Раздел III. Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности школы

 

Анализ нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня, определяющих стратегию дальнейшего развития образования, информационно-аналитические материалы, характеризующие нынешнее состояние школы по различным направлениям образовательной деятельности, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решить школе в ближайшей перспективе.

Наиболее значимые из них:

· Освоение новых образовательных стандартов с выполнением трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям их реализации, к результатам их освоения. Особое место занимают требования к результатам освоения новых образовательных стандартов, т.е. к системе оценки качества образования. Школе предстоит решить проблему оценки сформированности предметных компетентностей, надпредметных компетентностей (универсальных учебных действий) и уровня сформированности личностных качеств каждого школьника.

· Создание условий для обучения, воспитания, развития, успешной социализации всех категорий детей, обучающихся в школе.

· Создание условий для поддержки и сопровождения способных, талантливых детей.

· Так как индекс здоровья в школе составляет 29 (при норме – 50), разрыв составляет 21%, то ведущей остается проблема реализации программы сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

· Проблема повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, их готовность работать по внедрению новых образовательных стандартов, обеспечение профессионально грамотного психолого-педагогического сопровождения каждого ученика, реализация продуктивных образовательных технологий, обеспечивающих устойчивость внешней и внутренней мотивации учащихся.

· Проблема дальнейшего развития и совершенствования образовательной среды школы, эффективного взаимодействия ее с социальными партнерами.

· Проблема дальнейшего совершенствования управления школой: обеспечение успешной работы государственно-общественных структур управления, эффективное выполнение муниципальных заданий, продолжение работы по внедрению технологии управления по результатам для всех категорий работников школы, реализация системы материального и морального стимулирования сотрудников школы, создание системы мониторинга и внутришкольного контроля, обеспечивающих выполнение требований новых образовательных стандартов, высокого качества образования.

· Проблема развития воспитательного потенциала школы, последовательная реализация комплексных программ воспитания и развития для каждой ступени школы, обеспечивающих воспитание духовной культуры сельского школьника, вечных общечеловеческих ценностей, культурно-исторических ценностей, патриотизма, гражданственности, культуры труда, быта, общения сельских жителей.

 

РАЗДЕЛ IV. Концептуальные основы развития школы

 

Миссия школы

Миссия школы заключается:

1. В обеспечении качественного образования и успешной социализации всем категориям детей, обучающимся в школе (детям с нормальным уровнем развития, способным и одаренным детям, детям с ОВЗ, детям с отклонениями в поведении, детям, находящимся на лечении в санаториях)

2. В продолжении работы по созданию на базе школы центра возрождения, сохранения и развития культуры и традиций села Великое, воспитания гражданина и труженика села.

Ключевые идеи развития школы.

1. Главная системообразующая идея дальнейшего развития школы – это реализация человекоориентированного подхода в образовательной деятельности начального, среднего, старшего звена школы. Данный методологический подход предполагает системный учет и эффективное использование в процессе обучения, воспитания, развития детей как наследственных (биологических) компонентов индивида, так и приобретенных при жизни социальных элементов личности.

2. Из главной системообразующей идеи вытекают другие ключевые идеи

а) Организационно-психологическая идея профессионально-грамотного психолого-педагогического сопровождения каждого ученика школы с первого по одиннадцатый класс, с учетом его темперамента, уровня особенностей психических процессов, уровня практического опыта, направленности личности, особенностей потребностей, характера, способностей, «я-концепции».

б) Идея такой организации образовательной деятельности школы при которой содержание, технологии, формы, методы, средства обучения, воспитания и развития, образовательная среда школы будут направлены как на выполнение новых образовательных стандартов, так и на удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика, выполнение социального заказа семьи;

в) Идея непрерывной, последовательной подготовки каждого ученика к успешному жизненному и профессиональному самоопределению, исходя из особенностей сформированности личностных сфер ученика, его______ потенциала, выявленных склонностей, способностей, возможных проблем.

г) Идея формирования действенно-практических качеств личности, необходимых для жизни в условиях села

д) Идея использования культурно-исторического наследия села Великого, его традиций, особенностей сельской жизни, результатов туристско-краеведческой работы, проводимой в школе, для формирования у детей общекультурного наследия, ценностей и традиций Малой Родины, норм и правил охранно-сберегающего отношения к природе, воспитание чувств патриотизма, правильной гражданской позиции, развитие морально-нравственных, эстетических, коммуникативных качеств личности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: