Таблица 1 - Анализ выполнения плана по ассортименту продукции в натуральном выражении
показатель | план | факт | ∆ | считается в ассортимент | |
∆t | ∆temp | ||||
Пирамида | 64972 | 87561 | 22589 | 34.77 | 64972 |
Сказка | 25974 | 24025 | -1949 | -7.50 | 24025 |
Конструктор | 65498 | 75610 | 10112 | 15.44 | 65498 |
итого | 156444 | 187196 | 30752 | 19.66 | 154495.00 |
Выполнение плана по ассортименту
Вп асс=154495/156444*100=98,8% (1)
∆+(-)V=факт-план (2)
∆temp=факт/план*100-100 (3)
План по ассортименту выполнен на 98,8 %, хотя план производства перевыполнен на 19,66 %. В отчетном периоде выпуск продукции перевыполнен на 19,66 %, при этом по ассортиментному составу выполнен на 98,8 %. Товарная продукция может возрасти не только из-за увеличения физического объема продукции, но и из-за структурных сдвигов в ассортименте продукции, т.е. увеличении доли более дорогой продукции.
|
|
Таблица 2 - Анализ товарной продукции и структурных сдвигов в ассортименте продукции
показатель | Q шт | D % | P (руб.) | Товарная продукция (руб.) V | |||||||
план | факт | план | факт | ∆D | план | факт | план | факт | ∆ | ||
∆+(-) | ∆temp | ||||||||||
Пирамида | 64972 | 87561 | 41.53 | 46.78 | 5.245 | 12.8 | 13.7 | 831641.6 | 1199586 | 367944.1 | 44.24 |
Сказка | 25974 | 24025 | 16.60 | 12.83 | -3.769 | 21 | 18.6 | 545454 | 446865 | -98589 | -18.07 |
Конструктор | 65498 | 75610 | 41.87 | 40.39 | -1.476 | 23.5 | 22.4 | 1539203 | 1693664 | 154461 | 10.03 |
итого | 156444 | 187196 | 100 | 100 | 0.00 | 57.3 | 54.7 | 2916298.6 | 3340115 | 423816,3896 | 14.53 |
Построим модель V=Q*∑(Dq*Pq), выбираем метод цепных подстановок.
V°=Q°*∑(Dq°*Pq°)=156444*(41,53*12,8+16,6*21+41,87*23,5)\100=2916298.6
V′=Q¹*∑(Dq°*Pq°)=187196*(41,53*12,8+16,6*21+41,87*23,5)\100=3489551.74
V″=Q¹*∑(Dq¹*Pq°)=187196*(46,78*12,8+12,83*21+40,39*23,5)\100=3402140.8
V¹=Q¹*∑(Dq¹*Pq¹)=187196*(46,78*13,7+12,83*18,6+40,39*22,4)\100=3340114.7
∆V(Q)= V′ V°=3489551.74-2916298.6=573253.14
∆V(D)= V″ V′=3402140.8-3489551.74=-87410.94
∆V(P)= V¹ V″=3340114.7-3402140.8=-62026.1
∆V=423816,3896
Сведем влияние факторов в таблицу и рассчитаем их размер и долю влияния на результативный показатель, выделим при этом влияние экстенсивных и интенсивных факторов.
Таблица 3 - Влияние экстенсивных и интенсивных факторов
Фактор | Условное обозначение | Размер влияния | Доля влияния |
1 Экстенсивный | ∆V(Q)
| 573253.14 | 135,259 % |
Изменение товарной продукции за счет физического объема продукции | |||
Изменение товарной продукции за счет структурных сдвигов в ассортименте | ∆V(D) | -87410.94 | -20,624 % |
Итого | 485842,29 | 114,635 % | |
2 Интенсивный | ∆V(P)
| -62026.89 | -14,635 % |
изменение товарной продукции за счет изменения цены каждого продукта | |||
Итого | 423816,3896 | 100 |
|
|
На основе таблицы влияния факторов строим график:
Рис.1 Размер и доли влияния факторов на объем товарной продукции
Вывод: Рассматривая таблицу 2 в анализируемом периоде наблюдается увеличение выпуска товарной продукции на 423816,3896 руб. или на 14,53 %. Это произошло за счет увеличения объемов выпуска игрушки «Пирамида» на 44,24 %, игрушки «Конструктор» на 10,03 %. По игре «Сказка» наблюдается снижение выпуска товарной продукции на 98589,00 руб. или на 18,07 %.
Анализируя влияние факторов видно, что влияние экстенсивных факторов составило 485842,20 руб. или 114,635%, в то время как влияние интенсивных факторов составило -62026.1 или -14,635 %, т.е. влияние экстенсивных факторов в 8 раз больше интенсивных факторов, что говорит о неэффективном использовании ресурсов.
Предложения: Поскольку отрицательный структурный сдвиг по игре «Сказка»
-87410.94 руб. оказал негативное влияние на объем выпущенной продукции, это произошло из-за снижения цены игры, в анализируемом периоде, на 2,4 руб. Предлагаю для увеличения объема товарной продукции пересмотреть плановую структуру ассортимента товаров. Не допуская при этом нарушения производственного цикла, который произошел из-за недостаточной работы службы маркетинга.