Профессиограмма «Социолог»

Виды деятельности:

― изучение общества как целостной системы, а также отдельных явлений и событий общественной жизни, социальных институтов (семья, образовательные учреждения и т.д.), процессов, общественных групп;

― выявление законов функционирования общества;

― стремление достигнуть конкретного знания о реальных людях, их интересах, о социальных процессах, в которые они вовлечены с помощью анализа теоретических материалов и эмпирических методов (практического сбора информации, добычи конкретных фактов);

― изучение передового отечественного и зарубежного опыта работы социологов;

― изучение совместно с другими специалистами наиболее актуальных вопросов общественной жизни и проблем социального характера, а также поиски путей устранения причин их возникновения;

― составление программ социологических исследований и контролирование их выполнения;

― проведение социологических исследований, направленных на изучение различного рода социальных явлений, общественного мнения с использованием специальных методов (анкетирование, интервью, наблюдение, анализ документов и т.д.);

― статистическая обработка полученных результатов с использованием компьютерной техники и математических методов;

― обобщение информации и разработка рекомендаций по улучшению социально-психологического климата в обществе на основе проведенных исследований;

― разработка мероприятий по наиболее актуальным вопросам и проблемам социального характера.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

ü высокий уровень развития коммуникативных способностей (способность устанавливать контакты с людьми, умение привлечь внимание и заинтересовать большое количество людей);

ü вербальные способности (умение говорить ясно, четко,
выразительно);

ü развитие логического мышления

ü гибкость и динамичность мышления;

ü развитие творческого мышления (способность создавать новое).

Личностные качества, интересы и склонности:

ü разносторонность;

ü  эрудированность;

ü оригинальность, находчивость;

ü тактичность;

ü обязательность;

ü ответственность;

ü аккуратность;

ü сосредоточенность;

ü самоконтроль и уравновешенность;

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

ü неумение общаться с людьми;

ü замкнутость;

ü грубость;

ü нерешительность;

ü несдержанность.

 

Области применения профессиональных знаний:

― центры социологических исследований;

― научно-исследовательские институты, академии наук;

― социологические исследования по заказу предприятий и организаций (торговые, промышленные компании и т.д.);

― рекламные фирмы;

― образовательные учреждения (преподавательская деятельность в вузах).

 

История профессии

Попытки объяснения общественной жизни были еще в античности у Платона, Аристотеля и т. д., но социология как самостоятельная наука возникла только в середине XIX века. Термин «социология» предложил О.Конт, и буквально он означал «наука об обществе, социальной жизни». Разумеется, многие науки, возникшие до социологии, занимались изучением общества (философия, история, юриспруденция), но именно социология сделала своей задачей свести воедино знания о реальных процессах, происходящих в обществе, и использовать эти знания как эффективное средство регулирования общественной жизни во всех ее сферах.

Развитие социологии в XXI веке характеризуется возникновением многочисленных направлений, каждое из которых привносит что-то новое в науку, разрабатывает свои теории и методы.

 

 

Институт психологии, социологии и социальных отношений

Адрес: 127287, г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 27.

Телефон: (495) 612-14-36.

Приемная комиссия: (495) 614-87-23.




БАКАЛАВР ГЕОГРАФИИ

 

География — 020400.62

Степень выпускника — бакалавр географии

 

Виды профессиональной деятельности бакалавра по направлению «География»:

― научно-исследовательская;

― проектно-производственная;

― педагогическая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: