Из дневника Пяткова Алексея (Алтайский край) о работе в составе Международной исследовательской школы

Я приехал из Барнаула, где учусь в 49 школе. Это обыкновенная школа. Мой класс не является профильным, но у нас делается упор на физику и математику. Как я попал в этот проект?  У себя в городе я занимаюсь в Алтайском краевом детском экологическом центре. Однажды я попал на конференцию в тот центр, после чего стал активно участвовать в его работе. Я веду исследования в области экологии и биологии, тема моей последней работы: «Особенности разведения и размножения голубого кубинского рака в искусственных условиях». Я наблюдал за маленькими рачатами в течение полутора месяцев – проводил измерения роста, веса. Устанавливал зависимость скорости роста от различных факторов. Так как я очень много времени и сил уделял своим исследованиям, то мне предложили поехать в Москву.

Здесь я попал в группу «кристаллография и робототехника» и абсолютно не пожалел, хотя очень далек от этих наук. Я никогда таким не занимался и не проявлял интерес к этим областям знаний, но они оставили очень живые впечатления. 

Мне впервые пришлось так много общаться на английском языке. Некоторые трудности возникали, прежде всего, в терминологии. Мне кажется, что уровень английского языка у меня очень сильно изменился: намного улучшилось аудиальное восприятие, улучшилось произношение. Больше всего я общался с мексиканцами, которые вели секцию. Мне очень интересно было пожить рядом с представителями других культур… 

В будущем я планировал получить специальность, связанную с информационными технологиями, но при этом я ориентирован на биологию. У меня были мысли по поводу симбиоза этих наук, и для меня чрезвычайно важным и интересным было посещение факультета биоинформатики и молекулярной биологии МГУ. Я считаю, что это направление – одно из перспективных. Хотя я раньше знал о нем, именно поездка в Москву дала возможность более глубоко понять специфику этого факультета. У меня появились более оформленные представления о выборе будущей профессии.

 

7. Детские и молодежные клубы, общественные объединения – формы общественной самоорганизации учащихся в учреждении дополнительного образования на основе творческой, содержательной деятельности. Здесь следует признать перспективным опыт работы сектора по взаимодействию с детскими общественными объединениями Центра культурологического образования МГДД(Ю)Т.

 

Научное общество учащихся города Челябинск, по материалам А.В.Леонтовича.

Научное общество учащихся в Челябинске было создано в 60-х годах как уникальное объединение детей, учителей, работников вузов – Научное общество учащихся. Организатором и создателем НОУ был директор Дворца пионеров А.З.Иоголевич. Это было начало движения по созданию научных обществ; Челябинск был среди его зачинателей, наряду с Малой академией наук в г. Симферополе, научным обществом учащихся г. Иркутска и др. С 1965 года опыт НОУ регулярно представляется на ВДНХ,

В настоящее время НОУ имеет более 70 секций при вузах и филиалы при школах, дворцах, домах юных. Среди крупнейших партнеров НОУ – Челябинский государственный педагогический университет, Южно-Уральский государственный университет, Челябинский государственный университет и другие вузы. Традиционные формы работы НОУ – ежегодные научные конференции, сессии, форумы, летние и зимние научные сборы. В НОУ под руководством ведущих ученых Челябинска более 7000 старшеклассников занимаются разработкой научных тем по различным отраслям науки. Результаты исследований публикуются в сборниках “Юный исследователь”, журналах “Уральский следопыт”, “Юный техник”, “Юный натуралист”, “Преподавание истории в школе”, “Преподавание химии в школе”, “Семья и школа”, научных сборниках вузов и других специализированных изданиях На сегодняшний день через НОУ прошло более 50 тыс. школьников. Многие из них стали крупными учеными, видными специалистами в промышленности и предпринимательстве, отличными учителями, врачами, журналистами. Интересно, что проблемы НОУ находят понимание на всех уровнях власти Челябинской области, поскольку практически все нынешние ответственные работники всех уровней прошли школу НОУ.

Общество по своей сути представляет собой модель эффективной региональной сетевой структуры в образовании, играет решающую роль в массовом формировании интеллектуальной культуры учащихся общеобразовательных учреждений Челябинска.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: