V. Меры правительства по улучшению демографического состояния в стране

 

Для достижения названного показателя необходимо значительно улучшить благосостояние населения и особенно условия жизни репродуктивных женщин и детей. У них должно быть крепкое здоровье, качественное питание, хорошие условия жизни. Не случайно, на развитии социальной сферы в Послании Президента текущего года сделан особый акцент.

Только в 2008 году для реализации задач, поставленных Главой государства в данной сфере, предусматривается выделение из бюджета дополнительных средств в размере 108 миллиардов тенге. Придавая исключительное значение социальной защите материнства и детства, Президент поручил Правительству с первого января будущего года повысить размер единовременного государственного пособия в связи с рождением ребенка до 34 740 тенге, или в два раза, увеличить ежемесячные пособия по уходу за ребенком до достижения им одного года. Также предусматривается ввести обязательное социальное страхование беременности, родов и материнства для работающих женщин. При этом их пенсионные накопления должны продолжаться в период декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком до одного года.

Выплата пособий будет осуществляться из средств Государственного фонда социального страхования, сформированного за счет перераспределения социального налога. Всего на реализацию вышеуказанных задач выделяется 18,7 миллиарда тенге.

В соответствии с Посланием всем работающим женщинам за каждые четыре месяца пребывания в декретном отпуске выдается пособие по беременности и родам в размере среднемесячной зарплаты.

Для развития системы образования и здравоохранения Глава государства дал поручение - за три года построить сто школ и столько же больниц именно в тех регионах страны, которые в них особо нуждаются.

Правительству в ближайшее время следует подготовить комплексную программу по реализации задач, вытекающих из Послания Президента, направленных на стимулирование рождаемости, укрепление института семьи. В частности, необходимо осуществить меры по обеспечению жильем молодых семей, охране здоровья матери и ребенка, дальнейшему совершенствованию социальной поддержки семей с детьми и так далее.

Рост численности населения также напрямую зависит от решения жилищной проблемы. В республике принята Программа развития жилищного строительства на 2005-2007 годы. В течение трех лет было запланировано построить 12 миллионов квадратных метров жилья. Однако только за два года сдано 11 миллионов "квадратов". А в текущем к ним добавятся еще семь миллионов. Таким образом, всего в эксплуатацию сдается 18 миллионов квадратных метров жилья, и программа будет выполнена на 150 процентов.

Сегодня особенно важно сделать новые квартиры доступными для населения и удешевить их стоимость. В связи с превращением республики в гигантскую строительную площадку стройиндустрия должна развиваться интенсивно. Несмотря на то, что число предприятий отрасли непрерывно растет, строительные материалы остаются дорогими и в основном завозятся из-за границы. По этой причине стоимость жилья тоже постоянно растет. Поэтому нам необходимо повсеместно создавать производства по выпуску строительных материалов, развивая их деятельность, особенно в районных центрах и малых городах. Это, во-первых, даст возможность открывать новые рабочие места, во-вторых, пополнит поступления в местный бюджет и самое главное - значительно снизит цену стройматериалов.

В предстоящие три года из 27 миллионов квадратных метров жилья 17 миллионов будут возведены за счет частных средств, при этом главной задачей государства является подготовка земельных участков для строительства, обеспечение домов линиями тепло- и электропередачи, дорожно-транспортными, водными и другими инженерными коммуникациями. Если государство будет выделять частным предпринимателям необходимые земельные участки, поможет им провести свет, воду и тепло, проложить дороги, приобрести дешевые стройматериалы, число заинтересованных в строительстве жилья частных лиц, городских и сельских жителей значительно возрастет.

Исполнительным органам на местах необходимо навести жесткий порядок при выделении земельных участков под строительство. По поручению Президента следует также взяться за решение проблемы закрепления на селе молодых учителей и врачей с высшим образованием, приступив к возведению для них трех-четырехквартирных домов возле аульных школ и больниц. Кроме того, как сказано в Послании, строительство комплексов доступного арендного жилья, особенно для молодых семей, даст им возможность получения квартир по дешевой цене. Тем самым они будут обеспечены жильем еще до того, пока накопят достаточно средств на квартиру или строительство индивидуального дома.

 

Заключение.

 

Итак, сегодня нашей молодой и стремительно прогрессирующей стране необходимо вести активную демографическую политику. Для любого государства человеческий фактор является составной частью его экономического развития. По данным Всемирного банка, в странах с переходной экономикой лишь 16 процентов уровня экономического развития зависит от производственного потенциала (оборудование, инфраструктура и так далее), 20 - от природных ресурсов, а оставшиеся 64 процента - от человеческого и социального капитала. Как бы там ни было, человек играет основную роль в модернизации общества и достижении передовых экономических высот. В целом для Казахстана главной, думается, является демографическая проблема, которая непосредственно влияет на независимость и безопасность республики. Поэтому, убежден, настал момент для реорганизации Агентства по миграции и демографии, которое должно напрямую подчиняться Правительству и основательно заниматься решением всех затронутых в данной статье вопросов

Для решения задач, поставленных в проекте, предусматривается увеличение расходов на улучшение демографической ситуации в стране. В том числе на государственную поддержку семей с детьми, охрану здоровья населения и регулирование миграционных процессов.

Демографическая обстановка в молодом государстве непосредственно влияет на его экономику и политику, на социальную жизнедеятельность и межнациональные отношения. Правильная оценка демографической ситуации и научные прогнозы о ее возможных изменениях в ближащем и далеком будущем дают возможность правильно определить тактические и стратегические задачи во внутренней политике нашей республике и тем самым избежать возможные межнациональные конфликты.

Народы Казахстана сейчас находятся на различных стадиях всеобщего демографиического перехода, что отражается в прошлой, настоящей и будущей динамике их численности. Такие весьма существенных различия особенно ярко выражены в сравнительной демографической динамике не только русских и казахов, как главных этносов, а также других диаспор, как украинцев, узбеков, немцев, уйгуров, поляков, евреев и др.

Восточные, в основном тюркоязычные народы, составляют большие сложные семьи, где много детей и подростков, а европейские, в основном славяноязычные этносы, живут в малых, так называемых нуклеарных (простых) семьях, где преобладают взрослые и пожилые люди.

Как было отмечено выше, в Казахстане живут народы разного демографического возраста. Этот существенный и уникальный факт должен осознаваться и оцениваться как весьма положительный для сохранения политической стабильности в республике. Совместное проживание в Казахстане народов в демографическом отношении «молодых» «постаревших» (такая характеристика соответствует народам восточного и западного происхождения или тюркоязычными и славяноязычными этносам) при соответствующей разумной политике не затрудняет, а наоборот, облегчает намного установление стабильных межнациональных отношений. Здесь свою положительную роль играют демографо-психологические факторы и большие возрастные интервалы, хотя вовсе нельзя отрицать и другие социально-экономические и политико правовые моменты. К сожалению, этот важный объективный факт все еще остается неосознанным на высшем уровне управления, и до сих пор ошибочно приписывают его стабилизирующее значение фактам субъективным, хотя этого тоже нельзя отрицать.

Республике Казахстан, чтобы утверждать себя как молодое государство, необходимо вести эффективную демографическую политику. Она должна поддерживать и содействовать полному проявлению исторически объективным тенденциям народонаселения. Основная политика нашего государства - это поддержание традиционных семейно-брачных отношений, возвышении роли отца в семье и мужчины в обществе, одновременно заботясь о материнстве и детстве. Необходимо в условиях резкого снижения деторождаемости поддержать традицию народов Казахстана на многодетность семьи.

Демографические процессы всегда опережают прогнозы политические, экологические, социальные, экономические, так как везде играют людские факторы, человеческие ресурсы. Поэтому многие научные прогнозы и предпринимаемые новые законодательства, а также различные административные решения молодого государства должны проходить через демографическую экспертизу, так как Казахстан все еще находится в состоянии демографического детерминизма. Именно здесь должна осуществляться целенаправленная политика народонаселения на региональном уровне со стратегией развития и планом конкретных действий.

 

Примечания

При работе над курсовой были использованы различные материалы из Интернета:

· Чужие работы с www.bankreferatov.ru

· Чужие работы с http://www.fem.ru/cgi-bin/inf.cgi?id=01D61FC27FBD241F&t=ref/infd.html

· Электронные энциклопедии и справочники

· Виртуальные СМИ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: