Деятельность Аппарата

ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В обеспечении эффективной законодательной деятельности Государственного Совета Чувашской Республики особое место занимает Аппарат законодательного (представительного) органа государственной власти республики.

В задачи Аппарата входит организационное, информационно-аналити­ческое, правовое, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Государственного Совета Чувашской Республики, его комитетов и комиссий, депутатов, Председателя Государственного Совета и его заместителей, депутатских объединений, фракций и групп, Президиума Государственного Совета, работников Аппарата, а также оказание правовой, аналитической и методической помощи представительным органам местного самоуправления.

Структура Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики сформирована исходя из требований полнообъемного обеспечения конституционных полномочий Государственного Совета Чувашской Республики.

В состав Аппарата входят Секретариат Руководства Государственного Совета, Организационно-правовое управление, Управление делами и контроля, а также самостоятельное подразделение – отдел учета, отчетности, гражданской службы и кадров.

СЕКРЕТАРИАТ РУКОВОДСТВА

ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА

Сотрудники Секретариата Руководства Государственного Совета Чувашской Республики руководствуются в своей деятельности Конституцией, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, обеспечивая деятельность Председателя Государственного Совета Чувашской Республики и его заместителей по реализации ими своих конституционных полномочий.

В 2010 году подготовлено более 900 проектов распоряжений, около 5000 поручений, ответов на 90 обращений граждан и юридических лиц, иных документов Председателя Государственного Совета Чувашской Республики, в том числе по организации деятельности комитетов и в целом Государственного Совета, по проведению сессий, публичных слушаний, "круглых столов", обсуждению важнейших вопросов социально-экономического развития Чувашской Республики и республиканского бюджета на очередной финансовый год и предстоящие периоды.

Секретариат осуществлял текущий контроль исполнения распоряжений и поручений Председателя Государственного Совета Чувашской Республики. Под особым контролем находились обращения граждан.

Внимание Секретариата было обращено на обеспечение взаимодействия Руководства Государственного Совета с общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами, органами государственной власти и местного самоуправления, развитие межпарламентских связей.

Секретариатом совместно со структурными подразделениями Аппарата Государственного Совета постоянно анализировались информация и критические материалы о деятельности Государственного Совета в печатных и электронных СМИ, о чем информировалось Руководство Государственного Совета Чувашской Республики.

Секретариат при исполнении возложенных на него задач взаимодействовал с отделами и службами Администрации Президента Чувашской Республики, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Чувашской Республики и общественными организациями.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Юридический отдел

В соответствии с Положением об Организационно-правовом управлении юридический отдел осуществляет правовое обеспечение деятельности Государственного Совета, Президиума, комитетов, комиссий; подготовку заключений по правовым вопросам, антикоррупционной и юридической экспертизы законопроектов, проектов постановлений; участие в юридико-техни­ческой подготовке к подписанию законов Чувашской Республики и постановлений Государственного Совета; разработку рекомендаций по совершенствованию, унификации юридической техники законопроектов; учет и систематизацию законодательства Чувашской Республики; методическую помощь по правовым вопросам представительным органам местного самоуправления; кроме того, участвует в подготовке и внесении проектов нормативно-правовых актов и иных материалов на рассмотрение Государственного Совета, а также приминает участие в судебных заседаниях по защите интересов Государственного Совета и его органов.

Юридический отдел в своей деятельности взаимодействует с другими структурными подразделениями Государственного Совета Чувашской Республики, Администрацией Президента Чувашской Республики, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В 2010 году Государственным Советом Чувашской Республики принято 77 законодательных актов, из них 74 – в окончательной редакции, которые подписаны Президентом Чувашской Республики и официально опубликованы в печати. Три законопроекта: "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике", "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов" и "Об Общественной палате Чувашской Республики" приняты в первом чтении.

По предмету правового регулирования и в соответствии с классификатором правовых актов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511, принятые законы распределяются следующим образом:

Конституционный строй – 20.

Основы государственного управления – 12.

Гражданское право – 5.

Жилище – 3.

Социальное обеспечение и социальное страхование – 3.

Финансы – 14.

Хозяйственная деятельность – 4.

Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды – 3.

Информация и информатизация – 1.

Образование. Наука. Культура – 1.

Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм – 7.

Правосудие – 1.

Из принятых и подписанных законов Президентом Чувашской Республики внесено 49 законопроектов, депутатами Государственного Совета Чувашской Республики – 4, комитетами Государственного Совета Чувашской Республики – 20, прокурором Чувашской Республики – 1.

За 2010 год юридическим отделом подготовлено 96юридических заключений на законопроекты, в том числе 14 – ко второму чтению. В ходе юридической экспертизы правовых актов осуществлялась проверка соответствия законопроектов положениям Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Чувашской Республики, устранялись внутренние противоречия в проектах законов, обеспечивалась логическая и композиционная стройность актов.

В 17 юридических заключениях имеются замечания и предложения на предмет несоответствия законопроектов федеральному законодательству, а к 24 законопроектам высказаны замечания юридико-технического характера, которые учтены при принятии законов.

В связи с частым изменением федерального законодательства в тесном взаимодействии с Прокуратурой Чувашской Республики и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике велась системная работа по приведению законодательства республики в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, а также по систематизации действующего законодательства.

За отчетный период в Государственный Совет из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике поступили экспертные заключения на 30 законов Чувашской Республики, а одно экспертное заключение отозвано. В этих заключениях указаны:

о несоответствии федеральному законодательству отдельных положений 21 нормативного правового акта;

о нарушении правил юридической техники в 11 законах Чувашской Республики;

о наличии коррупциогенных факторов в двух законах Чувашской Республики.

Прокуратурой Чувашской Республики внесено 14 протестов о несоответствии отдельных положений законов республики федеральному законодательству в связи с принятием соответствующих федеральных законов и два информационных письма с предложением о внесении изменений в действующие законы Чувашской Республики.

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством приняты 42 закона Чувашской Республики и три постановления Государственного Совета, в том числе:

самостоятельно – 22 закона Чувашской Республики и три постановления Государственного Совета Чувашской Республики;

16 законов Чувашской Республики по итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования, на 11 из них имелись также экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике;

4 закона Чувашской Республики по результатам рассмотрения экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике.

Велась работа по совершенствованию действующего законодательства Чувашской Республики и по принятию законов, регулирующих новые правоотношения в государственной и общественной жизни. В этой связи приняты законы Чувашской Республики: "О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках", "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Чувашской Республике на 2011 год", "О форме предоставления в Чувашской Республике в 2011 году меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "Об участии Чувашской Республики в проектах государственно-частного партнерства".

В целях реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и внесенных изменений в федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "О политических партиях" внесены изменения в Конституцию республики, приняты законы Чувашской Республики "О гарантиях равного освещения деятельности политических партий, представленных в Государственном Совете Чувашской Республики, государственными республиканскими и (или) иными телеканалами и радиоканалами", "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О Государственном Совете Чувашской Республики" и "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О Кабинете Министров Чувашской Республики", а также внесены изменения в Регламент Государственного Совета Чувашской Республики.

Согласно Федеральному закону от 22 апреля 2010 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации" внесены изменения в законы Чувашской Республики "О референдуме Чувашской Республики" и "О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", "О Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики" и "О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики".

Юридическим отделом обеспечивалось правовое сопровождение проектов законов, постановлений при их рассмотрении Государственным Советом Чувашской Республики и его комитетами и комиссиями, а также при подготовке к подписанию принятых законов Чувашской Республики и постановлений Государственного Совета. Сотрудники отдела участвовали в подготовке и внесении проектов законов Чувашской Республики, оказывали помощь субъектам права законодательной инициативы в оформлении необходимых документов, представляемых в Государственный Совет.

Одним из направлений деятельности отдела является участие в подготовке и рассмотрении поступающих в Государственный Совет проектов федеральных законов из Государственной Думы, а также обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Наиболее значимые из них выносились на рассмотрение сессии Государственного Совета. Так, на двадцать шестой сессии 18 февраля 2010 года рассмотрен и одобрен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации", принято Обращение Государственного Совета Чувашской Республики к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину по вопросу о необходимости включения мер поддержки учреждений дошкольного образования в приоритетный национальный проект "Образование". Государственным Советом Чувашской Республики 26 октября 2010 года рассмотрены и поддержаны проекты федеральных законов "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения наименования высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения наименования законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Работники юридического отдела принимали участие в защите интересов Государственного Совета Чувашской Республики в Верховном Суде Чувашской Республики и в других судах общей юрисдикции.

Отделом обеспечено организационно-правовое сопровождение деятельности Экспертного совета по вопросам законодательства Государственного Совета Чувашской Республики и Комиссии по Регламенту и депутатской этике Государственного Совета Чувашской Республики.

Отдел принимает активное участие в разъяснении федеральных законов, законов Чувашской Республики, а в необходимых случаях оказывают правовую помощь комитетам и депутатам Государственного Совета в составлении писем, ответов на письма, в которых поставлены вопросы, требующие проработки и аргументации их с точки зрения норм права.

Юридический отдел участвовал в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам законов Чувашской Республики "Об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2009 год" и "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", а также в организации и проведении "круглого стола" по теме "О проблемах обеспечения доступности дошкольных образовательных услуг в Чувашской Республике".

Совместно с другими структурными подразделения Аппарата Государственного Совета сотрудники отдела осуществляли подготовку и проведение выездных заседаний комитетов Государственного Совета в районы и города республики, на которых были обсуждены актуальные вопросы экономического и социального развития Чувашской Республики.

Юристы Государственного Совета принимали непосредственное участие в подготовке материалов о деятельности Государственного Совета, которые освещались в средствах массовой информации. Так, к 10-летию принятия Конституции Чувашской Республики в газете "Республика" была открыта рубрика "Основному закону Чувашии – 10 лет", а в эфире ГТРК "Чувашия" на телеканалах "Россия-1" и "Россия-24" в рамках нового проекта "Парламент" состоялась передача, посвященная разработке и принятию Конституции Чувашской Республики.

Для обмена опытом работы сотрудники отдела 21 мая 2010 года приняли участие в семинаре-совещании на тему "Проблемы и пути развития сотрудничества при правотворческой работе и обеспечении законности нормативных правовых актов в Чувашской Республике", который проводился прокуратурой республики. Кроме того, сотрудники отдела неоднократно выезжали в Государственную Думу (г. Москва) для стажировки по вопросам законотворческой деятельности.

Сотрудники юридического отдела регулярно изучают законодательство Российской Федерации, судебную практику и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации с целью практического их использования в обеспечении деятельности депутатов и комитетов Государственного Совета Чувашской Республики. Работники юридической службы системно занимаются повышением своего профессионализма, прошли курсы повышения квалификации по темам "Бюджетная система, бюджетный процесс, участники бюджетного процесса" и "Управление развитием региона: содержание, технологии, критерии эффективности" в филиале Волго-Вятской академии государственной службы г.Чебок­сары.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях оценки знаний, навыков и умений профессиональной служебной деятельности работники аппарата, сдавали квалификационный экзамен, а также прошли аттестацию.

В отделе производственную и преддипломную практику проходили студенты юридических факультетов вузов республики, которым оказывалась помощь в изучении законотворческой деятельности Государственного Совета Чувашской Республики, в подборе соответствующих нормативных правовых актов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: