Ограничения -недостаток средств, работников, конкуренция, законы и этические нормы,
полномочия менеджера.
Критерии - стоимость, прибыль, экономичность и прочее.
Выявление альтернатив
Задача - установить достаточно широкий набор альтернатив.
Трудности - ограниченность знаний, времени, возможности обработки всей относящейся к
делу информации.
4. Оценки альтернатив - определение достоинств, недостатков и возможных последствий
каждой альтернативы.
5. Окончательный выбор -это выбор альтернативы с наиболее благоприятными общими
последствиями.
Факторы, влияющие на процесс ПР:
ü Личностные оценки руководителя - это субъективные ранжирования действий, условий и
альтернатив по важности, количеству, качеству и ценностным критериям.
ü Условия принятия решения
определенность неопределенность
|
|
риск полная неопределенность
ü Информационные ограничения по времени и стоимости получения и обработки
информации.
ü Поведенческие ограничения
- различное восприятие существования и серьезности проблемы;
- менеджер не в состоянии воспринять открывающиеся новые возможности из-за
текущей перегруженности;
- принятие или непринятие определенного курса всилу личных пристрастий или
лояльности к кому - либо.
· Оглавление
43. Система сетевого планирования и управления. Сетевые модели: правила построения.
Новизна и сложность научно-технических разработок требуют непрерывного совершенствования существующих, а также разработки и внедрения новых методов и систем планирования и управления. Значительным достижением в этой области является создание систем сетевого планирования и управления (СПУ), основанных на использовании сетевых моделей комплексов работ (КР).
Система СПУ- это система, предназначенная для управления комплексами работ на основе построения, анализа, оптимизации и обновления их сетевых моделей.
Области применения СПУ:
Комплексные целевые научно-технические программы, включающие НИР, ОКР, проектирование, опытное производство, испытания сложных систем.
Основная деятельность НИИ и КБ, проектных институтов, предприятий опытного, единичного и мелкосерийного производства.
|
|
Подготовка и освоение выпуска новых видов продукции.
Комплекс работ - это конечная совокупность взаимосвязанных работ, направленных на достижение одной или нескольких конечных целей. Основным элементом КР является работа. Под термином «работа» понимается:
* действительная работа - трудовой процесс, требующий затрат времени и ресурсов;
* ожидание - процесс, требующий затрат только времени;
* фиктивная работа - чисто логическая связь между работами, не требующая затрат времени и ресурсов, но обусловливающая возможность начала одной работы только после непосредственного получения результата другой работы.