Правовое регулирование фармацевтического бизнеса

Заключение

Фармацевтическая промышленность всегда была одной из важнейших социальных отраслей. Пройдя процесс приватизации и перехода к рынку, фармпромышленность оказалась в глубоком кризисе и приобрела статус бизнес-аутсайдера. Отрасль нуждается в больших изменениях и доработках. Особое внимания требует реформирование системы обеспечения контроля качества и безопасности лекарственных средств. Государственная закупка давно перестала отвечать важнейшим требованиям покупателя и утартила свою актуальность. Наличие множественных территориальных систем лекарственного обеспечения по перечню жизненно важных и необходимых лекарственных средств приводит к финансовым потерям и в конечном итоге увеличивает удельный вес финансовых средств, отвлекаемых на проблему лекарственного обеспечения по Российской Федерации в целом. В связи с этим необходима консолидация средств и контроль за их рациональным использованием.

Неотложные мероприятия государственной политики в области стабилизации фармацевтического рынка, по мнению профессиональных ассоциаций, должны предусматривать:

1 Гарантированное лекарственное обеспечение:

- в рамках государственных программ (туберкулез, онкология, сахарный диабет, СПИД, кардиология и др.) федерального и территориального уровней;

- по перечню жизненно важных лекарственных средств, сформированных на базе медико-экономических протоколов (формуляров, стандартов) лечения стационарных и амбулаторных больных;

- по перечню лекарственных средств, не вошедших в протоколы (стандарты, формуляры) лечения, но необходимых пациентам и врачам для оказания медицинской помощи различной степени.

2 Обеспечение оплаты рецептов для льготного и бесплатного отпуска лекарств амбулаторным больным, как и для лечения стационарных больных, за счет средств фондов обязательного медицинского страхования, а также полного контроля за рациональным использованием финансовых средств.

3 Определение баланса потребностей и ресурсов в медицинской продукции с учетом государственных поставок для согласования ассортимента и объемов поставок в регионах РФ с учетом планов реализации медицинских программ.

4 Первоочередную ориентацию на поставки продукции отечественных фармацевтических предприятий, ввоз субстанций и полуфабрикатов для удешевления стоимости конечной продукции и развитие отечественной фармацевтической промышленности.

5 Создание отечественных фармацевтических производств с новыми технологиями, в том числе совместных производств зарубежных препаратов с участием иностранных фирм.

6 Ускоренную разработку нормативно-технической документации и технологии производства готовых лекарственных средств, прежде всего препаратов-дженериков, входящих в Перечень жизненно важных лекарственных средств (на первом этапе из импортных субстанций), выпуск которых надо в первоочередном порядке организовать в России.

7 Реформирование контрольно-разрешительной системы и политики ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

8 Обеспечение устойчивого финансово-экономического положения отрасли.

Непременными условиями осуществления последовательных мер по нормализации ситуации в лекарственном обеспечении населения Российской Федерации являются:

1 создание общероссийской фармацевтической системы;

2 восстановление вертикальной структуры органов управления аптечной службой субъектов РФ с методическим и организационным центром в Минздраве России;

3 формирование и утверждение на федеральном уровне четких критериев и общих подходов к проведению лицензирования фармацевтической деятельности

4 принятие мер по поддержке фармацевтической науки и образования и организации проведения научных исследований в условиях рыночной экономики.

Одной из актуальнейших задач является также разработка и осуществление мер по повышению статуса и роли фармацевтических специалистов, восстановлению профессиональных подходов и этических норм в организации лекарственного обеспечения.

Современная действительность показывает, что нужно не только принимать меры по ускорению выхода закона «О лекарственных средствах», но и в срочном порядке принимать «Закон о фармацевтической деятельности».

Подводя итоги всему сказанному выше, мы надеемся, что усилия работников медицинских предприятий, фармацевтических организаций, заинтересованных министерств и ведомств, а также большая работа двух крупнейших в России профессиональных ассоциаций - «Росфарма» и «Росмедпром» по разработке комплексных программ (концепций), направленных на экономический рост и широкомасштабное восстановление промышленного потенциала фармацевтической отрасли, а также более полное и доступное удовлетворение потребности населения РФ в лекарственных средствах и другой медицинской продукции получат реальную поддержку в правительстве, и Россия в скором времени по этим показателям займет достойное место в мире.

 



Библиографический список

1. Ю.К. Перский, Л.В. Костарева. Предприятие и макроэкономичкская среда - Пермь, 2000

2. Журнал “ Проблемы современной экономики” №2, 2009

3. Журнал “Фармацевтический вестник” №6, 2009

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: