Подготовительный этап

1. Приготовить таблички с названиями конкурса (2 комплекта) – "Блок-схема", "Сказка", "Знайка", "Историк", "Исполняйка", "Кенгуру"; расставить их на рабочие места учеников.

2. Сдвинуть столы - за одними столами будет работать команда 1, за другими - команда 2.

3. На учительском компьютере сделать заготовку итоговой таблицы соревнований:

4. Оформить доску: записать условия конкурсов, а также итоговую таблицу.

5. Подготовить тест для конкурса “Знайка”.

6. Загрузить на компьютеры прогрмму исполнителя Кенгуру.

7. Приготовить два листа ватмана для конкурса “Блок - схема”.

8. Для команд подготовить бумагу, фломастеры, кнопки.

Занятие проходит в течение двух учебных часов, обе группы класса занимаются вместе.

Организационный момент.

Класс разбивается на две команды. Участники каждой команды самостоятельно придумывают её название.

В первой части урока участники обеих команд выполняют задания конкурсов. Конкурсы “Знайка” и “Исполняйка” проводятся после подведения итогов всех очтальных конкурсов. В них участвует только один ученик и помощь команды использовать нельзя. Обе команды заканчивают работу в одно и то же время.

Конкурс Кенгуру. Д ва ученика от каждой команды составляют программу для построения фигуры, изображенной на картинке.

 Используется исполнитель КЕНГУРУ.(10 баллов)

Конкурс “БЛОК - СХЕМА Нарисовать блок - схему “Мой день”. Какой алгоритм получился? (5 баллов)

Конкурс “Угадайка” По предложенной программе отгадать условие задачи, которую она решает. Например

ПРОЦЕДУРА РИСУНОК (какой?)

ПОВТОРИ 4 РАЗ

ШАГ

ПОВОРОТ

КОНЕЦ ПОВТОРА

КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ

НАЧАЛО

ПОВТОРИ 3 PAS

ВЫПОЛНИТЬ РИСУНОК

ПРЫЖОК

ПРЫЖОК

ПРЫЖОК

КОНЕЦ ПОВТОРА

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПОВТОРИ 9 РАЗ

ПРЫЖОК

КОНЕЦ ПОВТОРА

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

КОНЕЦ

Ответ. (5 баллов)

Конкурс “Сказка” Два человека от каждой команды сочиняют сказку “Страна волшебных алгоритмов”. Героями сказки могут быть, например, алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм, циклический алгоритм, разветвляющийся алгоритм и др.(8 баллов)

Конкурс “Знайка” По одному человеку от каждой команды отвечают на вопросы теста (программа тестирования загружена на двух компьютерах). В этом конкурсе количество завоёванных командой баллов определяется по количеству правильных ответов.

Конкурс "Историк". Комманды определяют правдивость наведенных исторических фактов(по 5 для каждой команды). Пример одного набора "фактов":

1. Слово "алгоритм" происходит от имени учёного Абу Абдуллах Мухаммеда ибн Муса аль-Хорезми.

2. Термин "компьютер" был известен еще древним грекам.

3. Первым графическим исполнителем был Динозаврик.

4. Наука "кибернетика" появилась в ХХ веке.

5. Абу Абдуллах Мухаммеда ибн Муса аль-Хорезми жил до нашей эры.

Количество балов зачисляется по количеству правильных ответов.

 

Приложение 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: