Виды деятельности:
― изучение общества как целостной системы, а также отдельных явлений и событий общественной жизни, социальных институтов (семья, образовательные учреждения и т.д.), процессов, общественных групп;
― выявление законов функционирования общества;
― стремление достигнуть конкретного знания о реальных людях, их интересах, о социальных процессах, в которые они вовлечены с помощью анализа теоретических материалов и эмпирических методов (практического сбора информации, добычи конкретных фактов);
― изучение передового отечественного и зарубежного опыта работы социологов;
― изучение совместно с другими специалистами наиболее актуальных вопросов общественной жизни и проблем социального характера, а также поиски путей устранения причин их возникновения;
― составление программ социологических исследований и контролирование их выполнения;
― проведение социологических исследований, направленных на изучение различного рода социальных явлений, общественного мнения с использованием специальных методов (анкетирование, интервью, наблюдение, анализ документов и т.д.);
|
|
― статистическая обработка полученных результатов с использованием компьютерной техники и математических методов;
― обобщение информации и разработка рекомендаций по улучшению социально-психологического климата в обществе на основе проведенных исследований;
― разработка мероприятий по наиболее актуальным вопросам и проблемам социального характера.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
ü высокий уровень развития коммуникативных способностей (способность устанавливать контакты с людьми, умение привлечь внимание и заинтересовать большое количество людей);
ü вербальные способности (умение говорить ясно, четко,
выразительно);
ü развитие логического мышления
ü гибкость и динамичность мышления;
ü развитие творческого мышления (способность создавать новое).
Личностные качества, интересы и склонности:
ü разносторонность;
ü эрудированность;
ü оригинальность, находчивость;
ü тактичность;
ü обязательность;
ü ответственность;
ü аккуратность;
ü сосредоточенность;
ü самоконтроль и уравновешенность;
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
ü неумение общаться с людьми;
ü замкнутость;
ü грубость;
ü нерешительность;
ü несдержанность.
Области применения профессиональных знаний:
― центры социологических исследований;
― научно-исследовательские институты, академии наук;
|
|
― социологические исследования по заказу предприятий и организаций (торговые, промышленные компании и т.д.);
― рекламные фирмы;
― образовательные учреждения (преподавательская деятельность в вузах).
История профессии
Попытки объяснения общественной жизни были еще в античности у Платона, Аристотеля и т. д., но социология как самостоятельная наука возникла только в середине XIX века. Термин «социология» предложил О.Конт, и буквально он означал «наука об обществе, социальной жизни». Разумеется, многие науки, возникшие до социологии, занимались изучением общества (философия, история, юриспруденция), но именно социология сделала своей задачей свести воедино знания о реальных процессах, происходящих в обществе, и использовать эти знания как эффективное средство регулирования общественной жизни во всех ее сферах.
Развитие социологии в XXI веке характеризуется возникновением многочисленных направлений, каждое из которых привносит что-то новое в науку, разрабатывает свои теории и методы.
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Адрес: 127287, г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 27.
Телефон: (495) 612-14-36.
Приемная комиссия: (495) 614-87-23.
БАКАЛАВР ГЕОГРАФИИ
География — 020400.62
Степень выпускника — бакалавр географии
Виды профессиональной деятельности бакалавра по направлению «География»:
― научно-исследовательская;
― проектно-производственная;
― педагогическая.