Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения

Предприятие ООО «Маркет Сервис» производит бетон 3-х марок: М-200, М-150 и М-250. Для производства бетона используется следующие ресурсы: цемент, гравий, ПГС, труд, оборудование. Нормы расходов ресурсов на производство 1 куб. метра бетона разных марок представлены в таблице 25.

Необходимо построить математическую модель, позволяющую установить какое количество бетона каждой марки нужно производить, чтобы доход от продаж был максимальным.               

Таблица 25

 

Ресурсы

 

Нормы ресурсов на производство

 1 куб. м. бетона

 

Запасы

М-200 М-150 М-250
Цемент (т.) 0,34 0,26 0,4 110
Гравий (т.) 0,5 0,45 0,5 155
ПГС (т.) 0,4 1,5 1,35 340
Труд (чел./час.) 0,5 0,3 1 200
Оборудование (станко/ч.) 0,3 0,2 0,8 160
Цена тыс. руб.) 2,95 2,7 3,15  

 

Для того чтобы построить математическую модель необходимо записать ее с помощью математических символов.

Переменные задачи. Искомыми величинами, а значит, и переменными задачи являются суточные объемы производства каждого вида бетона.

Х1- суточный объем производства бетона М-200;

Х2- суточный объем производства бетона М-150;

Х3- суточный объем производства бетона М-250.

Целевая функция. Цель задачи – добиться максимального дохода от реализации продукции. То есть критерием эффективности служит параметр суточного дохода, который должен стремиться к максимуму. Чтобы рассчитать величину суточной выручки от продажи бетона трех марок, необходимо знать объемы производства бетона то есть Х1, Х2, Х3 куб.м. в сутки, доход от продажи бетона разных марок согласно условию соответственно 2,95 тыс. руб., 2,7 тыс. руб., и 3,15 тыс. руб. за куб.м. бетона.

Таким образом, доход от продажи суточного объема производства бетона 1-го вида равен 2,95Х1 тыс. руб. в сутки, от продажи 2-го вида – 2,7Х2 тыс. руб., и от продажи 3-го вида – 3,15Х3 тыс. руб.

Поэтому запишем целевую функцию в виде суммы дохода от продажи бетона марок М-200, М-150 и М-250.

f(x) = 2,95Х1+2,7Х2+3,15Х3→max

Ограничения

Возможные объемы производства Х1, Х2, Х3 ограничиваются следующими условиями:

- количество ресурсов израсходованных в течение суток не может превышать суточного запаса этих ресурсов на складе;

- объем производства бетона М-200 не должен превышать 120 куб м., максимальный обьем М-150 равен 100 куб. м., а марки-250 равен 85 куб. м. в сутки, что следует из результатов изучения рынков сбыта;

- минимальный объем производства согласно плану составляет: бетон марки М-200 равен 80 куб. м., М-150 – 60 куб.м., и М-250 - 45 куб;

- объемы производства бетона не могут быть отрицательными.

Запишем эти ограничения в математической форме.

f(x) = 2,95Х1+2,7Х2+3,15Х3→max

0,34Х1+0,26Х2+0,4Х3 ≤ 110

0,5Х1+0,45Х2+0,5Х3 ≤ 155

0,4Х1+1,5Х2+1,35Х3 ≤ 340

0,5Х1+0,3Х2+Х3 ≤ 200

0,3Х1+0,2Х2+0,8Х3 ≤ 160

80 ≤ Х1 ≤ 120

60 ≤ Х2 ≤ 100

45 ≤ Х3 ≤ 85

Х1, Х2, Х3 ≥ 0

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 2005.

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.05 г № 34н п. 79.

4. Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций”” от 1995 года. // Налог на прибыль: Нормативные документы, комментарий о порядке начисления. –М.: АКДН, 1996-97.

5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.:ДИС, 2008. – 256 с.

6. Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.:ДИС, НГАЭиУ, 2007. – 128 с.

7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ФиС, 2008. – 327 с.

8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2008 – 300 с..

9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.

10. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. –2007 №3, с.40 – 47.

11. Бланк И.А., Управление прибылью – Киев, 2007. – 321 с.

12. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. – М.:ФиС, 2007. – 624 с.

13. Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ «Альф», 2008 – 50 с.

14. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «Маркетинг», 2007. – 320 с.

15. Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики– М: ИКФ «Альф», 2007 – 25 с.

16. Грачев А.В. Анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. – М.:ДИС., 2007. – 208 с.

17. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия //Финансы, 2007., № 3

18. Донцова А.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности // Финансовый менеджмент – 2008 № 1

19. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2006 – 526 с.

20. Ковалев В.В. Финансовый анализ. — М.:ФиС, 2006. – 432 с.

21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: ФиС, 2006. – 560 с.

22. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия – Спб: Бизнес-пресса, 2005. – 448 с.

23. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М.:ЮГИТИ-ДАНА, 2006. - 471 с.

24. Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий. М – 2006г. – 250 с.

25. Никифорова Н.А. Анализ и мониторинг хозяйственной конъюнктуры. – М, 2005. – 144 с.

26. Новодворский В.Д., Клестова Н.В., Шпак А.В., Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. – 2007 № 4, с.64 – 69.

27. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И. Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2007. – 224 с.

28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 336 с.

29. Савчук В.П. Финансовый анализ деятельности предприятия (международные подходы), vps@a-teleport.com.

30. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: Юнити, 2007. – 479 с.

31. Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов. // Бух. учет, 2008, №1

32. Справочник финансиста предприятия. Под ред. Уткина З.А. – М, 2006. – 268 с..

33. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: ФиС, 2006. – 496 с.

34. Финансы. Под ред. Ковалевой А.М Учебное пособие. М.: Финансы и 

     статистика, 2005. – 654 с.

35. Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М.: «Юнити», 2006. – 405 с.

36. Черногорский С.А. Основы финансового анализа, М.: Герда, 2006. – 176 с.

37. Черненко А.В. Об использовании показателя объема продаж в финансовом анализе // Аудитор, 2008, № 11, с. 38-40

38. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов, М.:Дело, 2007. – 320 с.

39. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий, М.: ИНФРА-М, 2006. – 194 с.

40. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – М.:ИНФРА-М, 2007. – 328 с.

41. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негалиев Е.В. Методика финансового анализа предприятий – М.:ИНФРА-М, 2006. – 235 с.

42. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях – М.:ИНФРА-М, 2007, 235 с.

43. Юров В.Ф., Прибыль в рыночной экономике – М.: ФиС, 2008. – 221 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: