Система организации продаж банковских услуг
Концепция Struggle for existence" ("Борьба за существование"):
взаимосвязанных частей
1. Постановка планов и анализ их выполнения:
· каждому сотруднику ставятся планы по продаже 5 приоритетных продуктов;
· эти планы равны в сумме плану на отделение;
· выполнение плана измеряется еженедельно; результаты сравниваются с бюджетом и между сотрудниками одного уровня.
2. Техники продаж и инструментарий:
· менеджеры по продажам обучены процессу продаж, который базируется на выявлении потребностей;
· процесс продаж поддерживается инструментарием;
· инструментарий и процесс продаж направлены на перекрестные продажи.
3. Организация продаж:
· четкая, без двойных линий подчинения организация сфокусирована на результат;
· сотрудники фронт – офиса отделений ориентированы на продажи;
· увеличение доли времени, уделяемого сотрудниками фронт –офиса на продажи;
· переход от сервиса к продажам.
4. Руководство менеджерами по продажам и их обучение:
· стандартный процесс пересмотра показателей работы на уровне отделения;
· организация работы на местах позволяет делится лучшим опытом по всей сети.
5. Система мотивации и управления:
· бонусная часть рассчитывается исходя из измеряемых результатов и имеет значительный вес в общей сумме компенсации.
В ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банке" существует четыре этапа процесса продаж банковских услуг представлена в Приложение 6.
1 этап – "Контакт":
- Активный подход.
- Теплое приветствие.
- ПРП.
2 этап - "Изучение":
- Инструменты продаж.
- ЗСК.
- Воронка "ОАЗис".
- Активное слушание.
- Подведение итогов.
3 этап - "Предложение":
- ЧЭМД.
- Наглядные материалы/Инструменты продаж.
- Обратная связь.
- Работа с возражениями.
4 этап - "Завершение":
- Предложение завершения.
- Послепродажное обслуживание.
- Переход к дополнительным требованиям.
- Рекомендации.
- Окончание.
Инструменты продаж для менеджеров поддерживающие процесс продаж:
1.Продуктовая карта клиента.
2. Анкета менеджера.
3. Техника работы с возражениями.
4. Бланки «лидов».
5. Техника предложения продуктов.
Процесс продажи сопровождается использованием продуктовой карты клиента.
Внутренняя сторона карты:
- продуктовая карта имеет вид брошюры, содержит детализированную карту типичных потребностей людей и соответствующим их удовлетворению продуктов;
- предлагается клиенту для использования на этапе определения потребностей;
- остается у клиента.
Внешняя сторона карты:
- содержит контактную информацию менеджера по продажам и специальное поле для фиксации следующей встречи.
Роль:
- помогает менеджеру по продажам сконцентрироваться на потребностях клиента и структурирует процесс продажи;
- позволяет менеджеру по продажам продемонстрировать соответствие между потребностями клиента и продуктами банка, помогает осуществить перекрестные продажи, позволяет делать пометки для клиента, стимулирует диалог, совершенствует знания клиента касательно банковских продуктов.
В процессе продажи менеджеры по продажам используют анкету и технику работы с возражениями.
Анкета
- анкета имеет формат А4, используется на этапе выявления потребностей клиента;
- анкета содержит рекомендованные вопросы и вопросы – мосты для перехода от одного вида продукта к другому;
- содержит поля для пометок;
- содержит поле для фиксирования следующей встречи с клиентом.
Роль анкеты: увеличивает продажи.
Техника работы с возражениями
- материал имеет формат А4;
- содержит ответы на наиболее часто встречающиеся возражения клиентов.
Роль техники работы с возражениями: увеличивает продажи/кросс-продажи, помогает в завершении продажи.
Техника предложения новых продуктов
- имеет формат А4;
- ориентирует менеджеров на наиболее типичные ситуации, где возможны перекрестные продажи;
- содержит переходные вопросы;
- если клиент проявил заинтересованность, менеджер направляет его в зону продаж.
Роль техники предложения новых продуктов: увеличивает перекрестные продажи.
Бланки "лидов"
- имеет формат А4;
- содержит список продуктов для перекрестных продаж;
- заполняется менеджером и выдается клиенту;
- клиент направляется в зону продаж.
Роль бланков: помогает при подсчете "лидов" в рамках бонусной схемы.
Этап - "КОНТАКТ"
1. Установить зрительный контакт с клиентом.
2. Улыбаться.
3. Привстать, приветствуя клиента. Активный
4. Предложить присесть. подход и
5. Представиться. теплое
6. Предложить помощь: "Чем я могу быть полезен" приветствие