Предприятие ОАО «Эксплуатационное вагонное депо» (ОАО «Российские железные дороги») находится и функционирует в РТ ст. Круглое Поле.
Юридический адрес и реквизиты: 423841, Российская Федерация, Республика Татарстан, ст.Круглое Поле, ул.Жедезнодорожная.
Юридический статус: Акционерное общество открытого типа.
Местонахождение предприятия:
423841, ст.Круглое Поле, ул.Жедезнодорожная.
Вагонное депо Круглое Поле является подразделением Куйбышевской железной дороги, образованным в соответствии со ст. 55 ГК РФ, законом «О федеральном железнодорожном транспорте», Указанием МПС РФ от 21.08.98 г. № В-994 у и приказом начальника Куйбышевской железной дороги «Об организации Вагонного депо Круглое Поле Куйбышевской железной дороги». Вагонное депо Круглое Поле создано на базе производственных участков Ульяновского и Башкирского отделений дороги. В настоящее время депо включает в себя:
- 5 пунктов технического обслуживания;
- 16 контрольных пунктов технического обслуживания;
- 1 пункта передачи вагонов;
|
|
- 28 постов безопасности и «шахматного» контроля технического состояния проходящих поездов.
Вагонное депо обеспечивает безопасное проследование поездов на 3-х гарантийных участках: Круглое Поле – Лянгасова, Круглое Поле – Дема, Круглое Поле- Ульяновск.
Основой обеспечения безопасности движения является техническое обслуживания грузовых вагонов и качество текущего отцепочного ремонта вагонов. А также знание и выполнение работниками, занятыми на техническом обслуживании технических требований к узлам и деталям вагонов в эксплуатации.
Вагонное депо Круглое Поле осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, а также не в ущерб основному производству, может осуществлять другие, не запрещенные законодательством РФ виды коммерческой деятельности, осуществляет эксплуатацию и ремонт устройств и оборудования в соответствии с техническими уровнями, правилами и нормами на уровне, необходимом для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов, точное выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог МПС РФ, начальника дороги; разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению аварий, крушений, случаев брака в работе; развивает и укрепляет производственно-ремонтную базу. Совершенствует технологию и механизацию трудоемких процессов. Объемные показатели деятельности предприятия представлены при помощи таблицы 1.
Таблица 1
Объемные показатели деятельности ОАО «Эксплуатационное вагонное депо»
Наименование показателей | 2005 | План | 2006 | % к плану | % к 2005 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Проследование грузовых вагонов | 1419684
| 1459000 | 1610746 | 110,4 | 113,5 | ||
Подготовка вагонов к перевозкам | 93830 | 91973 | 98120 | 106,7 | 104,6 | ||
Подготовка цистерн под налив, четырехосные. | 64126 | 66948 | 63622 | 95,0 | 99,2 | ||
Восьмиосные цистерны. | 2516 | 2599 | 3450 | 132,7 | 137,1 | ||
Комплексная подготовка крытых вагонов. | 1758 | 1377 | 1487 | 108,0 | 84,6 | ||
текущий ремонт вагонов. | 3827 | 3202 | 3044 | 95,1 | 79,5 | ||
Проследование пассажирских вагонов: | 73894 | 80687 | 80832 | 100,2 | 110,7 | ||
Продолжение таблицы 1 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
транзитные | 55649 | 59868 | 59983 | 100,2 | 107,8 | ||
своего формирования | 4356 | 6349 | 6359 | 100,2 | 146,0 | ||
по обороту | 13014 | 14470 | 14490 | 100,1 | 111,3 | ||
Объем работ в приведенных единицах | 2181335 | 2237035 | 2416430 | 102,6 |
108,6 | ||
Производительность труда | 5607,5 | 5918,1 | 6086,7 | 102,8 | 108,5 |
За 9 месяцев 2006 года через Пункты технического обслуживания Вагонного депо проследовало 1610746 грузовых вагонов, что составляет 110,4 % к плану и 113,5 % к прошлому году, кроме того, проведено техническое обслуживание 80832 пассажирским вагонам. Подготовлено под погрузку 130702 вагонов – 100,2 % к плану и 110,7 % к прошлому году. Отремонтировано с отцепкой 3044 вагона, что составляет 100,2 % к плану и 110,7% прошлому году. Производительность труда составляет 6086,7 прив. ваг./чел и выполнена к плану на 102,6 %, к 2005 году рост составил 8,5 %.
Таблица 2
Качественные показатели деятельности ОАО «Эксплуатационное вагонное депо»
№ | Показатели | Ед.изм. | 2005 | План | 2006 | % факта к плану | % факта к 2005 году |
1 | Среднесуточный остаток неисправных вагонов | вагон | 224 | 246 | 103 | 42,0 | 46,1 |
2 | Простой вагонов в ремонте | Час. | 1,9 | 3,0 | 2,5 | 79,7 | 125,1 |
3 | Количество браков -всего | 2 | 3 | 150,0 |
На 1 октября 2006 года среднесуточный остаток парка ОАО РЖД составил 103 вагона. Простой вагонов в текущем ремонте составляет 2,5 часа, что в пределах установленной нормы. Количество браков 3, увеличение к 2005 году - 2 случая.
Себестоимость 1 приведенного вагона составляет 26 рублей, что на уровне прошлого года и в пределах установленного задания.
Налоговый учет на предприятии осуществляется согласно Налоговому Кодексу РФ. В ОАО «Эксплуатационное вагонное депо» для целей налогового учета доходы и расходы предприятия подтверждаются документами, содержание которых определяется законодательно.
В налоговом учете предприятия доходом признается экономическая выгода организации в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить (ст.41 Налогового кодекса РФ). Величина доходов определяется исходя из рыночных цен, которые определяются условиями сделки. (в соответствии с п.1 ст.40 Налогового кодекса РФ).
Предприятие ОАО «Эксплуатационное вагонное депо» находится на обычной системе налогообложения и является плательщиком следующих налогов: налог на прибыль; налог на имущество; транспортный налог; налог на добавленную стоимость; налог на доходы с физических лиц; единый социальный налог.
Причем - налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог выплачиваются за счет прибыли после налогообложения, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог относятся на финансовые результаты, налог на доходы с физических лиц выплачивается с сумм доходов работников.
Для более полного рассмотрения ставок и динамики уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды воспользуемся данными таблицы 3.
Таблица 3
Динамика уплаты в бюджет и внебюджетные фонды налогов ОАО «Эксплуатационное вагонное депо» за 2004-2006 гг.
Налог | Ставка | Сумма, тыс. руб. | ||
2004 | 2005 | 2006 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
налог на прибыль | 24% | 2448 | 2750 | 3088 |
налог на имущество | 2,2% | 799 | 535 | 556 |
транспортный налог | 14 | 16 | 15 | |
Продолжение таблицы 3 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
налог на добавленную стоимость | 18% | 2 | 3 | 5 |
налог на доходы с физических лиц | 13% | 1645 | 1866 | 2467 |
единый социальный налог (с учетом отчисления на травм.) | 27,1% | 5920 | 6600 | 7853 |
|
|
Структура управления предприятием представлена на рис. 3.
Рис. 3. Организационная структура управления ОАО «Эксплуатационное вагонное депо» в 2006 г.
Управление предприятием осуществляется начальником вагонного депо, при взаимодействии главного инженера (отвечающего за технологический, производственный процессы, качество выполняемых работ, обеспечение производственных потребностей и т.д.), заместителя начальника вагонного депо по экономике и финансам (в части финансового планирования, определения потребности в финансировании и т.д.), заместителя начальника по кадрам (в части управления персоналом предприятия), начальника юридического отдела (в части возникновения договорных отношений с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками).
Анализируя организационную структуру предприятия ОАО «Эксплуатационное вагонное депо», можно сказать о том, что ее сильные стороны:
- высокий уровень специализации;
- каждый руководитель своего отдела несет ответственность за качество выполняемой работы им и его отделом, поэтому они стараются организовать работу своего отдела так, что все задания выполняются в срок и качественно;
- в случае необходимости легко оптимизируется штат функциональных отделов, то есть структура внутри подразделений является гибкой и восприимчивой;
- существование неформальных связей;
- любая оперативная информация о текущих показателях, состояниях и т.д. никогда нигде не задерживается, т.е. любой отдел и его работники напрямую предоставляют необходимую информацию руководителю, а также отделы между собой предоставляют друг другу нужную информацию максимально оперативно.