Структура и формы тестов

МУ «Управление образования Администрации города Бийска»

МОУ «Кадетская школа»

Конкурс «Мониторинг качества образования»

     Номинация «Педагогические тесты (тесты учебных достижений)»  

 

Тесты по неорганической химии

Для учащихся 9 класса

 

                                                 Выполнила:                               

               Юрова Галина Юрьевна,

                                                 учитель химии высшей категории

                                                 МОУ «Кадетская школа»

домашний адрес:

                               ул. Васильева, 50- 5; тел. 44-95-86

 

Г. Бийск, 2010 год

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………3

1. Понятие теста……………………………………………………………………...4

2. Структура и формы тестов………………………………………………………5

Тесты по теме «Электронное строение атомов химических элементов»

- вариант 1…………………………………………………………………………6

- вариант 2…………………………………………………………………………7

Тесты по теме «Виды химической связи. Кристаллические решетки»

- вариант 1…………………………………………………………………………8

- вариант 2…………………………………………………………………………9

Тесты по теме «Скорость химических реакций»

- вариант 1…………………………………………………………………………10

- вариант 2…………………………………………………………………………11

Тесты по теме «Металлы»

- вариант 1…………………………………………………………………………12

- вариант 2…………………………………………………………………………13

Тесты по теме «Неметаллы»

- вариант 1………………………………………………………………………….14

- вариант 2………………………………………………………………………….15

Тесты по теме «Азот и его соединения»

- вариант 1………………………………………………………………………….16

- вариант 2………………………………………………………………………….17

Тесты по теме «Электролитическая диссоциация»

- вариант 1………………………………………………………………………….18

- вариант 2………………………………………………………………………….19

Ключ к тестовым заданиям  с выбором ответа………………………………….20

 

Список используемой литературы…………………………………………………21

Введение

С 2008 года в регионах Российской Федерации в рамках создания Общероссийской системы оценки качества образования производится государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Несмотря на то, что экзамен в новой форме пока проводится в режиме эксперимента, число регионов, реализующих эту форму итогового контроля, неуклонно растет.

 

Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля с учетом принципа вариативности. Увеличения числа таких форм – положительная тенденция современной системы общественного образования, и экзамен в 9-ом классе в новой форме, безусловно, займет достойное место наряду с традиционными письменными экзаменами по русскому языку и алгебре, устными экзаменами по билетам, защитой реферата или проектной работой и другими.

В связи с вышеизложенными фактами, возникает необходимость уже в основной школе (8-9 классах) подготовить учащихся к сдаче экзамена по химии в форме теста. В данной работе вашему вниманию предлагаются тесты, разработанные по основным темам, изучаемым в курсе «Неорганическая химия» в 8-9 классах. Тесты могут быть использованы при проведении контрольных работ и при подготовке учащихся к сдаче ГИА.

 

Каждый тест максимально оценивается в 28 баллов. Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки:

0 -14 баллов……. «2»,

15 – 19 баллов…. «3»,

20 – 25 баллов…. «4»,

26 – 28 баллов…. «5».

 

 

Понятие теста

Слово "тест" вызывает самые различные представления. Одни полагают, что это вопросы или задачи с одним готовым ответом, который надо угадать. Другие считают тест формой игры или забавы. Третьи пытаются истолковать это как перевод с английского слова "test", (проба, испытание, проверка). В общем, по этому вопросу нет единства мнений.

В науке проводят существенные различия между простым переводом слова и смыслом понятия.

Чаще всего мы встречаемся с упрощенным восприятием понятия "тест" как простой выбор одного ответа из нескольких предложенных к вопросу. Многочисленные примеры таких, казалось бы, "тестов" легко найти в газетно-журнальной периодике, в различных конкурсах и в многочисленных книжных публикациях под названием "Тесты". Но и это часто оказываются не тесты, а нечто внешне похожее на них. Обычно это сборники вопросов и задач, рассчитанных на выбор одного правильного ответа из числа предложенных. Они только по внешней видимости похожи на настоящий тест. Различия в понимании сущности тестов порождают различия в отношении к тестам.

В наши дни существует много видов тестов, поэтому дать универсальное определение для всех этих видов вряд ли можно.

Традиционный тест представляет собой стандартизованный метод диагностики уровня и структуры подготовленности. В таком тесте все испытуемые отвечают на одни и те же задания, в одинаковое время, в одинаковых условиях и с одинаковыми правилами оценивания ответов. Главная цель применения традиционных тестов - установить отношение порядка устанавливаемых между испытуемыми по уровню проявляемых при тестировании знаний.

В российском образовании большинство учебных заданий дается учащимся в нетестовой форме. В основном, это вопросы, задачи, упражнения. В зарубежном образовании доля заданий в тестовой форме существенно выше, что объясняется соображениями проводимой там образовательной политики, имеющихся там педагогических теорий, методик, обучающей техники и технологии.

Начиная с 30-х годов наука о тестах называлась буржуазной, все цели которой считались "реакционными". И хотя такие суждения пролеткультовского толка теперь уже считаются неадекватными духу нашего времени, все-таки появляются публикации, где тестам по-прежнему пытаются отказать в научности.

Первые научные труды по теории тестов появилась в начале ХХ века, на стыке психологии, социологии, педагогики и других так называемых поведенческих наук (Behavioral Sciences). Зарубежные психологи называют эту науку психометрикой (Psychometrika), а педагоги - педагогическим измерением (Educational measurement).

Тест - оптимальное отображение учебного материала в системе тестовых заданий. Такое отображение открывает возможность нетрадиционного построения учебного процесса, в котором тестовые материалы используются не только для контроля, но и для обучения. Например, применение заданий в компьютерных контрольно-обучающих программах позволяет учащимся самостоятельно обнаруживать пробелы в знаниях и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить об обучающем потенциале тестовых заданий.

Структура и формы тестов

Структура теста образует способ связи заданий между собой. В основном, это так называемая факторная структура, в которой каждое задание связано с другими через общее содержание и общую часть вариации тестовых результатов.

При организации контроля знаний по химии используются различные формы тестовых заданий. Существует, по крайней мере, четыре формы тестовых заданий:

1. Открытая форма – эта форма имеет вид незаконченного суждения; задача тестируемого – его завершить, правильно подставив слово (цифру).

Например: Соли фосфорноватистой кислоты называются: __________

2. Закрытая форма предполагает один или несколько ответов, которые тестируемый должен выбрать из предложенных.

Например: Соли фосфорноватистой кислоты называются:

а) ортофосфаты, б) ортофосфиты, в) фосфиды, г) метафосфаты, д) гипофосфиты.

 

3. Выбор правильных соответствий – выполняющему тестовое задание предлагается сопоставить элементы разных групп, причем так, чтобы каждому элементу одной группы соответствовал один или несколько элементов из другой группы.

Например: Выберите для каждого соединения фосфора, представленного в столбце (а) соответствующее название из столбца (б).

 

а) б)
Ca3P2, Ca3(PO4)2, Mg2P2O7, NaPO3, Na2HPO3, NaH2PO2., AlPO4 ортофосфат, метафосфат, фосфид, ортофосфит, пирофосфат, гипофосфит

4. Установление правильной последовательности – тестируемый должен выстроить единственно верную последовательность из предложенного набора элементов.

Например: Расположите соединения в порядке возрастания степени окисления фосфора:

а) H3PO2, б) H3PO4, в) PH3, г) H3PO3.

 

При создании тестовых заданий, важно выбрать способ формирования ответов для различных уровней знаний тестируемых.

Первый уровень знаний (репродуктивное узнавание) проверяется с использованием выборочных ответов (формы заданий 2 и 3).

Средний уровень знаний (умение применять полученные знания на практике) проверяют с использованием форм заданий 2, 3, 4.

Самый высокий уровень знаний (творческий) проверяют, используя формы 1, 4.

Рассмотренные способы формирования тестовых заданий были использованы для создания тестов по химии для учащихся 8-9 классов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: