Банкротство и санация предприятия

Состояние неспособности должника платить по своим обязательствам принято называть банкротством (от итал. Bank - скамья и rotto - сломанный). В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г. под банкротством (несостоятельностью) предприятий понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. При этом в законе определены внешних признака несостоятельности:

денежные обязательства или обязанности по уплате обязательных платежей, не исполненных в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения;

минимальный размер денежных обязательств и обязательных платежей составляет не менее 500 размеров минимальной месячной заработной платы, утвержденной Правительством РФ.

От состояния предприятий-банкротов, идентифицированного отмеченными выше признаками, следует отличать:

фиктивное банкротство — заведомо ложное объявление предприятия, имеющего возможность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки или рассрочки платежей или скидки с долгов;

преднамеренное банкротство — преднамеренное создание или увеличение неплатежеспособности предприятия руководителем или собственником, нанесение ими ущерба предприятию в личных интересах или интересах иных лиц, заведомо некомпетентное ведение дел.

В этих случаях мера ответственности за допущение банкротства  предприятия устанавливается в соответствии с Уголовным кодексом;

временно неплатежеспособное предприятие, финансовое состояние которого вызвано тем, что предприятию должны больше, чем должно оно само, но не может погасить дебиторскую задолженность и вынуждено допускать просрочку своих платежей. В этом случае на дебитора может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам должника. Таким образом, банкротство предприятия есть строго определенное состояние его неплатежеспособности, при котором к его имуществу может быть предъявлено взыскание со стороны кредиторов.



Заключение

Подводя итог проделанной работе, хочется отметить, как важно, приступая к какому-либо делу, связанному с производством продукции или оказанием услуг населению, не только наметить этапы создания своего предприятия, но ещё и грамотно насытить необходимые показатели информацией, связать их в одно целое и сделать расчёт возможности функционирования данного предприятия, включая получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширения производства и завоевания рынка.

Кроме того, данная работа убедила меня в том, что успех на рынке не может быть постоянным, если вся работа планируется «вслепую». Очень важно начинающему предпринимателю обладать хотя бы минимумом экономических знаний, дающим возможность правильно определить рыночную нишу, позволяющим рассчитать производственную мощность предприятия и себестоимость продукции (услуг), а также точку безубыточности работы предприятия, выбрать стратегию и проанализировать результаты хозяйственной деятельности с тем, чтобы в будущем исправить свои ошибки и недочёты, наметитьплан антиинфляционных мероприятий.

Туристские организации и учреждения должны предпринимать ряд мер, направленных на уменьшение сезонных спадов, например введение сезонной дифференциации цен (повышение цены в разгар сезона, умеренные – для межсезонья и пониженные – для несезонного времени; разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50%), развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным колебаниям (конгрессный туризм, деловой туризм и т.д.).

Прибыль необходимо расходовать на расширение и развитие предприятия, повышая качество оказываемых услуг.

При надлежащей организации труда, внимательном отношении к клиентам, правильном подборе кадров и постоянном стремлении к улучшению условий проживания, предприятие должно быть очень прибыльным.



Список использованной литературы

1. Гостиничный и туристический бизнес, Г.Н. Бургонова, Н.А. Каморджанова. – М.: Финансы и статистика, 1999.

2. Экономика предприятия и предпринимательства, Грузинов В.П. – М.: Софит, 1999.

3. Стратегический менеджмент в туризме, Квартальнов В.А. – М.: Финансы и статистика, 2000.

4. Экономика предприятия, Кейлер В.А. – М.–Новосибирск: Инфра-М, 2000.

5. Основы современной экономики, Козырев В.М. – М.: Финансы и статистика, 2000.

6. Энциклопедия туризма, Зорин И.В., Квартальнов В.А. – М.: Финансы и статистика, 2001.

7. Экономика предприятия, Горфинклер В.Я., Швандара В.А. – Москва: Юнити, 2001.

8. Организация международного туризма; СенинВ.С. учебник.М, 2003

9. Экономика туризма, Балабанов И.Т., Балабанов А.И. – М.: Финансы и статистика, 2002.

10. Туризм, Квартальнов В.А. – М.: Финансы и статистика, 2002.


[1] Росийская ассоциация туристских агентств.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: