ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждена педагогическим Советом
Великосельской средней общеобразовательной школы
№ 1 от 30.08.2010г.
Гаврилов-Ямский муниципальный район
С. Великое
Содержание
Введение
Раздел I. Паспорт программы развития школы.
Раздел II. Информационно-аналитическая справка о нынешнем состоянии школы
2.1. Уникальность
2.2. Характеристика УВП
2.3. Сведения об учащихся
2.4. Характеристика педагогических кадров
2.5. Характеристика семей
2.6. Сведения о МТБ
2.7. Характеристика социального окружения
Раздел III. Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности школы
Раздел IV. Концептуальные основы развития новой школы
4.1. Миссия школы
4.2. Ключевые идеи развития школы
4.3. Организационно-педагогические принципы, реализуемые в школе.
4.4. Модель выпускника начальной школы
4.5. Модель выпускника основной школы
4.6. Модель выпускника средней школы
|
|
Раздел V. Цели и задачи, как основные направления реализации программы развития
5.1. Цели и задачи
5.2. Основные направления деятельности школы
Раздел VI. Этапы реализации и мониторинг программы развития
Раздел VII. План действий по достижению целей, поставленных в программе развития
Введение.
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:
- Внедрение образовательных стандартов второго поколения;
- Создание системы поддержки талантливых детей;
- Развитие учительского потенциала;
- Создание школьной инфраструктуры;
- Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Великосельская СОШ это многофункциональное учреждение реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, специальное (коррекционное) VII, VIII вида, заочное, санаторное, дистанционное, начальное профессиональное.
Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей: ценности индивидуального развития, уважение к культурному наследию, ценности социальной интеграции.
Программа развития школы на 2010- 2013 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
|
|
Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Проекта национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Программе развития образования Ярославской области на 2009-2012г.г., Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию индивидуально-ориентированного образования и воспитания, психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности учащихся. Это предполагает построение такого образовательного пространства в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:
v из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;
v вследствие первого необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;
v удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;
v решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, клубной, спортивной, музыкально-эстетической, в системе КТД, предоставляя широкие возможности для развития школьников;
v основой воспитания личности ребенка для нас становится труд на земле. Фундаментом образовательной деятельности школы является реализация учебно-производственной программы, которая поможет стать нашей школе экономически развитым учреждением. Зарабатывать деньги – не самоцель нашей производственной деятельности, а необходимое условие выживания сельской школы, обеспечения полноценного образовательного процесса, формирования нового отношения к труду.
v Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства
Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет местного бюджета, а также дополнительных средств, привлекаемых Попечительским советом школы.
Раздел I. Паспорт программы развития школы.
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.
Нормативно-правовая база для разработки программы развития школы: Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Конвенция о правах ребенка; Проект национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Программа развития образования Ярославской области на 2009-2012г.г.,; Устав муниципального образовательного учреждения.