Олимпиадное движение. Работа с одаренными детьми

 

Для работы с одаренными учащимися по информатике в каждой школе должны систематически работать кружки и факультативы, работа которых будет направлена на подготовку учащихся к олимпиадам, а также проводиться индивидуальная работа с учащимися интересующимися программированием. В сельской малокомплектной школе можно создавать разновозрастные факультативы.

Задачи школьных олимпиад предоставляют возможность школьникам без специальных знаний решать нестандартные и новые для них задачи. Каждая задача позволяет участникам сделать для себя небольшое открытие и в полной мере раскрыть имеющийся у них творческий потенциал.

На занятиях предметных кружков, факультативов особое внимание следует уделять вопросам, изучение которых углубляет и расширяет знания, приобретаемые учащимися на уроках, способствует овладению методами решения олимпиадных задач, применению знаний в сложных, нестандартных ситуациях. Рекомендуется использовать задачи с портала www.rusolymp.ru в разделе «Информатика», выбирая региональный/заключительный этапы или задачи международной олимпиады.

Ученики могут принимать участие в дистанционных олимпиадах по информатике – сайты: http://www.eidos.ru, http://www.botik.ru, http://www.olympiads.ru/sng/.

 

 

  БИБЛИОТЕКА ОЛИМПИАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»

1

Желонкин А. В. Основы программирования в интегрированной среде DELPHI. Практикум

2

Златопольский Д. М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы

3

Кирюхин В. М., Окулов С. М. Методика решения задач по информатике. Международные олимпиады

4

Окулов С. М. Основы программирования

5

Окулов С. М. Программирование в алгоритмах

6

Окулов С. М., Лялин А. В. Ханойские башни. Занятия по информатике с одаренными школьниками

7

Окулов С. М. Задачи по программированию

8

Плаксин М. А. Тестирование и отладка программ для профессионалов будущих и настоящих

9

Столяр С. Е. Информатика: представление данных и алгоритмы

10

Конгер Д. Физика для разработчиков компьютерных игр

11

Стивенс Э. Самоучитель по С++

12

Аньен Ф. ASP.NET с примерами на Visual Basic.NET

13

Бишоп Дж. С# в кратком изложении

9

Лесневский А. Объектно-ориентированное программирование для начинающих

10

Робертсон А. А. Программирование - это просто: пошаговый подход

5

Великович Л., Цветкова М. Программирование для начинающих

 

Библиотечка учителя

  Серия «ИКТ-в работе учителя»  

1.

Драхлер А.Б. «Сеть творческих учителей», методическое пособие, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008 г  

2.

Спиридонов О.В., Вольпян Н.С. «Microsoft Word. От пользователя к специалисту», методическое пособие, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008 г  

3.

«Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя» под редакцией Быховского Я.С., практическое пособие, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008 г   

4.

Цветкова М.С., Курис Г.Э «Виртуальные лаборатории по информатике в начальной школе», методическое пособие, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009 г.  

5.

М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова «Культура клавиатурного письма», методическое пособие, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009 г  

6.

Сулейманов Р.Р. «Методика решения учебных задач средствами программирования», методическое пособие, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2010 г  

7.

Сулейманов Р.Р «Организация внеклассной работы в школьном клубе программистов», методическое пособие, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2010 г  

8.

Пугачева Н.А. и др. «Уроки Лего-конструирования в школе», издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» (готовится к выходу в 2010 г.)  

 

Серия «Информатизация образования»

1.

Сайков Б.П. «Организация информационного пространства образовательного учреждения», практическое руководство, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2007 г.  

2.

Цветкова М.С. и др. «Модели комплексной информатизации общего образования», издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2007 г

3.

Г.Ю. Пожарина, А.М. Поносов «Стратегия внедрения свободного программного обеспечения в учреждениях образования», издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008 г

4.

М.С. Цветкова «Модели непрерывного информационного образования», издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009 г.

5.

Под ред. Е.А.Лушиной и др. «Опыт информатизации образовательных учреждений Костромской области», издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009 г

6.

Чошанов М.А. «Дидактика и инженерия», издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» (готовится к выходу в 2010 г.)

7.

Чошанов М.А. «Инженерия обучающих технологий», издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» (готовится к выходу в 2010 г.)

8.

Цветкова М.С. «Информационная активность педагога», издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» (готовится к выходу в 2010 г.)

 

 

Издательство  «БИНОМ. Лаборатория знаний»

http://www.lbz.ru, binom@LBZ.ru

 
Методическая служба издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»

http://www.metodist.lbz.ru, metodist@LBZ.ru

Интернет-газета Издательства БИНОМ

http://www.gazeta.lbz.ru



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: