профессиональных обязанностей:
Способности:
ü способность к сотрудничеству, разрешению конфликтов;
ü организаторские способности;
ü коммуникативные способности;
ü ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
ü готовность к принятию самостоятельных ответственных решений;
ü готовность к инновациям, изменениям;
ü быстрота реакции;
ü способность к толерантности и социальной мобильности;
ü физическая выносливость;
ü способность к волевому саморегулированию;
ü высокая психическая и эмоциональная устойчивость.
Личностные качества, интересы и склонности:
ü умение быстро ориентироваться в обстановке;
ü хорошая интуиция, умение разбираться в людях;
ü ответственность за собственное здоровье, здоровье и благополучие вверенных людей;
ü развитие и закрепление профессионально-психологических качеств, необходимых в условиях нестабильных и опасных ситуаций: бдительности, внимания, наблюдательности, оперативности, собранности, осмотрительности и активности;
ü умение формировать и поддерживать в коллективах здоровый морально-нравственный климат;
ü формирование потребности к отработке навыков профессиональных действий в постоянно обновляющихся, комбинированных потенциально опасных условиях туристического процесса и туристической индустрии;
ü уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям;
ü толерантность в восприятии социальных и культурных различий;
ü понимание нравственных обязанностей человека по отношению к природе, другим людям и самому себе;
ü стремление к собственному эстетическому развитию;
ü учет роли религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества;
ü закрепление привычки проверки надежности технических средств и средств защиты;
ü умение контактировать и сотрудничать с государственными и общественными структурами обеспечивающими безопасность в
обществе.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной
деятельности:
ü отсутствие физической и психической выносливости;
ü недисциплинированность;
ü быстрая утомляемость;
ü отсутствие толерантности;
ü отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
ü безответственность;
ü нерешительность;
ü отсутствие чувства долга;
ü слабоволие.
Области применения профессиональных знаний:
― сервисная деятельность в туристических организациях;
― преподавательская работа в образовательных учреждениях;
― деятельность в организациях, оказывающих помощь населению при чрезвычайных случаях и в других проблемных ситуациях (МЧС, Государственный комитет по охране окружающей среды и т.п.).
История профессии
Туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания (Федеральный закон от 14 ноября 1996 г. «Об основах туристической деятельности в РФ»).
«Путешествия для молодых — часть их образования, для пожилых — часть их опыта» (Ф. Бэкон).
История туризма тесно связана с экономикой, технологией и общественной историей. Путешествия и туризм особенно развились в XX веке и оформились в современном виде в основном за счет автомобилей и самолетов с реактивными двигателями. Однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей.
В России в конце XIX—начале XX века преобладал неорганизованный туризм. Но уже появлялись первые туристские клубы, бюро путешествий. В 1920-х годах туризмом занимались множество орга- низаций, в большинстве своем связанных либо с комсомолом, либо с профсоюзами. В 1925 году было создано государственное акционерное общество «Советский Турист» и тем самым установлена государственная монополия в отечественном туризме. Темпы развития туризма в первой половине XX века особенно впечатляют, если учесть, что росли они на фоне экономической депрессии 30-х годов и нараставшей напряженности в международных отношениях. В течение следующих шести лет (1939-1945) слово «туризм» снова ушло из лексикона — шла Вторая мировая война. Еще пять лет отняло послевоенное восстановление. И лишь с 1950 года отмечается новый подъем туризма. В современной России это одна из самых быстро развивающихся отраслей.
Факультет Безопасности жизнедеятельности
Адрес: 105568, Москва, ул. Чечулина, д. 1
Телефон: 603-54-35
БАКАЛАВР ЭКОЛОГИИ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Экология и природопользование — 020800.62
Степень выпускника: Бакалавр экологии и природопользования
Профессиограмма
«Бакалавр экологии и природопользования»
Виды деятельности:
в области научно-исследовательской деятельности:
― проведение комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных экологических проблем и разработка рекомендаций по их разрешению;
― организация геоэкологического мониторинга;
― анализ частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов, управление природопользованием;
― выявление и диагностика проблем охраны природы;
― в области проектно-производственной деятельности:
― проектирование типовых природоохранных мероприятий;
― обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;
― разработка и использование социальных, экономических и правовых механизмов формирования и реализации государственной экологической политики;
― проведение экологической экспертизы;
― разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;
в области контрольно-ревизионной деятельности:
― осуществление контроля и ревизионной деятельности в органах экологической прокуратуры и полиции;
― проведение и организация геоэкологического мониторинга;
в области педагогической деятельности:
― учебно-вспомогательная работа в вузах;
― учебная и воспитательная работа в средних общеобразовательных школах.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
ü способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях;
ü аналитические способности;
ü хорошие мнемические способности (кратковременная и долговременная память);
ü гибкость ума (способность изменять планы, способы решения в соответствии с меняющимися обстоятельствами).
Личностные качества, интересы и склонности:
ü наблюдательность;
ü инициативность;
ü самостоятельность;
ü добросовестность;
ü ответственность;
ü эмоционально-волевая устойчивость;
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
ü пассивность;
ü ригидность мышления (неспособность изменять решения в условиях меняющихся требований окружающей среды).
ü невнимательность;
ü непринципиальность;
Области применения профессиональных знаний:
― органы охраны природы и управления природопользованием (центральное и региональные учреждения Министерства природных ресурсов РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Госкомэкологии РФ и других природоохранных ведомств и учреждений), а также экологические службы отраслей, ведомств и местные органы власти;
― организации, учреждения и предприятия, связанные с технологическими аспектами охраны природной среды и обеспечения экологической безопасности;
― проектные, изыскательские, научно-исследовательские институты, бюро, фирмы и др.
― общеобразовательные и специальные учебные заведения и др.
История профессии
С первых шагов своего развития человек был неразрывно связан с природой. Он всегда находился в зависимости от ее ресурсов и был вынужден считаться с особенностями образа жизни зверей, рыб и птиц.
Представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера, но с течением времени послужили источником накопления экологических знаний.
Большое влияние на развитие экологических знаний оказали древнегреческие ученые: Анаксимандр, Эмпедокл. Они выдвинули первые теории о происхождении растений и животных, пытались объяснить процессы питания и роста живых организмов.
Сам термин «экология» был предложен немецким ученым-биологом Эрнестом Геккелем. А как самостоятельная наука экология сформировалась к началу XX века.
В настоящее время экология занимает далеко не последнее место среди других наук. И ее влияние на нашу жизнь велико, т. к. сфера экологии охватывает все структуры нашей планеты, везде — от микромира до космоса.
Институт естественных наук
Географический факультет
Адрес: 115191, Москва, 2-й Тульский переулок, дом 4.
Телефон: (495) 958-0460
БАКАЛАВР СЕРВИСА
Сервис - 100100.62