрести основные средства (машины и оборудование) на сумму 180,1 тыс. рублей.

В качестве источника финансирования будет выступать кредит банка «Сибакадембанк» на сумму 100 тыс.рублей.

Остальную сумму планируется выплатить постепенно по средствам лизингового договора. То есть часть основных средств, которые требуются для запуска производства компьютерных столов «Домашний офис», будет приобретена по договору лизинга.

Таблица 27 - Перечень имущества (основных фондов), приобретаемых по договору лизинга

 

Наименование имущества Балансовая стоимость, тыс. руб. Срок полезного использования, годы
Многопильный станок Bull-250 с автоматической подачей заготовки 60 8
Многофункциональный сверлильно-присадочный станок серии ALFA 21Т 32 6
Итого 92 -

 

По договору лизинга:

1) срок действия договора лизинга: 5 лет;

2) ежегодная лизинговая плата: ЛП = АО + ПК + КВ + НДС

АО – годовая сумма амортизационных отчислений; ПК – плата за кредит; КВ – комиссионное вознаграждение (12%).

ЛПBull = (60/8) + (60*0,2) + (60*0,12) = 7,5 + 12 + 7,2 = 26,7 тыс. руб.

ЛПALFA = (32/6) + (32*0,2) + (32*0,12) = 15,57 тыс. руб.

Ежегодная ЛП (общая) = 26,7 + 15,57 = 42,27 тыс. руб.

По договору предоставления банком кредитных ресурсов:

1) срок кредита: 2 года (среднесрочный);

2) кредит возвращается ежегодно равными долями в размере: 50 тыс. руб.;

3) средняя ставка процента за пользование кредитными ресурсами: 25%; ежегодные процентные выплаты по кредиту: 12,5 тыс. руб.

Рассчитаем себестоимость производства одного компьютерного стола, а также определим точку безубыточности для ООО «Золотой АуДос» для данного инновационного проекта.

Таблица 28 - Расчет себестоимости производства компьютерного стола

 

Показатель Сумма затрат, руб.
1 Затраты на сырье и материалы на производство одного стола 670
2 Затраты на оплату труда рабочих в месяц 240 000
3 Затраты на эксплуатацию и содержание машин и механизмов в месяц 8 500
4 Накладные расходы, всего 144 565
  в том числе:  
4.1 содержание административно-управленческого персонала 140 000
4.2 плата за пользование кредитом 1 042
4.3 лизинговая плата 3 523
5. Объем производства столов в месяц с учетом производительности труда рабочих и оборудования, шт. 800
6. Затраты на сырье и материалы в месяц (на производство 800 столов) 536 000
7. Общие затраты (п.2+п.3+п.4+п.6) 929 065
8. Себестоимость производства одного компьютерного стола (п.7/п.5) 1161,33

 

Цена компьютерного стола будет равна:

Ц = По + НДС,

где По – прибыль организации (20%);

НДС – налог на добавленную стоимость.

Получаем:

Ц = 1161,33*1,2*1,2 = 1672,3 @ 1672 руб.

Розничная цена будет составлять (с учетом надбавок дилеров) при средней надбавке 20%:

2006 руб.

Проанализируем, будет ли цена компьютерного стола «Домашний офис» конкурентоспособной. Для этого сравним ее с ценами конкурентов на аналогичные модели.

Таблица 29 - Сравнительная характеристика цен аналогичных моделей компьютерных столов

 

Конкурент Модель Цена, руб.
ЧП Валов С.В. СКБ 02 1300*500*1400 3300
ЧП Валов С.В. СКБ 04 800*800*1300 3200
1-ая Мебельная фабрика S-05 690*480*1530 1850
ООО «Гарни» НКС 10 1200*800*1300 2550

 

Таким образом, основным конкурентом производства аналогичных моделей компьютерных столов будет 1-ая Мебельная фабрика, так как цена такого набора у данной компании ниже. Тем не менее, цена «Домашнего офиса» от ООО «Золотой АуДос» является вполне конкурентоспособной.

Определим основные экономические показатели деятельности ООО «Золотой АуДос» за 2004 г. (год начала производства).

Таблица 30 - Расчет технико-экономических показателей деятельности ООО «Золотой АуДос» (2004г.)

 

Показатель Значение показателя
1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 1 604,8
2. Себестоимость продукции, тыс. руб. 929,064
3. Прибыль, тыс. руб. 675,736
4. Рентабельность производства, % 42,1

 

Среднеотраслевая рентабельность составляет 25-28%, необходимая для удовлетворительного существования организаций. Рассчитанный показатель рентабельности в размере 42,1% показывает, что данный инновационный проект должен быть очень прибыльным.

Для того чтобы знать, сколько нужно производить для безубыточной деятельности, необходимо построить график безубыточности и определить точку безубыточности.

Постоянные расходы составляют 393 065 руб.

Переменные расходы описываются уравнением:

у = 1161,33х

Выручка описывается уравнением:

у = 2006х

Точка безубыточности – точка в которой общие расходы (которые описываются уравнением у = 393 065 + 1161,33х) равны выручке, то есть:

393 065 + 1161,33х = 2006х

х = 465,35 @ 465

Значит, при производстве 465 столов, производство будет безубыточным.

Это иллюстрирует следующий рисунок.

Рисунок 10 – График безубыточности для производства столов «Домашний офис» ООО «Золотой АуДос»

 

План маркетинга

План маркетинга - план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. В этом разделе должна быть соблюдена четкая маркетинговая ориентация на потребителя (знание его запросов, уникальности и адресности продукции, услуг, высококачественный сервис, доступная цена, своевременность поставок, надежность, стабильность и т.п.).

Если объектом бизнеса является предприятие, то рекомендуется разрабатывать стратегию его развития (рис.11).

Рисунок 11 - Направления развития предприятия

Особое внимание должно быть уделено товарной и ценовой политике с отслеживанием конкурентов. При этом необходимо определить и обобщить главные трудности по вхождению в данные сферы бизнеса и наметить пути их преодоления.

Надо искать ответы на вопросы: как завоевать, сохранить и увеличить долю рынка, как получить достаточную прибыль?

 Товарная стратегия предполагает определенный курс действий, благодаря которому обеспечивается эффективное с коммерческой точки зрения формирование ассортимента товаров, гибкое приспособление имеющихся или создаваемых ресурсов к рыночным условиям.

Товарная политика выделяет следующие главные цели:

-разработку «пионерного товара», который может быть лидером на ближайшие годы и утвердит репутацию предприятия;

-разработку маркетинговых программ по возможным модификациям продукции, в перспективе - выбор соответствующей продукции по каталогу.

Стратегия ценообразования увязывается с кратко- и долгосрочными целями и может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию и ценах конкурентов.

Ценообразование, основанное на издержках производства, может осуществляться одним из следующих наиболее распространенных методов:

-полных затрат;

-усредненных затрат;

-предельных затрат;

-стандартных издержек производства;

-прямых затрат (ценовой нормы прибыли).

Ценовая политика может предусматривать:

-использование гибких цен, например, в зависимости от модификации, комплектации и других факторов;

-взаимосвязь цены и качества;

-ориентацию на уровень цен мирового рынка и т.п.

Сбытовая стратегия предполагает ориентацию на систему ФОССТИС, создание общественного мнения и может предусматривать:

-рекламную деятельность (рекламные буклеты, использование рекламы в прессе, по радио, телевидению и т.п.);

-создание и регулирование коммерческих связей через посредников, дилеров, агентов и пр.;

-организацию и участие в ярмарках, выставках;

-использование кредита в различных формах, продажу в рассрочку, лизинг;

-презентацию продукции специально для потенциальных потребителей.

Стратегия организации сервисного обслуживания предполагает предпродажный и послепродажный сервис.

Составим маркетинговый план для ООО «Золотой АуДос».

Во-первых, необходимо определить маркетинговую стратегию предприятия для реализации компьютерных столов «Домашний офис».

Для ООО «Золотой АуДос» наиболее подходит стратегия концентрической диверсификации и интенсивного роста. Стратегия концентрической диверсификации предполагает производство продукции, похожей на ранее выпускаемую предприятием продукции, но отличающейся от нее некоторыми качественными характеристиками.

Стратегия интенсивного роста предполагает активное, глубокое внедрение в структуру рынка. Это можно осуществить посредствам постоянного совершенствования выпускаемой продукции.

Стратегия маркетинга имеет два направления:

· первый: формирование рынка сбыта на местном и региональном уровне;

· второй: разработка и проведение мероприятий, связанных с продвижением товара и доведением его до потребителя.

Мероприятия по продвижению товара будут включать в себя следующее:

Построение собственной розничной сети фирменной торговли. Через сеть магазинов реализуется 93 – 95 % мебели.

Построение сети распространения на базе существующей сети специализированных салонов-магазинов.

Постоянное проведение анализа тенденций в мире мебельной моды.

Осуществление мер по стимулированию продаж:

· предоставление оптовых скидок до 15%;

· проектирование дизайна интерьера; консультирование;

· доставка, сборка мебели;

· предоставление гарантии (до 5 лет).

Производство и комплектация мебели по заказам (до 20 % объемов производства).

Реклама:

· разработка рекламно-информационных листков, плакатов;

· информационные письма заказчикам, салонам-магазинам;

· мероприятия Public Relations;

· размещение рекламы в СМИ;

· использование наружной рекламы;

· участие в ярмарках, выставках, конференциях, семинарах.

При этом планируется распределить затраты на рекламу следующим образом.

Таблица 31 – Структура затрат на рекламу

 

Вид рекламы Доля
Реклама в прессе 50 %
Реклама на телевидении 30 %
Внешняя реклама 20 %

 

Теперь исследуем качеств покупателя компьютерных столов «Домашний офис». Покупатели – отдельные лица, домохозяйства, другие фирмы покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного использования или потребления.

Основной вопрос для распорядителей маркетинга: как именно реагируют потребители на разные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы, имеет огромное преимущество перед конкурентами.

Сознание каждого покупателя обладает определенными особенностями. Эти особенности – характеристики покупателя – оказывают основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и как реагирует на них.

На совершаемые потребителями покупки большое влияние оказывают культурные, социальные, личные и психологические факторы.

В следующей таблице представлены основные характеристики покупателей компьютерных столов «Домашний офис».

Таблица 32 - Характеристики покупателей

 

Группа факторов Фактор Характеристика
Культура Социальное положение Принадлежит к среднему общественному классу

Социальные факторы

Референтная группа Семья, рабочий коллектив
Социальная роль Сын (дочь), муж (жена), служащий, руководитель

Личные факторы

Возраст 20 – 50 лет
Этап жизненного цикла семьи Взросление, зрелость
Род занятий Преимущественно интеллектуальный
Экономическое положение Среднего уровня
Образ жизни Для покупателя компьютерных столов может быть характерен и деловой образ жизни, и свободный от забот (при использовании компьютера, например, для игр)

Психологические факторы

Мотив Приобретение компьютера
Восприятие Избирательное
Убеждения и отношение Требование высокого качества, функциональности, надежности и эстетических характеристик

 

Покупателями компьютерных столов могут стать члены семей, приобретающие компьютерные столы для оборудования уголка домашнего офиса; руководители офисов для обстановки новых офисных помещений.

Компьютерные столы "Домашний офис" ООО "Золотой АуДос" будут являться товаром-новинкой для покупателей. Существуют определенные особенности принятия решения покупателем о покупке товара-новинки. Прежде всего, необходимо учитывать, что хотя за счет рекламы покупателю будет известно о новинке, но достаточной информации у него не будет. Прежде всего ему необходимо опробовать новинку и оценить ее, поэтому на первое время не планируется значительных объемов спроса. Лишь после оценки покупателем новых компьютерных столов будет известно – рентабелен данный проект или нет.

Рассмотрим влияние характеристик компьютерного стола на поведение потребителя.

Таблица 33 - Характеристики компьютерного стола и поведения потребителя

 

Характеристика Влияние на поведение потребителя
Сравнительное преимущество Чем выше воспринимаемые преимущества (качество, функциональность, минимализм, органичность), тем скорее компьютерные столы будут восприняты
Совместимость Чем больше будет совместимость данных столов с принятыми потребительскими ценностями и опытом потребителей, тем больше будет спрос на них
Сложность Компьютерные столы несложны в понимании сути их использования. Однако они зависят от спроса на компьютеры, а персональные компьютеры сложны и для проникновения на рынок им понадобится значительное время
Делимость процесса знакомства в новинкой Если у покупателей будет возможность апробирования мебели в ограниченных масштабах (например, кредит), то темпы восприятия возрастут
Коммуникационная наглядность Высокая степень наглядности и результатов использования товара-новинки (компьютерных столов) будет способствовать их более быстрому распространению в обществе
Начальная цена, текущие издержки Невысокая цена и издержки использования будут также способствовать восприятию

 

Важно отметить, что компьютерный стол, как товар, является зависимым. Это означает, что объем спроса на компьютерные столы косвенно зависим от спроса на компьютеры. При этом зависимость прямо пропорциональная: чем больше спрос на компьютеры, тем больше спрос на столы.

Предполагается также, что среди покупателей будет больше семей, чем заказчиков со стороны фирм, так как "Домашний офис" более подходит для оборудования компьютерных уголков в домах нежели в офисных помещениях.

Выше уже отмечалось, что ООО "Золотой АуДос" более всего подходит стратегия интенсивного роста за счет совершенствования товара и концентрической диверсификации в производстве и реализации новых компьютерных модулей. В то же время в плане маркетинга необходимо предусмотреть возможные действия конкурентов и разработать стратегии противодействия.

При выходе ООО "Золотой АуДос" на рынок офисной мебели с "Домашним офисом" конкуренты могут предпринять следующие действия:

· регрессивная интеграция;

· прогрессивная интеграция;

· интеграция с системами маркетинга других отраслей;

· концентрическая диверсификация;

· конгломеративная диверсификация.

Если конкуренты воспользуются регрессивной интеграцией, то предприятию следует активно, в короткие сроки найти новых поставщиков, при этом пытаться удерживать цену на невысоком уровне. Рынок поставщиков материалов и сырья для производства мебели является далеко не монополистическим или олигополистическим, поэтому выбор у предприятия будет.

Если конкуренты воспользуются прогрессивной интеграцией, то все усилия ООО "Золотой АуДос" должно направить на систему сбыта, использовать весь накопленный опыт эффективных продаж и продвижения товара, использовать новые маркетинговые стратегии, при этом не исключая возможность регрессивной интеграции с другими предприятиями.

В ответ на концентрическую диверсификацию предприятие должно направить все усилия на совершенствование выпускаемой продукции, улучшение ее потребительских характеристик, качества, свойств.

В случае конгломеративной диверсификации конкурентов предприятие должно заняться поиском и разработкой товара-новинки.

 В общем виде бизнес-портфель ООО "Золотой АуДос" можно представить в виде матрицы General Electric/ McKinsey.

Для каждого бизнеса необходимо разработать стратегию.

Столовые: стратегия прибыли. На стадии зрелости жизненного цикла, когда конкуренция стабилизируется и темпы роста рынка замедляются, основной целью развития бизнеса должна стать его рентабельность, а не рост. Инвестиции должны сохраняться на уровне, необходимом для поддержания необходимых объемов, а прибыль должна быть доведена до максимума.

Офисная мебель и специальная мебель: стратегия роста (в том числе для "Домашнего офиса" – стратегия интенсивного роста). Цель этих стратегий состоит в поддержании конкурентоспособности на быстро растущих рынках.

Рисунок 12 – Состав бизнес-портфеля ООО "Золотой АуДос"

 

Спальни: стратегия последовательной ликвидации бизнеса. Для него наблюдается низкая привлекательность отрасли, поэтому необходима его ликвидация в дальнейшем.

Важнейшим составным элементом маркетинговой стратегии, а также эффективным инструментом продвижения товара является ценообразование.

В предыдущем разделе был произведен расчет себестоимости и цены на мебельный модуль "Домашний офис". Цена, таким образом, была сформирована на основе стандартных издержек производства.

Проведем обоснование цены на компьютерный стол.

Таблица 34 - Обоснование цены компьютерного модуля "Домашний офис"

 

Показатель Значение, руб.
Себестоимость производства 1161,33
Норма прибыли (20%) 232,3
НДС производителя 278,72
Оптовая цена 1672
Надбавка дилера с НДС 334
Розничная цена 2006

 

Таким образом, оптовая цена (цена производителя – ООО "Золотой АуДос") компьютерных столов будет равна 1672 руб., розничная – 2006 руб.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: