Качества, обеспечивающие успешность выполнения

профессиональных обязанностей:

Способности:

ü способность к сотрудничеству, разрешению конфликтов;

ü организаторские способности;

ü коммуникативные способности;

ü ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);

ü готовность к принятию самостоятельных ответственных решений;

ü готовность к инновациям, изменениям;

ü быстрота реакции;

ü способность к толерантности и социальной мобильности;

ü физическая выносливость;

ü способность к волевому саморегулированию;

ü высокая психическая и эмоциональная устойчивость.

Личностные качества, интересы и склонности:

ü умение быстро ориентироваться в обстановке;

ü хорошая интуиция, умение разбираться в людях;

ü ответственность за собственное здоровье, здоровье и благополучие вверенных людей;

ü  развитие и закрепление профессионально-психологических качеств, необходимых в условиях нестабильных и опасных ситуаций: бдительности, внимания, наблюдательности, оперативности, собранности, осмотрительности и активности;

ü  умение формировать и поддерживать в коллективах здоровый морально-нравственный климат;

ü  формирование потребности к отработке навыков профессиональных действий в постоянно обновляющихся, комбинированных потенциально опасных условиях туристического процесса и туристической индустрии;

ü уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям;

ü толерантность в восприятии социальных и культурных различий;

ü понимание нравственных обязанностей человека по отношению к природе, другим людям и самому себе;

ü стремление к собственному эстетическому развитию;

ü учет роли религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества;

ü  закрепление привычки проверки надежности технических средств и средств защиты;

ü  умение контактировать и сотрудничать с государственными и общественными структурами обеспечивающими безопасность в
обществе.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной
деятельности:

ü отсутствие физической и психической выносливости;

ü недисциплинированность;

ü быстрая утомляемость;

ü отсутствие толерантности;

ü отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;

ü безответственность;

ü нерешительность;

ü отсутствие чувства долга;

ü слабоволие.

Области применения профессиональных знаний:

― сервисная деятельность в туристических организациях;

― преподавательская работа в образовательных учреждениях;

― деятельность в организациях, оказывающих помощь населению при чрезвычайных случаях и в других проблемных ситуациях (МЧС, Государственный комитет по охране окружающей среды и т.п.).

История профессии

Туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания (Федеральный закон от 14 ноября 1996 г. «Об основах туристической деятельности в РФ»).

«Путешествия для молодых — часть их образования, для пожилых — часть их опыта» (Ф. Бэкон).

История туризма тесно связана с экономикой, технологией и общественной историей. Путешествия и туризм особенно развились в XX веке и оформились в современном виде в основном за счет автомобилей и самолетов с реактивными двигателями. Однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей.

В России в конце XIX—начале XX века преобладал неорганизованный туризм. Но уже появлялись первые туристские клубы, бюро путешествий. В 1920-х годах туризмом занимались множество орга- низаций, в большинстве своем связанных либо с комсомолом, либо с профсоюзами. В 1925 году было создано государственное акционерное общество «Советский Турист» и тем самым установлена государственная монополия в отечественном туризме. Темпы развития туризма в первой половине XX века особенно впечатляют, если учесть, что росли они на фоне экономической депрессии 30-х годов и нараставшей напряженности в международных отношениях. В течение следующих шести лет (1939-1945) слово «туризм» снова ушло из лексикона — шла Вторая мировая война. Еще пять лет отняло послевоенное восстановление. И лишь с 1950 года отмечается новый подъем туризма. В современной России это одна из самых быстро развивающихся отраслей.

Факультет Безопасности жизнедеятельности

Адрес: 105568, Москва, ул. Чечулина, д. 1

Телефон: 603-54-35




БАКАЛАВР ЭКОЛОГИИ

И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Экология и природопользование — 020800.62

Степень выпускника: Бакалавр экологии и природопользования

Профессиограмма

«Бакалавр экологии и природопользования»

Виды деятельности:

в области научно-исследовательской деятельности:

―  проведение комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных экологических проблем и разработка рекомендаций по их разрешению;

― организация геоэкологического мониторинга;

― анализ частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов, управление природопользованием;

― выявление и диагностика проблем охраны природы;

― в области проектно-производственной деятельности:

― проектирование типовых природоохранных мероприятий;

― обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;

― разработка и использование социальных, экономических и правовых механизмов формирования и реализации государственной экологической политики;

― проведение экологической экспертизы;

― разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;

в области контрольно-ревизионной деятельности:

― осуществление контроля и ревизионной деятельности в органах экологической прокуратуры и полиции;

― проведение и организация геоэкологического мониторинга;

в области педагогической деятельности:

― учебно-вспомогательная работа в вузах;

― учебная и воспитательная работа в средних общеобразовательных школах.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

ü способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях;

ü аналитические способности;

ü хорошие мнемические способности (кратковременная и долговременная память);

ü гибкость ума (способность изменять планы, способы решения в соответствии с меняющимися обстоятельствами).

Личностные качества, интересы и склонности:

ü наблюдательность;

ü инициативность;

ü самостоятельность;

ü добросовестность;

ü ответственность;

ü эмоционально-волевая устойчивость;

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

ü пассивность;

ü ригидность мышления (неспособность изменять решения в условиях меняющихся требований окружающей среды).

ü невнимательность;

ü непринципиальность;

 

Области применения профессиональных знаний:

― органы охраны природы и управления природопользованием (центральное и региональные учреждения Министерства природных ресурсов РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Госкомэкологии РФ и других природоохранных ведомств и учреждений), а также экологические службы отраслей, ведомств и местные органы власти;

― организации, учреждения и предприятия, связанные с технологическими аспектами охраны природной среды и обеспечения экологической безопасности;

― проектные, изыскательские, научно-исследовательские институты, бюро, фирмы и др.

― общеобразовательные и специальные учебные заведения и др.

 

 

История профессии

С первых шагов своего развития человек был неразрывно связан с природой. Он всегда находился в зависимости от ее ресурсов и был вынужден считаться с особенностями образа жизни зверей, рыб и птиц.

Представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера, но с течением времени послужили источником накопления экологических знаний.

Большое влияние на развитие экологических знаний оказали древнегреческие ученые: Анаксимандр, Эмпедокл. Они выдвинули первые теории о происхождении растений и животных, пытались объяснить процессы питания и роста живых организмов.

Сам термин «экология» был предложен немецким ученым-биологом Эрнестом Геккелем. А как самостоятельная наука экология сформировалась к началу XX века.

В настоящее время экология занимает далеко не последнее место среди других наук. И ее влияние на нашу жизнь велико, т. к. сфера экологии охватывает все структуры нашей планеты, везде — от микромира до космоса.

 

Институт естественных наук

Географический факультет

Адрес: 115191, Москва, 2-й Тульский переулок, дом 4.

Телефон: (495) 958-0460

 

 



БАКАЛАВР СЕРВИСА

Сервис - 100100.62


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: