Внемагазинные формы продажи и их влияние на конкурентоспособность магазина

Помимо рассмотренных выше методов розничной продажи товаров в зарубежной практике получили распространение и другие, достаточно эффективные методы продажи товаров. Например, тенденция приближения розничного обслуживания к потребителю нашла свое выражение в торговле через автоматы. Наибольшее распространение она получила в США, где через автоматы ежегодно реализуется свыше 1,5% розничного товарооборота. Здесь с помощью автоматов продаются, кроме табачных и кондитерских изделий, книги, аптекарские и косметические товары, канцелярские принадлежности и предметы домашнего обихода. Имеются полностью автоматизированные магазины, где торговля производится круглосуточно.

Торговля по почте — особая форма универсальной торговли без магазина. Посылочная торговля получила большое распространение в высокоразвитых странах. В Великобритании эту форму торговли используют 18 млн. человек — почти треть населения страны.

В Германии с помощью посылочной торговли осуществляется свыше 5% объема розничного товарооборота. Главное удобство посылочной торговли для населения — продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа. При покупке товара покупатель обязан уплатить 5% стоимости товара (товар высылается на седьмой день после оформления заказа), а остальная сумма погашается в течение 5—9 месяцев в зависимости от вида товара. Торговля по почте особенно популярна среди работающих замужних женщин, а также в районах, где недостаточно развита розничная торговая сеть.

В последние годы появляется новый вид внемагазинной торговли, имеющей много общего с почтовой, — «электронная», под которой понимается осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров.

Электронная коммерция и небольшая ее часть — Интернет-коммерция все больше входит в нашу жизнь. Она открывает новые возможности ведения бизне­са, и все больше компаний переносят значительную часть делового общения в Интернет. Электронная коммерция появилась намного раньше Интернет-коммерции и включает в себя множество способов проведения бизнес-транзакций с помощью электронных уст­ройств.

Одну из лидирующих позиций в Интернет-коммерции занимают Интернет-ма­газины. Это касается как рынка В2С (Business To Customer), так и В2В (Busi­ness То Business).

С программной точки зрения Интернет-магазины есть не что иное, как развитие идеи каталога. Основное отличие состоит в том, что пользователь не просто про­сматривает каталог, но имеет возможность заказать и, в некоторых случаях, оп­латить у Интернет-продавца выбранный товар.Для нас в данном случае важен заказ через сеть Интернет. Альтернатива заказу через Интернет — когда, после просмотра каталога товаров покупатель может сделать заказ, например, по телефону. В то же время, поскольку Интернет-магазины имеют в своей основе Интернет-каталоги, можно соответственно выделить два вида Интернет-магазинов — ста­тические и динамические, однако процесс торговли и в тех, и в других приблизи­тельно одинаков. В данном случае ограничения на торговый процесс накладыва­ются именно спецификой построения Интернет-магазина.

Процесс торговли Интернет-магазина можно разделить на несколько основных этапов: осмотр первых страниц и понимание работы Интернет-магазина; просмотр товаров в каталоге; выбор и добавление товаров в пользовательскую корзину; уточнение заказа и способов доставки; оплата заказа; доставка заказа покупателю; гарантийное обслуживание.

Последовательность этих этапов в данном случае достаточно условная, так как пользователь может в любой момент прервать процесс покупки, выйти из Интернет-магазина и через какое-то время вернуться к своим предыдущим незаконченным этапам покупки товара, в этом случае необходимо предоставить покупателю такую возможность.

Также как форму внемагазинной продажи надо отметить и сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, в транспорте, на улице.

Multi Level Marketing (с англ. – Многоуровневый или Сетевой маркетинг) – это одно из новейших и эффективных направлений в бизнесе, представляющее собой особую систему распространения товаров и услуг, получивший широкое распространение за последние десятилетия в бизнес сфере. Однако, оно вызывает массу недопонимания по причине еще не слишком широкого распространения этого вида деятельности в России. На самом деле, этот метод давно уже практикуется в США, и получил там большую популярность, сам термин «Multi Level Marketing» впервые появился в 70-е г. г. XIX в. и уже широко использовался в 80-90 г. г.

«Многоуровневый» или «сетевой» (более современный термин) означает особую иерархию людей, доставляющих товар потребителю, принцип которой заключается в образовании уровней, «поколений», с помощью которых происходит реализация и продвижение продукции.

В настоящее время сетевой маркетинг процветает в 125 странах всех континентов. В Японии более 2 млн. дистрибьюторов реализуют продукцию на сумму 30 млрд. долларов. На Тайване свыше 1 млн. специалистов в МLМ довели в 1998 году объем продаж до $1 млрд. В Австралии объем продаж с помощью сетевого маркетинга превысил $1,5 млрд. в год. Объем продаж в ЕЭС (Германия, Италия и Франция) превысил $2 млрд. в год, а в Великобритании - $1 млрд. В Испании сетевиками продается продукция на сумму свыше $700 млн. в год, объем продаж в Австрии достиг $300 млн., В Швейцарии составляет $200 млн., сотнями миллионов долларов измеряются сетевые продажи в Швеции, Норвегии и Финляндии. В Бразилии действует почти один миллион дистрибьюторов, которые продают продукцию на сумму свыше $3 млрд. в год. В Аргентине годовой объем продаж приближается к одному миллиарду долларов. Объем продаж в Южной Корее достиг $400 млн.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: