Требования к проведению письменных работ

Организация и проведение всех видов письменных работ осуществляется на основе требований к устной и письменной речи учащихся.

Примерные виды письменных работ

1. Основными видами аудиторных и домашних письменных работ учащихся является:

Ø задания и упражнения по специальным дисциплинам, виды и объём которых определяются учебно-методическими комплексами дисциплин; 

Ø задания из учебников, дидактических материалов и методических пособий для преподавателей общеобразовательных предметов;

Ø конспекты, рефераты, планы артикулов учебников, лекций преподавателей по предметам (дисциплинам);

Ø творческие работы (сочинения, отзывы, переводы и т.д.), письменные ответы на вопросы по предметам (дисциплинам);

Ø составление аналитических и обобщённых таблиц, схем, алгоритмов и т.д. (без копирования готовых таблиц и схем учебников);

Ø различные виды рабочих записей и отчётов экскурсий, практик, описание хода выполнения лабораторных и практических работ;

Ø зачётные работы;

Ø курсовые и дипломные работы;

Ø отчёты по практике.

2. Результаты учебной деятельности учащихся оцениваются в соответствии с «Правилами текущей и итоговой аттестации учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования» (пост. Мин. образования РБ № 68 от 15.10.2003), инструктивно-методическими материалами «Оценка деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, по предметам профессионального компонента учебного плана» (утв. зам. министра образования РБ Б.В. Ивановым 02.07.2003) и «О контроле результатов учебной деятельности учащихся и их аттестации» (утв. нач. управления общего среднего образования В.К. Щербо 02.10.2003).  

Количество проведения итоговых и обязательные контрольных работ по каждому предмету (дисциплине) определяется учебным планом специальности, а сроки их проведения регулируется учебными программами и тематическими планами. С целью предупреждения перегрузки учащихся дата проведения контрольных работ отражается в общеколледжном графике.

В один рабочий день рекомендуется давать в группе только одну письменную итоговую или обязательную контрольную работу, а в течение недели – не более двух. При планировании контрольных работ на каждую группу желательно предусмотреть равномерное их распределение на протяжении всего семестра, не допускать большого количества письменных контрольных работ в конце семестра, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый и последние дни семестра, в первый день после праздника, в понедельник.

Обязательным является проведение тематических контрольных работ, которые проводятся после изучения наиболее значительных тем (разделов) программы. Содержание и количество их определяется преподавателем, рассматривается на заседании цикловой комиссии и согласовывается с администрацией колледжа. Работа рассчитывается на 20 минут (в общеколледжный график не включаются).

 

Примерное количество и назначение тетрадей учащихся

 

1. Для выполнения всех видов учебных работ учащимся рекомендуется иметь следующее количество тетрадей:

- по белорусскому, русскому языках - по 1 тетради;

- по белорусской, русской литературах - по 1 тетради;

- по иностранному языку - по 2 тетради;

- по физике и химии – по 2 тетради (одну для выполнения классных и домашних работ, другую – для оформления лабораторных экспериментальных, практических работ) или 1 тетрадь на печатной основе, в которой учащиеся выполняют лабораторные, экспериментальные, практические домашние и классные работы (по выбору преподавателя);

- по математике, биологии, географии, информатике, истории Беларуси, всемирной истории, курсу «Человек. Общество. Государство», производственному обучению, факультативах и курсах по выбору – по 1 тетради или 1 тетрадь на печатной основе (на усмотрение преподавателя);

- по специальным дисциплинам и дисциплинам профессионального компонента – по 2 тетради: одну – для выполнения классных и домашних работ, другую - для оформления лабораторных, экспериментальных и практических работ.

Контрольные работы выполняются на специальных листах со штампом колледжа и сохраняются в учебной части до завершения изучения предмета (дисциплины). Название учреждения не указывается, ибо оно обозначается на штампе.

 

Образец оформления контрольной работы (дневной формы обучения):

Обязательная контрольная работа №1

По общему товароведению

Учащейся группы Т-21

Петровой Светланы Ивановны

Образец оформления контрольной работы (заочной формы обучения):

Итоговая контрольная работа №1

По гражданской обороне

Учащейся группы Т-31

Петровой Светланы Ивановны

 

Все контрольные работы проверяются и подписываются преподавателем данного предмета (дисциплины). Отметка проставлятся цифрой и в скобках прописью.

 

Порядок ведения и оформления тетрадей, письменных работ

Все записи в тетрадях учащиеся должны делать с сохранением следующих требований:

1. Писать аккуратно, разборчивым почерком, пользоваться шариковой ручкой с фиолетовым стержнем. При выполнении контрольных работ не рекомендуется пользоваться цветными карандашами, фломастерами.

    2. Выполняя надписи на обложке тетради, указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по основам права, для практических занятий по статистике, для лабораторных работ по физике и т.д.), группа, название колледжа, имя, фамилия, отчество учащегося в родительном падеже.  

 

Образец оформления тетрадей:

Тетрадь

Для работ по основам права

Учащегося группы ПД-1

УО «Полоцкий ТТК» БКС

Иванова Сергея Николаевича

Тетрадь

Для практических работ

 по статистике

Учащегося группы Э-22

УО «Полоцкий ТТК» БКС

Иванова Сергея Николаевича

Тетради по иностранному языку подписываются на иностранном языке, который изучается:

English

Galеna Sedova

Group Э -11

3. Проводить поля с внешней стороны. Поля обязательно проводятся в тетрадях по языкам и литературах, математике, на листах для контрольных работ – по всем предметам (дисциплинам). В остальных тетрадях поля отводятся на усмотрение преподавателя, если он их использует для рабочих пометок.

4. Записывать дату выполнения работы цифрами (например, 10.09.07) во всех тетрадях, кроме тетрадей по языкам и литературах.

В тетрадях по белорусскому, русскому языках и литературах число и месяц записываются словами в форме родительного падежа (по белорусскому языку) и именительного (по русскому языку).

Например: Дзесятага верасня

         Десятое сентября

Дата в тетрадях по иностранному языку записывается так, как это принято в странах изучаемых иностранных языков.

Например, October 10, 1995 (английский язык).

5. Указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). В классных и домашних работах на отдельной строке указывается вид работ (сочинение, отклик, задача и др.), называется тема творческой работы (без кавычек).

Например,

Сочинение

 Золотая осень

6. Сохранять красную строку.

7. Между работой и заглавием, названием вида работ и заглавием, а также между заглавием и текстом строки не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать 2 клетки.

8. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (названием вида) следующей пропускать 2 строки, а в тетради по математике – 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки).

9. Выполнять аккуратно подчёркивание, условные обозначения, чертежи карандашом или ручкой, в необходимом случае – с применением линейки и циркуля.

10. Экзаменационные письменные работы учащихся выпускных и переводных групп выполняются на специальных листах со штампом колледжа и оформляются следующим образом:

 

Образец оформления экзаменационной письменной работы (дневной формы обучения):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: