Краткая характеристика предприятия. Динамика основных экономических показателей. Структура управления

 

Предприятие ОАО «Эксплуатационное вагонное депо» (ОАО «Российские железные дороги») находится и функционирует в РТ ст. Круглое Поле.

Юридический адрес и реквизиты: 423841, Российская Федерация, Республика Татарстан, ст.Круглое Поле, ул.Жедезнодорожная.

Юридический статус: Акционерное общество открытого типа.

Местонахождение предприятия:

423841, ст.Круглое Поле, ул.Жедезнодорожная.

Вагонное депо Круглое Поле является подразделением Куйбышевской железной дороги, образованным в соответствии со ст. 55 ГК РФ, законом «О федеральном железнодорожном транспорте», Указанием МПС РФ от 21.08.98 г. № В-994 у и приказом начальника Куйбышевской железной дороги «Об организации Вагонного депо Круглое Поле Куйбышевской железной дороги». Вагонное депо Круглое Поле создано на базе производственных участков Ульяновского и Башкирского отделений дороги. В настоящее время депо включает в себя:

- 5 пунктов технического обслуживания;

- 16 контрольных пунктов технического обслуживания;

- 1 пункта передачи вагонов;

- 28 постов безопасности и «шахматного» контроля технического состояния проходящих поездов.

Вагонное депо обеспечивает безопасное проследование поездов на 3-х гарантийных участках: Круглое Поле – Лянгасова, Круглое Поле – Дема, Круглое Поле- Ульяновск.

Основой обеспечения безопасности движения является техническое обслуживания грузовых вагонов и качество текущего отцепочного ремонта вагонов. А также знание и выполнение работниками, занятыми на техническом обслуживании технических требований к узлам и деталям вагонов в эксплуатации.

Вагонное депо Круглое Поле осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, а также не в ущерб основному производству, может осуществлять другие, не запрещенные законодательством РФ виды коммерческой деятельности, осуществляет эксплуатацию и ремонт устройств и оборудования в соответствии с техническими уровнями, правилами и нормами на уровне, необходимом для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов, точное выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог МПС РФ, начальника дороги; разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению аварий, крушений, случаев брака в работе; развивает и укрепляет производственно-ремонтную базу. Совершенствует технологию и механизацию трудоемких процессов. Объемные показатели деятельности предприятия представлены при помощи таблицы 1.

Таблица 1

Объемные показатели деятельности ОАО «Эксплуатационное вагонное депо»

Наименование показателей

2005

План

2006

% к плану

% к 2005

1

2

3

4

5

6

Проследование грузовых вагонов

1419684

1459000

1610746

110,4

113,5

Подготовка вагонов к перевозкам

93830

91973

98120

106,7

104,6

Подготовка цистерн под налив, четырехосные.

64126

66948

63622

95,0

99,2

Восьмиосные цистерны.

2516

2599

3450

132,7

137,1

Комплексная подготовка крытых вагонов.

1758

1377

1487

108,0

84,6

текущий ремонт вагонов.

3827

3202

3044

95,1

79,5

Проследование пассажирских вагонов:

73894

80687

80832

100,2

110,7

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

транзитные

55649

59868

59983

100,2

107,8

своего формирования

4356

6349

6359

100,2

146,0

по обороту

13014

14470

14490

100,1

111,3

Объем работ в приведенных единицах

2181335

2237035

2416430

102,6

 

108,6

Производительность труда

5607,5

5918,1

6086,7

102,8

108,5

 

За 9 месяцев 2006 года через Пункты технического обслуживания Вагонного депо проследовало 1610746 грузовых вагонов, что составляет 110,4 % к плану и 113,5 % к прошлому году, кроме того, проведено техническое обслуживание 80832 пассажирским вагонам. Подготовлено под погрузку 130702 вагонов – 100,2 % к плану и 110,7 % к прошлому году. Отремонтировано с отцепкой 3044 вагона, что составляет 100,2 % к плану и 110,7% прошлому году. Производительность труда составляет 6086,7 прив. ваг./чел и выполнена к плану на 102,6 %, к 2005 году рост составил 8,5 %.

Таблица 2

Качественные показатели деятельности ОАО «Эксплуатационное вагонное депо»

Показатели Ед.изм. 2005 План 2006 % факта к плану % факта к 2005 году
1 Среднесуточный остаток неисправных вагонов вагон 224 246 103 42,0 46,1
2 Простой вагонов в ремонте Час. 1,9 3,0 2,5 79,7 125,1
3 Количество браков -всего   2   3   150,0

 

На 1 октября 2006 года среднесуточный остаток парка ОАО РЖД составил 103 вагона. Простой вагонов в текущем ремонте составляет 2,5 часа, что в пределах установленной нормы. Количество браков 3, увеличение к 2005 году - 2 случая.

Себестоимость 1 приведенного вагона составляет 26 рублей, что на уровне прошлого года и в пределах установленного задания.

Налоговый учет на предприятии осуществляется согласно Налоговому Кодексу РФ. В ОАО «Эксплуатационное вагонное депо» для целей налогового учета доходы и расходы предприятия подтверждаются документами, содержание которых определяется законодательно.

В налоговом учете предприятия доходом признается экономическая выгода организации в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить (ст.41 Налогового кодекса РФ). Величина доходов определяется исходя из рыночных цен, которые определяются условиями сделки. (в соответствии с п.1 ст.40 Налогового кодекса РФ).

Предприятие ОАО «Эксплуатационное вагонное депо» находится на обычной системе налогообложения и является плательщиком следующих налогов: налог на прибыль; налог на имущество; транспортный налог; налог на добавленную стоимость; налог на доходы с физических лиц; единый социальный налог.

Причем - налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог выплачиваются за счет прибыли после налогообложения, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог относятся на финансовые результаты, налог на доходы с физических лиц выплачивается с сумм доходов работников.

Для более полного рассмотрения ставок и динамики уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды воспользуемся данными таблицы 3.

Таблица 3

Динамика уплаты в бюджет и внебюджетные фонды налогов ОАО «Эксплуатационное вагонное депо» за 2004-2006 гг.

Налог

Ставка

Сумма, тыс. руб.

2004 2005 2006
1 2 3 4 5
налог на прибыль 24% 2448 2750 3088
налог на имущество 2,2% 799 535 556
транспортный налог   14 16 15

Продолжение таблицы 3

1 2 3 4 5
налог на добавленную стоимость 18% 2 3 5
налог на доходы с физических лиц 13% 1645 1866 2467
единый социальный налог (с учетом отчисления на травм.) 27,1% 5920 6600 7853

 

Структура управления предприятием представлена на рис. 3.

 

Рис. 3. Организационная структура управления ОАО «Эксплуатационное вагонное депо» в 2006 г.

Управление предприятием осуществляется начальником вагонного депо, при взаимодействии главного инженера (отвечающего за технологический, производственный процессы, качество выполняемых работ, обеспечение производственных потребностей и т.д.), заместителя начальника вагонного депо по экономике и финансам (в части финансового планирования, определения потребности в финансировании и т.д.), заместителя начальника по кадрам (в части управления персоналом предприятия), начальника юридического отдела (в части возникновения договорных отношений с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками).

Анализируя организационную структуру предприятия ОАО «Эксплуатационное вагонное депо», можно сказать о том, что ее сильные стороны:

- высокий уровень специализации;

- каждый руководитель своего отдела несет ответственность за качество выполняемой работы им и его отделом, поэтому они стараются организовать работу своего отдела так, что все задания выполняются в срок и качественно;

- в случае необходимости легко оптимизируется штат функциональных отделов, то есть структура внутри подразделений является гибкой и восприимчивой;

- существование неформальных связей;  

- любая оперативная информация о текущих показателях, состояниях и т.д. никогда нигде не задерживается, т.е. любой отдел и его работники напрямую предоставляют необходимую информацию руководителю, а также отделы между собой предоставляют друг другу нужную информацию максимально оперативно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: