Тема: Создание фрейма - визуального образа

Цель работы: Показать глубинный смысл понятия «фрейм» и его схожесть с понятием «объект». Показать область применения фреймов для моделирования событий реального мира. Получить опыт работы с механизмом обмена сообщениями (объектной модели).

Содержание работы: анализ задачи, построение фрейма, реализация на алгоритмическом языке.

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Создание фрейма - визуального образа   Задания. Написать программу «Фрейм — визуальный образ». 1. Игра: кошки-мышки. На экране случайным образом порождаются кошки и мыши. Если кошка видит мышь, она гонится за ней. Мышь убегает. Если кошка поймала мышь, то мышь умирает. Если одна кошка бросится сразу на 3 мыши, то загрызут саму кошку. 2. Игра: кошка - мышка - собака. Правила аналогичны. 3. Заставка экрана: мячики, отскакивающие друг от друга. По экрану летают мячики, при ударе друг о друга или стенки экрана отскакивают. 4. Стадион (фреймы «люди», фрейм «страх»): смоделировать развитие беспорядков. 5. Автомобильный перекресток.

 

Контроль выполнения работы:

 

Возможны 2 формы защиты работы:

1. без применения ЭВМ. Форма сдачи — отчет.

2. написание программы на Prolog

 

Литература:

1. Братко И. Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта: Пер. с англ. – М.: Мир, 1990. – 560с.

2. Смолин Д.В. «Введение в искусственный интеллект», М.: Изд. Академия, 2005 г.

3. Адаменко А.Н., Кучуков А.М. Логическое программирование и Visual Prolog. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

4. Девятков В.В. Системы искусственного интеллекта. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001.

5. Новицкая Ю.В. Основы логического и функционального программирования (учебное пособие). – http://ermak.cs.nstu.ru/flp/




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: