Инвентаризация имущества и финансовых обязательств

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков);

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.


Практическое задание.

 

1. Запишите все хозяйственные операции за декабрь 200_г. в регистрационный журнал.

2. На основании данных регистрационного журнала составьте оборотную ведомость по субсчетам за декабрь 200_г.

3. Составьте баланс на 1 января 200_г.


Ведомость остатков по счетам на 01.12.2003г.

 

 

Шифр Наименование субсчета Дт Кт
010 Здания 878 000  
011 Сооружения 272 000  
013 Машины и оборудование 15 000  
015 Транспортные средства 562 000  
020 Износ основных средств   25 105
061 Продукты питания 3 947  
062 Медикаменты и перевязочные средства 42 150  
063 Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности 11 230  
064 Топливо, горючие и смазочные материалы 7 175  
065 Специальные материалы 15 473  
067 Прочие материалы 11 170  
070 Малоценные предметы на складе 9 420  
071 Малоценные предметы в эксплуатации 754  
091 Средства федерального бюджета на расходы учреждения 14 500  
110 Целевые средства и безвозмездные поступления 10 200  
120 Касса 2 105  
140 Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие предприятия   3 844 000
172 Расчеты по специальным видам платежей 15 750  
173 Расчеты по платежам в бюджет   5 180
178 Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами   13 680
180 Расчеты по оплате труда   125 000
200 Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия 3 864 360  
225 Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия 100 000  
250 Фонд в основных средствах   1 701 895
260 Фонд в малоценных предметах   10 174
270 Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия   110 200

Журнал хозяйственных операций за декабрь 2003 года.

 

№ операции Содержание операции Сумма, руб Дебет Кредит
1. Платежное поручение. Поступило финансирование от Финансово-экономического управления по предметной статье 110110 на оплату труда гражданских служащих  125 000 091 180
2. Акт приемки-передачи Получен от Финансово-экономического управления бывший в употреблении автомобиль ЗИЛ-130: - первоначальная стоимость - износ     18 720 6 700 015 250 250 020
3. Инвентаризационно-слечительная ведомость При проведении на складе инвентаризации выявлена недостача малоценных предметов, подлежащая перечислению в федеральный бюджет 540 260 170 070 173
4. Приходный кассовый ордер Получено по чеку №000071 из банка на оплату труда гражданских служащих 125 000 120 091
5. Расходный кассовый ордер По раздаточной ведомости №41 выдана из кассы заработная плата гражданскому персоналу 123 600 180 120
6. Депонирована не выданная в срок заработная плата 1 400 180 177
7. Возвращена на расчетный счет не выплаченная в срок (депонированная) заработная плата 1 400 091 120
8. Расходный кассовый ордер Заместителю командира в/части по тылу майору А.В.Иванову выдана из кассу подотчетная сумма на приобретение материалов для содержания учебных классов боевой подготовки за счет ст.110350 сметы МО РФ 2 000 160 120
9. Платежное поручение Оплачен счет поставщика по ранее полученным и оприходованным основным средствам за счет выделенных средств сметы МО 12 800 150 091
10. Счет-фактура Воинской части предъявлен счет за оказанные коммунальные услуги, подлежа- щие оплате за счет средств сметы МО 750 200 178
11. Накладная, наряд Получена со склада колючая проволока - 300 кг   3 360 200 063
12. Платежное поручение Поступило финансирование от финансово – экономического управления: - ст. 110120 - ст. 110200 - ст. 110300 - ст. 110340 - ст. 110400 - ст. 110500 - ст. 110700 - ст. 111000 - ст. 130300 ИТОГО:   278 540 46 580 3 700 2 750 15 200 10 100 750 16 700 9 000 383 320 091 140
13. Авансовый отчет Предъявлен авансовый отчет майором А.В. Ивановым о закупке материалов по ст. 110350 сметы МО 1 500 063 160
14. Платежное поручение Оплачен счет за коммунальные услуги по ст. 110700 сметы МО 750 178 091
15. Акт приема-передачи ОС. Платежное поручение Воинской частью закуплен компьютер с безналичной оплатой за счет целевых средств на развитие учреждения 10 200 178 013 225 110 178 258
16. Приходный кассовый ордер Возвращена в кассу неиспользованная подотчетная сумма майором А.В. Ивановым 500 120 160
17. Инвентаризационно-слечительная ведомость При инвентаризации кассы выявлены излишки наличных денег 15 120 270
18. Накладная. Получены со склада и использованы медикаменты и перевязочные средства 249 200 062
19. Выписка банка Поступили суммы на премирование за сбор и сдачу вторичных отходов 2 500 110 270
20. Приходный кассовый ордер Получены из учреждения банка денежные средства для выдачи премий личному составу за сбор и сдачу вторичного сырья 2 500 120 110
21. Расчет бухгалтерии Начислено рабочим и служащим по времен- Ной нетрудоспособности 1 690 193 180
22. Расчет бухгалтерии По раздаточной ведомости № 17,18 начислены: - заработная плата гражданскому персоналу (ст. 110110); - денежное довольствие военнослужащим по контракту (ст. 110120)   121 500   278 000 200   200 180   188
23. Расчет бухгалтерии Произведено начисление единого социального налога: -в пенсионный фонд -в фонд социального страхования -в фонд обязательного медицинского страхования 43 254     34 020 4 860 4 374 200 200 200 198 193 194
24. Расчет бухгалтерии Произведены удержания от начисленной заработной платы: - налог с доходов физических лиц - профсоюзных взносов ИТОГО   14 580 1 046 15 626 180 180   173 185  
25. Удержана из заработной платы заведующего вещевым складом сумма выявленной недостачи 540 180 170
26. Платежное поручение Перечислена в соответствующий бюджет сумма недостачи 540 173 091
27. Расчет бухгалтерии Удержаны из начисленного денежного довольствия: - алименты; - за платное питание текущего года     5 600 15 750 188 188 187 172
28. Платежная ведомость Выданы премии военнослужащим и гражданскому персоналу за сбор и сдачу вторичных отходов 2 500 225 120
29. Расчет бухгалтерии В последний рабочий день декабря начислена сумма износа основных средств 1 250 250 020
30. Расчет бухгалтерии В последний день декабря списаны суммы: - фактических расходов по бюджету; - фактических расходов, произведенных за счет целевых средств и безвозмездных поступлений на содержание учреждения   140     270 200     225

 


Библиографический список

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г).

 

2. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н "Об утверждении нструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" (с изм. и доп. от 10 июля 2000 г., 9 июня 2001 г.)

 

3. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (утв. приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н) (с изменениями от 10 июля 2000 г.)

 

4. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Инструкция по применению. – М.: «Экзамен», 2002

 

5. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001

 

6. Коробкова О.К., Нигматулина А.Д. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – Хабаровск, ХГАЭП, 2001

 

7. Маклева Г.И., Артюхин Р.Е. Комментарии к инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. – М.: МЦФЭР, 2001

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: