Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться только по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам

 Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации-налогоплательщику при наличии следующих оснований:

- проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. По данному основанию кредит предоставляется в размере 30% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных целей (подп. 1 п. 1, подп. 1 п. 2 ст. 67 НК РФ);

- осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

- выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению. В последних двух случаях сумма кредита определяется соглашением между заинтересованной стороной и уполномоченным органом (подпункты 2, 3 п. 1, подп. 2 п. 2 ст. 67 НК РФ).

Срок инвестиционного налогового кредита может составлять от одного года до пяти лет (п. 1 ст. 66 НК РФ).

В течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите предприятие вправе уменьшать свои платежи  по налогу. Такое уменьшение    возможно до тех пор, пока сумма накопленного кредита не станет равной сумме    кредита.

Если организацией заключено   более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту  очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

Сумма кредит- это величина, зафиксированная в договоре об

Инвестиционном налоговом кредите, на которую  происходит общее (в течение срока действия договора) уменьшение платежей по налогу.

Сумма накопленного кредита- это сумма, на которую предприятие уже

Уменьшило свои налоговые платежи.

В рамках отчетного периода предприятие может уменьшать сумму налога,

Подлежащую уплате в бюджет, не более чем на 50 процентов. Вторым

Ограничением является то, что сумма накопленного кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате за весь налоговый период. При наличии превышения сумма разницы переносится на следующий налоговый период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных

Периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего

Налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Для получения инвестиционного налогового кредита предприятие подает

заявление. По итогам рассмотрения заявления уполномоченным органом (ст. 63 Кодекса) принимается решение, на основании которого заключается договор об инвестиционном налоговом кредите. При этом проценты на сумму кредита могут быть установлены не менее одной второй и не превышающей трех четвертых ставки рефинансирования ЦБР, что на данный момент составляет от 27,5% до 41,25% (п. 6 ст. 67 НК РФ).  Как и при получении налогового кредита, копия договора об инвестиционном налоговом кредите должна быть представлена в налоговый орган в течении пяти дней со дня заключения договора. Во избежание конфликтных ситуаций данный срок не следует нарушать.

Кроме перечисленных условий и порядка получения инвестиционного

Налогового кредита законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления по региональным и местным налогам могут быть установлены иные основания и условия предоставления этого кредита. Данная норма значительно расширяет права местных органов власти в области налогообложения и позволяет стимулировать инвестиционную активность предприятий по  экономически значимым для территории направлениям.

Действие налогового кредита или инвестиционного налогового кредита

прекращается:

. по истечении срока действия договора;

. при уплате налога до истечения установленного срока;

. по соглашению сторон;

По решению суда.

Особенность в данном случае состоит в том, что уполномоченный орган не

Имеет права в одностороннем порядке прекратить действие договора о

предоставлении налогового или инвестиционного налогового кредита. Досрочное прекращение договора в этом случае осуществляется через судебные органы. То есть в этом случае мы имеем дело с принципом    диспозитивности   – налогоплательщик и налоговый орган в случае заключения соглашения оказываются в равных условиях.[15]

Задание 2

 1,Методология системного анализа инноваций в условиях рыночной экономики основывается на международных стандартах:

А) руководства ФРАСКАТИ (официальные рекомендации Организации по экономическому сотрудничеству и развитию ОЭСР);

Б) Руководства ЮНИДО (официальные рекомендации Организации промышленного развития при ООН).

Ответ:

Б) Руководства ЮНИДО (официальные рекомендации Организации промышленного развития при ООН).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: