Межполушарная ассиметрия



Приложение №2

Функции левого полушария Функции правого полушария
Хронологический порядок Текущее время
Чтение карт, схем Конкретное пространство
Запоминание имён, схем Запоминание образов, конкретных событий, узнавание лиц людей
Речевая активность, чувствительность к смыслу Восприятие Эмоционального состояния
Видение мира весёлым, лёгким Видение мира мрачным
Детальное восприятие Целостное, образное восприятие


Приложение №3

Однояйцевые близнецы



Приложение №4

Приложение №5

1.Как определить ребенок левша или правша?

Еще совсем недавно детей, которые пытались писать левой рукой, переучивали, потому что левшество считалось дефектом. Потом ученые выяснили, что леворукость – это нормально, причем она часто сопровождается высоким интеллектом и другими талантами.

В последнее время левшей не переучивают. Но кроме явных левшей имеются и скрытые. Они сами не подозревают о своем левшестве. Данный тест поможет вам определить, не является ли ваш ребенок скрытым левшой.

1. Ребенок чистит зубы:

А) правой рукой;

Б) левой рукой;

В) когда как.

2. Ребенок причесывается, держа расческу:

А) в левой руке;

Б) в правой руке;

В) то в одной, то в другой руке.

3. Ребенок размешивает сахар в стакане:

А) то правой, то левой рукой;

Б) правой рукой;

В) левой рукой.

4. Когда ребенок поднимает трубку телефона, чтобы ответить на звонок, он держит ее:

А) у левого уха;

Б) то у одного уха, то у другого;

В) у правого уха.

5. Если ребенок смотрит в дверной глазок, чтобы узнать, кто за дверью, он смотрит:

А) правым глазом;

Б) левым глазом;

В) любым глазом.

 

6. На первую ступеньку лестницы ребенок ставит обычно:

А) левую ногу;

Б) то одну, то другую;

В) правую ногу.

7. Ребенок рисует обычно:

А) правой рукой;

Б) и правой, и левой;

В) левой рукой.

8. Если ребенок сидит нога на ногу, то сверху:

А) правая нога;

Б) левая нога;

В) обе по очереди.

9. Когда ребенок скрещивает руки на груди, у него сверху:

А) левая рука;

Б) любая из двух;

В) права рука.

10. Когда ребенок играет в волейбол, он поддает:

А) и той, и другой рукой;

Б) левой рукой;

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А п л о л п л п п л о
Б л п п о л о о л о л
В о о л п о п л о п п

В) правой рукой.

 

Теперь подсчитайте количество букв «П», «Л», «О» в ваших ответах.

Если буква «Л» встречается чаще, значит, ваш ребенок – левша. Если чаще встречается буква «П», - ваш ребенок правша. Если чаще встречается буква «О», - ваш ребенок амбидекстр (одинаково хорошо владеет обеими руками, ногами, обоими глазами и ушами).

2.М.Озьяс

Очень часто десяти заданий недостаточно для того, чтобы определить, какой рукой ребенок действует более активно и ловко. В этих случаях можно выбрать дополнительные задания, например из тех, которые предлагает французская исследовательница М. Озьяс:

 

1. Зажечь спичку (мы не рекомендуем это задание).

2. Почистить обувь щеткой.

3. Вставить стержень в отверстие пуговицы (бусины) и поднять ее.

4. Намотать нитку на катушку (лучше использовать деревянные катушки).

5. Перелить воду из одного сосуда в другой.

6. Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать “мишень” на листе бумаги или использовать игру “Дартс”).

7. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора.

8. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр (во фла кон с узким отверстием).

9. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) иголкой, булавкой.

10. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.

11. Продеть нитку в иголку.

12. Стряхнуть с себя соринки, пыль.

13. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.

14. Достать бусинку ложкой из стакана.

15. Позвонить в колокольчик.

16. Закрыть, открыть застежку-молнию.

17. Выпить воду из стакана.

 

В тех случаях, когда определить ведущую руку трудно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12-14. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой


Приложение№7


Бланк тестирования

Школа №1323

1 «а» класс

______________________________________

Левой Правой Обеими руками
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      


Приложение №12

Помощь в адаптации



Приложение №13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: