Анализ ассортимента виноградных вин, реализованных в магазине «Золотое Кольцо» г. Воронежа

 

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента (табл. 5).

Таблица 5

Номенклатура свойств и показателей ассортимента

Наименования и условные обозначения

Расчет показателей

свойства показатели
Широта (Ш): действительная (Шд) Показатели широты (Ш): действительный (Шд)   Шд
базовая (Шб) базовый (Шб) Шб
  Коэффициент широты (К)
Полнота (П): действительная Показатель полноты (П): действительный (Пд)   Пд = д однородной группы товаров
базовая базовый (Пб) Пб = б однородной группы товаров
  Коэффициент полноты (Кп)
Устойчивость (У) Показатель устойчивости (У) У = у
  Коэффициент устойчивости (Ку)
Новизна (Н) Показатель новизны (Н) Н = н
  Степень (коэффициент) обновления (Кн)
Структура (С) Относительный показатель структуры (Сi) отдельных товаров (i)

*Примечания: 1.

2. Расшифровка условных обозначений:

д - количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии;

б - базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения;

Аi - количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении;

Si - суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении;

м - минимально допустимое количество товаров, определяющих торговый профиль организации;

у - количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;

н - количество новых видов и наименований товаров;

вш, вп, ву, вн - коэффициенты весомости показателей широты, полноты, устойчивости и новизны.

Были проведены 3 проверки: 01.01.06, 01.01.07, 01.01.08. (таблица 6)

Таблица 6

Результаты проверок наличия ассортимента виноградных вин в магазине «Золотое Кольцо»

Периоды проверок (n) Количество продукции по результатам проверки (Q)
01.01.06 5
01.01.07 4
01.01.08 6

 

Количество виноградных вин, пользующих устойчивым спросом включает в себя следующие виды: вина сухие, полусладкие, специальные крепкие, специальные полудесертные, полусухие, специальные десертные.

Ку =  = 0,8

Таким образом, коэффициент устойчивости в магазине «Золотое Кольцо» с 0,8, из этого можно сделать вывод, что ассортимент вина в данном магазине достаточно устойчивый.

Ассортимент виноградных вин, реализованных в магазине «Золотое Кольцо» г. Воронежа по содержанию спирта и сахара и в зависимости от способа производства подразделяется:

- на натуральные сухие, сухие особые, полусухие и полусладкие вина; а также

- на специальные сухие, крепкие, полудесертные, десертные и ликерные вина.

В зависимости от качества и сроков выдержки вина подразделяют:

- на молодые вина без выдержки;

- выдержанные вина;

- марочные и коллекционные вина.

По цвету виноградные вина подразделяются на белые, розовые и красные.

По однородности сырья виноградные вина подразделяются на сортовые, купажные и сепажные.

Широта ассортимента виноградных вин в магазине «Золотое Кольцо» представлен в таблице 7.

Таблица 7

Широта ассортимента виноградных вин в магазине «Золотое Кольцо»

Признаки по классификации Действительный показатель Базовый показатель Коэффициент широты
содержание спирта и сахара, способа производства 2 2 100,0
качество и сроки выдержки вина 2 3 75,0
цвет 3 3 100
однородность сырья 2 3 75,0
Средний коэффициент 9 11 0,75

 

Структура ассортимента виноградных вин, реализованных в магазине «Холотое Кольцо» г. Воронежа представлена в таблице 8.


Таблица 8

Структура ассортимента виноградных вин, реализованных в магазине «Золотое Кольцо» г. Воронежа

Ассортимент

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Темп роста 2008 г в % к 2006 г.

литров % к объему литров % к объему литров % к объему
Сухие вина 36895 17,66 39765 19,70 38120 19,87 1,12
Шардоне (белое) 10750 5,15 9850 4,88 11650 6,07 1,18
Каберне (красное) 11230 5,38 12425 6,15 9870 5,14 0,96
Изабелла (красное) 8320 3,98 9850 4,88 7950 4,14 1,04
Мерло (красное) 6595 3,16 7640 3,78 8650 4,51 1,43
Полусладкие вина 43670 20,91 42000 20,81 46210 24,08 1,15
Мускатное (белое) 7950 3,81 7630 3,78 8900 4,64 1,22
Долина грез (розовое) 6970 3,34 7350 3,64 6150 3,21 0,96
Чары Диониса (красное) 9850 4,72 10350 5,13 8950 4,66 0,99
Шардоне (белое) 6950 3,33 5970 2,96 7560 3,94 1,18
Каберне (красное) 11950 5,72 10700 5,30 14650 7,63 1,33
Вина ароматизированные сухие 16070 7,69 14775 7,32 12750 6,64 0,86
Арго (белое) 6450 3,09 6150 3,05 5625 2,93 0,95
Целитель (красное) 9620 4,61 8625 4,27 7125 3,71 0,81
Вина специальные 30275 14,49 28925 14,33 25525 13,30 0,92
Анапа крепкое (белое) 14695 7,04 12325 6,11 10450 5,45 0,77
Портвейн 29 (белое) 9630 4,61 8950 4,43 9125 4,76 1,03
Портвейн 22(красное) 5950 2,85 7650 3,79 5950 3,10 1,09
Вино ароматизированное полусухое              
Вермут Долины (розовое) 4625 2,21 4955 2,45 4120 2,15 0,97
Вина специальные 77340 37,03 71450 35,39 65160 33,96 0,92
Рубиновый браслет (красное) 11620 5,56 10750 5,33 9425 4,91 0,88
Золотое руно (белое) 9500 4,55 9625 4,77 7345 3,83 0,84
Изабелла (красное) 7200 3,45 6320 3,13 5985 3,12 0,90
Долина (красное) 12325 5,90 11975 5,93 9635 5,02 0,85
Мускат (белое) 10125 4,85 7930 3,93 8695 4,53 0,93
Рандеву (розовое) 5970 2,86 6450 3,20 5950 3,10 1,08
Миледи (янтарный) 7355 3,52 6950 3,44 8675 4,52 1,28
Кагор Православный (красное) 13245 6,34 11450 5,67 9450 4,92 0,78
Итого 208875 100,00 201870 100,00 191885 100,00 0,92

 

Анализируя данные таблицы 8, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в реализации занимают специальные вины. Так, в 2006 г. они составляли 37,03 % всего ассортимента вин, в 2007 г. – 35,39 % и в 2008 г. 33,96 %. На основании этого можно говорить о снижении темпа роста реализации этого вида вина на 0,8 %.

Почти равные доли в структуре ассортимента виноградных вин в магазине «Золотое Кольцо» г. Воронежа занимают сухие и полусладкие вина. В 2008 г. произошло увеличение темпов роста реализации этих вин по сравнению с 2006 г. на 1,12 и 1,15 % соответственно.

Вина ароматизированные сухие и полусухое занимают в структуре ассортимента виноградных вин всего 7,69 % и 2,21 %, т.е. в магазине «Золотое Кольцо» недостаточно полно представлен ассортимент этого вида.

В целом по всему ассортименту виноградных вин в магазине «Золотое Кольцо» в отчетном 2008 г. произошло снижение темпа реализации на 0,8 %.







double arrow
Сейчас читают про: