Анализ производственной программы

 

Таблица 1 - Анализ выполнения плана по ассортименту продукции в натуральном выражении

показатель

план

факт

считается в ассортимент

∆t

∆temp

Пирамида

64972

87561

22589

34.77

64972

Сказка

25974

24025

-1949

-7.50

24025

Конструктор

65498

75610

10112

15.44

65498

итого

156444

187196

30752

19.66

154495.00

 

Выполнение плана по ассортименту

Вп асс=154495/156444*100=98,8%                                                     (1)

∆+(-)V=факт-план                                                                                 (2)

∆temp=факт/план*100-100                                                                   (3)

План по ассортименту выполнен на 98,8 %, хотя план производства перевыполнен на 19,66 %. В отчетном периоде выпуск продукции перевыполнен на 19,66 %, при этом по ассортиментному составу выполнен на 98,8 %. Товарная продукция может возрасти не только из-за увеличения физического объема продукции, но и из-за структурных сдвигов в ассортименте продукции, т.е. увеличении доли более дорогой продукции.

Таблица 2 - Анализ товарной продукции и структурных сдвигов в ассортименте продукции

показатель

Q шт

D        %

P (руб.)

Товарная продукция (руб.) V

план

факт

план

факт

∆D

план

факт

план

факт

              ∆

∆+(-)

∆temp

Пирамида 64972 87561 41.53 46.78 5.245 12.8 13.7 831641.6 1199586

367944.1

44.24

Сказка 25974 24025 16.60 12.83 -3.769 21 18.6 545454 446865

-98589

-18.07

Конструктор 65498 75610 41.87 40.39 -1.476 23.5 22.4 1539203 1693664

154461

10.03

итого 156444 187196 100 100 0.00 57.3 54.7 2916298.6 3340115

423816,3896

14.53

 

Построим модель V=Q*∑(Dq*Pq), выбираем метод цепных подстановок.

V°=Q°*∑(Dq°*Pq°)=156444*(41,53*12,8+16,6*21+41,87*23,5)\100=2916298.6

V′=Q¹*∑(Dq°*Pq°)=187196*(41,53*12,8+16,6*21+41,87*23,5)\100=3489551.74

V″=Q¹*∑(Dq¹*Pq°)=187196*(46,78*12,8+12,83*21+40,39*23,5)\100=3402140.8

V¹=Q¹*∑(Dq¹*Pq¹)=187196*(46,78*13,7+12,83*18,6+40,39*22,4)\100=3340114.7

∆V(Q)= V′­ V°=3489551.74-2916298.6=573253.14

∆V(D)= V″­ V′=3402140.8-3489551.74=-87410.94

∆V(P)= V¹­ V″=3340114.7-3402140.8=-62026.1

∆V=423816,3896

Сведем влияние факторов в таблицу и рассчитаем их размер и долю влияния на результативный показатель, выделим при этом влияние экстенсивных и интенсивных факторов.

Таблица 3 - Влияние экстенсивных и интенсивных факторов

Фактор Условное обозначение Размер влияния Доля влияния
1 Экстенсивный

∆V(Q)

 

573253.14

135,259 %

Изменение товарной продукции за счет физического объема продукции
Изменение товарной продукции за счет структурных сдвигов в ассортименте ∆V(D)   -87410.94 -20,624 %
Итого   485842,29 114,635 %
2 Интенсивный

∆V(P)

 

-62026.89

-14,635 %

изменение товарной продукции за счет изменения цены каждого продукта
Итого   423816,3896 100

 

На основе таблицы влияния факторов строим график:

Рис.1 Размер и доли влияния факторов на объем товарной продукции

Вывод: Рассматривая таблицу 2 в анализируемом периоде наблюдается увеличение выпуска товарной продукции на 423816,3896 руб. или на 14,53 %. Это произошло за счет увеличения объемов выпуска игрушки «Пирамида» на 44,24 %, игрушки «Конструктор» на 10,03 %. По игре «Сказка» наблюдается снижение выпуска товарной продукции на 98589,00 руб. или на 18,07 %.

Анализируя влияние факторов видно, что влияние экстенсивных факторов составило 485842,20 руб. или 114,635%, в то время как влияние интенсивных факторов составило -62026.1 или -14,635 %, т.е. влияние экстенсивных факторов в 8 раз больше интенсивных факторов, что говорит о неэффективном использовании ресурсов.

Предложения: Поскольку отрицательный структурный сдвиг по игре «Сказка»

 -87410.94 руб. оказал негативное влияние на объем выпущенной продукции, это произошло из-за снижения цены игры, в анализируемом периоде, на 2,4 руб. Предлагаю для увеличения объема товарной продукции пересмотреть плановую структуру ассортимента товаров. Не допуская при этом нарушения производственного цикла, который произошел из-за недостаточной работы службы маркетинга.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: