Формирование ограничений и критериев ПР

Ограничения -недостаток средств, работников, конкуренция, законы и этические нормы,

                     полномочия менеджера.

Критерии - стоимость, прибыль, экономичность и прочее.

 

Выявление альтернатив

Задача - установить достаточно широкий набор альтернатив.

Трудности - ограниченность знаний, времени, возможности обработки всей относящейся к

                 делу информации.

 

4. Оценки альтернатив - определение достоинств, недостатков и возможных последствий

                                      каждой альтернативы.

 

5. Окончательный выбор -это выбор альтернативы с наиболее благоприятными общими

                                          последствиями.

 

Факторы, влияющие на процесс ПР:

ü Личностные оценки руководителя - это субъективные ранжирования действий, условий и

  альтернатив по важности, количеству, качеству и ценностным критериям.

ü           Условия принятия решения

 


           определенность                                    неопределенность

                                                                      

                                                                   риск                              полная неопределенность

 

ü Информационные ограничения по времени и стоимости получения и обработки

  информации.

ü Поведенческие ограничения

  - различное восприятие существования и серьезности проблемы;

  - менеджер не в состоянии воспринять открывающиеся новые возможности из-за

    текущей перегруженности;

  - принятие или непринятие определенного курса всилу личных пристрастий или

    лояльности к кому - либо.

 

· Оглавление

 

43. Система сетевого планирования и управления. Сетевые модели: правила построения.

 

Новизна и сложность научно-технических разработок требуют непрерывного совершенствования существующих, а также разработки и внедрения новых методов и систем планирования и управления. Значительным достижением в этой области является создание систем сетевого планирования и управления (СПУ), основанных на использовании сетевых моделей комплексов работ (КР).

 

Система СПУ- это система, предназначенная для управления комплексами работ на основе построения, анализа, оптимизации и обновления их сетевых моделей.

 

Области применения СПУ:

 Комплексные целевые научно-технические программы, включающие НИР, ОКР, проектирование, опытное производство, испытания сложных систем.

 Основная деятельность НИИ и КБ, проектных институтов, предприятий опытного, единичного и мелкосерийного производства.

 Подготовка и освоение выпуска новых видов продукции.

Комплекс работ - это конечная совокупность взаимосвязанных работ, направленных на достижение одной или нескольких конечных целей. Основным элементом КР является работа. Под термином «работа» понимается:

*  действительная работа - трудовой процесс, требующий затрат времени и ресурсов;

* ожидание - процесс, требующий затрат только времени;

* фиктивная работа - чисто логическая связь между работами, не требующая затрат времени и ресурсов, но обусловливающая возможность начала одной работы только после непосредственного получения результата другой работы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: