Приложение №2
Функции левого полушария | Функции правого полушария |
Хронологический порядок | Текущее время |
Чтение карт, схем | Конкретное пространство |
Запоминание имён, схем | Запоминание образов, конкретных событий, узнавание лиц людей |
Речевая активность, чувствительность к смыслу | Восприятие Эмоционального состояния |
Видение мира весёлым, лёгким | Видение мира мрачным |
Детальное восприятие | Целостное, образное восприятие |
Приложение №3
Однояйцевые близнецы
Приложение №4
Приложение №5
1.Как определить ребенок левша или правша?
Еще совсем недавно детей, которые пытались писать левой рукой, переучивали, потому что левшество считалось дефектом. Потом ученые выяснили, что леворукость – это нормально, причем она часто сопровождается высоким интеллектом и другими талантами.
В последнее время левшей не переучивают. Но кроме явных левшей имеются и скрытые. Они сами не подозревают о своем левшестве. Данный тест поможет вам определить, не является ли ваш ребенок скрытым левшой.
|
|
1. Ребенок чистит зубы:
А) правой рукой;
Б) левой рукой;
В) когда как.
2. Ребенок причесывается, держа расческу:
А) в левой руке;
Б) в правой руке;
В) то в одной, то в другой руке.
3. Ребенок размешивает сахар в стакане:
А) то правой, то левой рукой;
Б) правой рукой;
В) левой рукой.
4. Когда ребенок поднимает трубку телефона, чтобы ответить на звонок, он держит ее:
А) у левого уха;
Б) то у одного уха, то у другого;
В) у правого уха.
5. Если ребенок смотрит в дверной глазок, чтобы узнать, кто за дверью, он смотрит:
А) правым глазом;
Б) левым глазом;
В) любым глазом.
6. На первую ступеньку лестницы ребенок ставит обычно:
А) левую ногу;
Б) то одну, то другую;
В) правую ногу.
7. Ребенок рисует обычно:
А) правой рукой;
Б) и правой, и левой;
В) левой рукой.
8. Если ребенок сидит нога на ногу, то сверху:
А) правая нога;
Б) левая нога;
В) обе по очереди.
9. Когда ребенок скрещивает руки на груди, у него сверху:
А) левая рука;
Б) любая из двух;
В) права рука.
10. Когда ребенок играет в волейбол, он поддает:
А) и той, и другой рукой;
Б) левой рукой;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | п | л | о | л | п | л | п | п | л | о |
Б | л | п | п | о | л | о | о | л | о | л |
В | о | о | л | п | о | п | л | о | п | п |
В) правой рукой.
Теперь подсчитайте количество букв «П», «Л», «О» в ваших ответах.
Если буква «Л» встречается чаще, значит, ваш ребенок – левша. Если чаще встречается буква «П», - ваш ребенок правша. Если чаще встречается буква «О», - ваш ребенок амбидекстр (одинаково хорошо владеет обеими руками, ногами, обоими глазами и ушами).
2.М.Озьяс
|
|
Очень часто десяти заданий недостаточно для того, чтобы определить, какой рукой ребенок действует более активно и ловко. В этих случаях можно выбрать дополнительные задания, например из тех, которые предлагает французская исследовательница М. Озьяс:
1. Зажечь спичку (мы не рекомендуем это задание).
2. Почистить обувь щеткой.
3. Вставить стержень в отверстие пуговицы (бусины) и поднять ее.
4. Намотать нитку на катушку (лучше использовать деревянные катушки).
5. Перелить воду из одного сосуда в другой.
6. Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать “мишень” на листе бумаги или использовать игру “Дартс”).
7. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора.
8. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр (во фла кон с узким отверстием).
9. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) иголкой, булавкой.
10. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
11. Продеть нитку в иголку.
12. Стряхнуть с себя соринки, пыль.
13. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.
14. Достать бусинку ложкой из стакана.
15. Позвонить в колокольчик.
16. Закрыть, открыть застежку-молнию.
17. Выпить воду из стакана.
В тех случаях, когда определить ведущую руку трудно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12-14. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой
Приложение№7
Бланк тестирования
Школа №1323
1 «а» класс
______________________________________
№ | Левой | Правой | Обеими руками |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. |
Приложение №12
Помощь в адаптации
Приложение №13