Компенсация по оплате жилья семьям погибших военнослужащих

В соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате:

- общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных

помещениях - жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно – строительных (жилищных) кооперативов - содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах;

- коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;

- абонентской платы за пользование телефонами, радиотрансляционными

точками, коллективными телевизионными антеннами.

Указанные лица, кроме того, имеют право на компенсационные выплаты по оплате установки по действующим тарифам квартирных телефонов, а проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки. Порядок получения данной компенсации определен Положением об оплате членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922. Согласно указанному Положению право на получение данной компенсации имеют следующие категории граждан:

а) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по контракту и по призыву (срочной военной службы);
б) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
Оплата жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплата компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, осуществляется на основании справки установленного образца.

Справка выдается каждому члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего в соответствии с данными личного дела погибшего (умершего) или иных документов, определяющих состав его семьи, в целях подтверждения права этого члена семьи на получение компенсации. При этом в справке указывается срок, с которого указанное право начало действовать. В связи с тем что новый порядок предоставления льгот и компенсаций вступил в силу с 1 июля 2002 г., срок не может быть установлен ранее этой даты (до 1 июля 2002 г. члены семей погибших (умерших) военнослужащих и граждан, проходивших военную службу, имели право на 50%-ную оплату жилого помещения, коммунальных и других видов услуг).

Порядок выдачи справок регулируется Приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 января 2003 г. N 9. Для получения справки члены семей погибших (умерших) военнослужащих обращаются в военные комиссариаты по месту жительства. Справка заполняется в двух экземплярах, один из которых выдается члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего, а другой (корешок справки) хранится в финансово-экономическом органе военного комиссариата в книге строгой отчетности. Выдача справки производится под роспись. Военному комиссариату разрешается отправлять справку члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего заказным письмом с его уведомлением или произвести ее выдачу ближайшему родственнику. Данные действия военного комиссариата отмечаются в корешке справки. О выдаче справок на получение указанной компенсации военный комиссариат сообщает в местный орган социальной защиты. Справка оформляется один раз и действительна в течение всего периода пользования правом на получение компенсации. Если справка пришла в негодность или утрачена, то на основании письменного заявления военным комиссариатом по месту жительства по решению военного комиссара выдается дубликат справки, на которой ставится пометка "Дубликат". При этом если член семьи погибшего (умершего) военнослужащего после выдачи ему справки изменил место жительства и обратился о выдаче ему дубликата взамен утраченной (испорченной) справки, военный комиссариат после выдачи справки направляет сообщение о выдаче дубликата в военный комиссариат, где член семьи первоначально получал справку. Обо всех выдачах дубликатов справок военные комиссариаты также сообщают в местный орган социальной защиты. После получения справки члены семей погибших (умерших) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, представляют эти справки, а также документы, подтверждающие их проживание в соответствующем жилом помещении, и документы, на основании которых осуществляются платежи:

1) в организации, осуществляющие начисление платежей по оплате жилых помещений по месту жительства;

2) в организации, оказывающие коммунальные и другие виды услуг.

Указанные организации производят начисление и расчет ежемесячных платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, регистрируют справки о получении 50%-ной компенсации, после чего возвращают их владельцам. Результаты оплаты отражаются в расчетных книжках или иных соответствующих документах, предусмотренных в данной организации. При регистрации справок членам семей погибших (умерших) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выдается документ, подтверждающий количество зарегистрированных в жилом помещении граждан. Следует отметить, что один из членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего и гражданина, уволенного с военной службы, помимо справки на себя, имеет право на получение в военном комиссариате и представление в организации, осуществляющие расчет платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, справок на других членов семьи, указанных выше (при представлении документов, подтверждающих родственную связь или согласие лиц, находящихся на иждивении). После получения всех расчетов платежей члены семей погибших (умерших) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, представляют в органы социальной защиты населения по месту жительства:

- справки о 50%-ной компенсации, выданные военными комиссариатами;

- документы, удостоверяющие личность;

- для детей старше 18 лет - документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими 18 лет;

- для детей в возрасте до 23 лет - документы, подтверждающие факт их обучения в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

- документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации;

- оригиналы расчетных книжек или иных документов, содержащих расчеты платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

Органы социальной защиты населения регистрируют справки и возвращают их владельцам. При этом определяется получатель компенсации, т.е. лицо, которое будет получать компенсацию за всю семью. Компенсации могут выплачиваться по желанию получателя перечислением на соответствующий счет в Сберегательном банке Российской Федерации или почтовым переводом.
Компенсации выплачиваются в следующем порядке:

- в течение первых 6 месяцев после регистрации в органе социальной защиты населения на основании представленных платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

- в течение каждых последующих 6-месясячных сроков - после перерасчета платежных документов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг. Если получатель не представил документов, которые нужны для перерасчета, компенсация выплачивается на основании документов, представленных ранее.

Компенсация расходов по оплате услуг, носящих нерегулярный характер, осуществляется на основании представленных платежей за данные услуги. Данная компенсация может выплачиваться за любой период, но не более чем за 3 года.

Денежная компенсация отдельным категориям военнослужащих
вместо предоставления права на бесплатный проезд к месту
использования основного отпуска и обратно.

В соответствии с п. 1.1 ст. 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступившим на военную службу по контракту после 1 января 2004 г., право на бесплатный проезд к месту использования основного отпуска и обратно не предоставляется. Указанным военнослужащим вместо предоставления права на бесплатный проезд к месту использования основного отпуска и обратно выплачивается денежная компенсация в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 1695-р министру обороны Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, предписано обеспечить в 2004 г. выплату данной компенсации указанной категории военнослужащих в размере, предусмотренном приложением N 3 к федеральной целевой программе "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. N 523. Согласно указанной программе размер данной компенсации установлен из расчета 150 руб. в месяц, т.е. 1800 руб. в год.


 







Заключение

 

В заключение хочется подчеркнуть, что социальная и правовая защита граждан является ключевой функцией государства, провозглашенного Конституцией Российской Федерации. Острота социальной ситуации в стране, в Вооруженных Силах требует от органов военного управления, воинских должностных лиц принятия адекватных мер по смягчению и предотвращению негативного влияния неблагоприятных факторов на социально-правовой статус военнослужащих.

Осуществление социальной и правовой защиты вооруженных защитников Отечества – необходимое и существенное условие поддержания на должном уровне боевой готовности и боеспособности войск, важнейший фактор воспитания личного состава. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» призван дать новый импульс решению этих задач в условиях военной реформы.

Оптимизация социальной инфраструктуры для военнослужащих и приведение ее в соответствие с государственными стандартами, нормами и требованиями, установленными в соответствующей сфере, является важнейшим, интегрирующим и системообразующим компонентом Стратегии социального развития Вооруженных сил. Уже на первом этапе реализации к 2012 году повышение удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно-социальной сфере должно достигнуть до уровня 50 процентов и более.

В социальной работе с военнослужащими должна усилиться роль инноваций посредством создания механизмов выявления, изучения и внедрения в деятельность по реализации Стратегии социального развития лучшей отечественной и мировой практики решения социальных проблем. Должны быть разработаны и внедрены в деятельность Министерства обороны современные механизмы управления военно-социальной сферой, организовано соответствующее обучение персонала службы социальной защиты военнослужащих.

Важным направлением работы по социальной защите военнослужащих является содействие в трудоустройстве жен (мужей) военнослужащих, организация обучения жен (мужей) военнослужащих в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, с освоением образовательных программ по очно – заочной (вечерней) или заочной форме обучения, с использованием дистанционного методов.

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев свою первую поездку по стране в качестве Верховного Главнокомандующего начал с инспекции соединения РВСН, расположенного в Ивановской области. Его сопровождал министр обороны России Анатолий Сердюков. Глава государства отметил, что в 1990-е годы «мы находились на голодном пайке», но в последнее время произошли положительные сдвиги, наша задача - не сбавлять обороты, находить финансирование, проводить обучение, «чтобы работа на таких серьезных ракетных комплексах была полноценной, и комфортной». «Очевидно, что наша задача в ближайшие годы - сделать так, чтобы РВСН получили необходимое финансирование и соответствовали современному уровню угроз. Некоторые части постоянной готовности, в том числе РВСН, получат дополнительное денежное содержание. На эти цели будет выделено 25 миллиардов рублей. Техника техникой, но самое главное - люди».


 


Список Литературы

 

1. Конституция РФ: Официальный текст.— М.:Спарк,2002.-48с.

2. Федеральный закон РФ от 15.12.01.№166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-№51.

3. Федеральный закон РФ от 17.12.01г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-52(4.1.).

4. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ

5. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб.пособие М., 2000.

6. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб.пособие М., 2000.

7. Зайков Д.Е. Выплата подъемного пособия военнослужащим: какие вопросы еще не решены? // Право в вооруженных силах. - М., 2007, № 7. - С. 27-30

8. Григорьев Е.И., Пискунов А.В. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплата единовременного пособия на обзаведение имуществом первой необходимости производится с начислением соответствующих коэффициентов и процентных надбавок, предусмотренных за службу в районах Край: Актуальные проблемы правового регулирования материального обеспечения военнослужащих // Российский военно-правовой сборник № 7: Актуальные проблемы правового регулирования материального обеспечения военнослужащих. - М.: За права военнослужащих, 2006, Вып. 66. - С. 70-71

9. Выскубин А.А. Некоторые вопросы, связанные с выплатой выходного пособия супругам военнослужащих в случаях расторжения ими трудового договора в связи с переводом военнослужащих к новому месту военной службы в другую местность // Право в вооруженных силах. - М., 2007, № 10. - С. 21-22

10. Юридическая ответственность военнослужащих. Учебное пособие / Косован О.А.; Под ред.: Толкаченко А.А. - М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 95 c.

11. Байков Е.Е. Единовременное пособие при увольнении в связи с существенным и (или) систематическим нарушением условий контракта в отношении военнослужащего // Закон и армия. Военно-правовая газета. - М.: Юрист, 2005, № 6. - С. 31-32

12.

 




double arrow
Сейчас читают про: