Внешнеэкономическая деятельность

В Центральный федеральный округ в основном ввозятся топливно-энергетические ресурсы (нефть, газ) и материалы для последующей переработки (древесина, прокат металлов).

За пределы Центрального ФО вывозится продукцию машиностроения (станки, тяжелые прессы, насосы, электромоторы, химическая аппаратура, радиоприемники, телевизоры), химической промышленности, легкой, полиграфической, кондитерской, пищевой промышленности (сахар, растительные масла, компьютеры). По объему внешнеторгового оборота ЦФО занимает 1-е место среди федеральных округов РФ.

Внешнеторговый оборот ЦФО в январе-сентябре 2009 года

 

 

Млн. долларов США

В % к

 
к январю-сентябрю 2008г. итогу ЦФО
Российская Федерация2) 136 289 125,1 100  
Центральный федеральный округ 47 314,6 125,4 37,6 100
Белгородская область 1 146,0 143,8 0,9 2,4
Брянская область 346,6 124,4 0,3 0,7
Владимирская область 326,8 139,8 0,3 0,7
Воронежская область 443,9 149,6 0,4 0,9
Ивановская область 174,2 113,6 0,1 0,4
Калужская область 245,4 132,9 0,2 0,5
Костромская область 95,5 108,2 0,1 0,2
Курская область 224,4 162,3 0,2 0,5
Липецкая область 1 404,3 135,0 1,1 3,0
Московская область 4 341,5 137,8 3,5 9,2
Орловская область 557,0 180,4 0,4 1,2
Рязанская область 650,8 150,5 0,5 1,4
Смоленская область 440,3 106,8 0,3 0,9
Тамбовская область 106,0 102,5 0,1 0,2
Тверская область 188,3 108,2 0,1 0,4
Тульская область 788,6 104,9 0,6 1,7
Ярославская область 478,0 116,4 0,4 1,0
г.Москва 35 357,1 122,9 28,1 74,7

 

Показатели экономической динамики

В I квартале 2009г. по сравнению с I кварталом 2008г. рост основных экономических показателей отмечен в большинстве субъектов Российской Федерации (от 77% до 98% общего их числа по отдельным показателям).

Транспортный комплекс. Центральный федеральный округ располагает развитой транспортной системой. Отмечается высокая плотность железных и автомобильных дорог, значительно превышающая средние показатели по России. От Москвы лучами расходятся в разных направлениях 11 железных дорог, которые, разветвляясь на периферии, образуют более 25 выходов.

Велика транзитная роль округа, расположенного на перекрестке путей из нефтяного Поволжья, лесного Севера, промышленного Урала и хлебного Юга. Крупными железнодорожными транспортными узлами системы стали Москва, Орел, Курск, Белгород, Ярославль, Брянск, Смоленск. От Москвы в разных направлениях отходят 15 автомагистралей. Создание московской многополосной кольцевой автодороги с многоуровневыми развязками позволяет осуществлять транзитные перевозки, минуя центр города. Высокой плотностью дорог отличаются Московская, Тульская, Ивановская, Владимирская, Орловская, Рязанская, Воронежская, Белгородская области. Почти 60% автомобильных дорог с твердым покрытием имеют усовершенствованное полотно. Большое значение, особенно в перевозке громоздких грузов, имеют водные пути. Москва является не только портом пяти морей, но и крупнейшим воздушным портом. Три аэропорта столицы (Шереметьево, Внуково, Домодедово) считаются крупнейшими узлами межрайонных и международных воздушных линий.

В пределах округа развит и трубопроводный транспорт, представленный системой нефте- и газопроводов.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: