Виды красноречия и жанры ораторской речи

 

Цель рассказа ораторской речи – познакомить с разнообразием

· Лекция

1 тип – деловое красноречие

· Доклад – подробное, развернутое сообщение на тему детально – известное оратору

· Отчет – включает факты, цифры результата проделанной работы, быстро (группировка)

Задача отчета – доходчивость

 

Торжественная речь – комплименты вначале и в конце, в адрес собравшихся и виновников торжества, повод – основанность торжественной речи – мемуар.

· Большое увидеть на расстоянии

· Инструктаж – произносится не в специально отведенной аудитории

Компоненты: 1) требования; 2) условия возможности; 3) цель; 4) нужно определить санкции на выполнение; 5) санкции на выполнение.

 

Пленарное выступление

· Комплименты в адрес собравшихся

· Цели и задачи

· Регламент (столько-то времени отводится каждому выступающему)

· Повестка дня

· Предполагаемые результаты

 

Академическое красноречие

· Лекция – подчиняется научному стилю, есть другой подход к лекции – должна быть эмоциональной и художественной: не прерывая логики, течь плавно. Цель лекции – передача важной информации, например, история публицистичности. В лекции нужны пункты.

 

Речь при защите работы

Пересказ содержания (сколько в работе глав, какие цели содержит по параграфам). Должна быть структура.

 

Речь оппонента

· Научная

· Судебная

 

Проповедь

· Мораль

 

Речь на соборе

· Пленарное заседание

· Церковная

 

Речь (которая нужна всем)

· Тост (1 из жанров) – застольно-бытовое красноречие

1 тост: берем афоризм, извлекаем из него суть – так давайте выпьем за это.

 

Поздравительные речи и заздравные

Удобнее всего строить поздравления на типичном – желаем крепкого здоровья, африканских страстей, японской хитрости

 

Типы ораторской речи, не связанные конкретной целью и ситуацией

 

· Развлекательная речь (неожиданно развивающийся сюжет)

· Можно построить сюжет на дружеском высмеивании

 

Информационная речь

· Новизна

· Актуальность

· Учет интересов аудитории

· Содержательность

 

Речь вдохновляющая – сложный жанр.

 

Речь, призывающая к действию:

1) Учитывать возможность аудитории

2) Брать на себя ответственность

3) Вести диалог с позиции – это чисто риторический прием

 

Убеждающая речь

·  Процесс замещения одного другим

·  Способы убеждения – авторитарный

·  Иллюстративный способ

·  Логический способ (причины, следствия)

·  Наглядный способ (макет, плакат)

 

 

Список использованной литературы:

1. Акишина А.А., Формановский Н.И. «Русский речевой этикет». М.1978

2. Гольдин В.Е. «Речь и этикет». М.1983

3. Ю.А. Бельчиков «Стилистика и культура речи». М.2000

4. Свои добавления + конспект. М.2003


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: