Местное самоуправление, являясь властью наиболее приближенной к населению, к проблемам территории, на которой проживает население, оказалось наиболее финансово ущемленным в сравнении с другими уровнями власти. Неопределенность и неустойчивость полномочий органов местного самоуправления, утверждаемых на федеральном уровне, приводят к произволу по отношению к предметам ведения органов местного самоуправления со стороны государственной власти субъектов Федерации. В результате финансовые ресурсы, оставляемые местному самоуправлению, не соответствуют тому кругу задач и функций, которые стоят перед ним. В этих условиях говорить об эффективном управлении просто бесполезно.
2.2 Развитие муниципального управления:
МО «Город Йошкар- Ола»
Муниципальное образование "Город Йошкар-Ола" законом Республики Марий Эл наделено статусом городского округа.
Административным центром муниципального образования "Город Йошкар-Ола" является город Йошкар-Ола - столица Республики Марий Эл.
|
|
Структуру органов местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола" составляют:
- представительный орган - Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" (городское Собрание);
- высшее должностное лицо - глава городского округа "Город Йошкар-Ола";
- исполнительно-распорядительный орган - администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" [18].
Основные показатели социально-экономического развития МО «город Йошкар-Ола» (январь-сентябрь 2009г.)
Положительные тенденции:
· Ввод в действие жилых домов увеличился на 9,5%;
· Оборот розничной торговли увеличился на 2,3%;
· Объем платных услуг населению увеличился на 2,4%;
· Среднемесячная номинальная заработная плата по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства увеличилась на 7,9%;
· Просроченная задолженность по заработной плате на 1 октября 2009г. снизилась на 4,8% по сравнению с 1 октября 2008г.;
· Число дорожно-транспортных происшествий сократилось на 13,9%, из них с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет – на 21,4%;
· Уменьшилось число краж на 21,7%;
· Снизилось число зарегистрированных преступлений на 18,2%;
· Число родившихся в январе-августе 2009г. увеличилось на 4,8%;
· Число умерших в январе- августе 2009г. уменьшилось на 4,5%;
· Число браков в январе- августе 2009г. увеличилось на 3,1%;
· Число разводов в январе- августе 2009г. уменьшилось на 2,7%.
Отрицательные тенденции:
· Индекс промышленного производства составил 95,4%;
· Объем работ, выполненный по виду деятельности “строительство”, уменьшился на 43,6 %;
|
|
· Перевозки грузов, выполненные автомобильным транспортом крупных и средних организаций, сократились на 30,1%, грузооборот - на 23,5%;
· Перевозки пассажиров, выполненные автобусами на маршрутах общего пользования, уменьшились на 6,7%. пассажирооборот - на 8,3%;
· Перевозки пассажиров троллейбусным транспортом сократились на 12,5%;
· Доля убыточных организаций увеличилась на 8,3 процентных пункта и составила 33,7%;
· Финансовый результат по крупным и средним городским предприятиям за январь-август 2009 года снизился на 32,2 %;
· Увеличилось число лиц, совершивших преступления, на 20,2%;
· Численность официально зарегистрированных безработных увеличилась в 2,3 раза.
Промышленность
Оборот крупных и средних организаций всех видов деятельности городского округа «Город Йошкар-Ола» в январе-сентябре 2009г. составил 29356 млн. рублей, что выше января-сентября предыдущего года в действующих ценах на 3,5%. Индекс промышленного производства в январе-сентябре 2009г. по сравнению с январем- сентябрем 2008г. составил 95,4%.
Финансовая деятельность предприятий
Финансовый результат по крупным и средним городским предприятиям за январь-август 2009 года составил 1001,5 млн. руб. В сравнении с аналогичным периодом 2008 года он снизился на 32,2 %.
При этом финансовый результат формировался следующим образом: 112 организации получили прибыль в размере 1412,3 млн. рублей, 57 организаций допустили убыток на сумму 410,8 млн. рублей. Соотношение организаций, получивших прибыль и убыток сложился соответственно 61,2 % и 38,8%. Количество прибыльных предприятий снизилось на 6,8 процентных пункта к результатам прошлого года.
Инвестиции и строительство
В январе-августе 2009г. на развитие экономики и социальной сферы города организациями, не относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства, использовано 1750,8 млн. рублей инвестиций, что в фактически действовавших ценах на 49% меньше, чем в январе-августе 2008г. Основным источником финансирования инвестиций крупных и средних предприятий являются привлеченные средства (свыше 70%), из них более 30% составляют бюджетные средства.
Потребительский рынок
Обеспечение населения услугами торговли и общественного питания осуществляется через потребительский рынок города, который характеризуется ростом товарооборота и высоким уровнем обслуживанием.
Оборот розничной торговли за 9 месяцев 2009 года составил 17370,8 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,3 % больше, чем в январе-сентябре 2008 года.
В обороте розничной торговли республики доля Йошкар-Олы составила 60,5 %, объем продажи товаров на душу населения - 66682 рубля (по РМЭ – 41018 рублей).