Разработка методики оценки банковских сайтов с точки зрения их маркетинговой концепции

Одним из наиболее распространенных способов достижения маркетинговых целей банков в сети Интернет является использование сайтов.

Для определения эффективности использования банками своих сайтов в качестве одного из методов продвижения банковских продуктов, была разработана методика оценки банковских сайтов по различным критериям. Источником данных об оценках банковских сайтов послужила информация, опубликованная специалистами Интернет-агентства «Артус», которые в свою очередь проводили оценку банковских сайтов 2006 года.iv

К критериям оценки относятся:

· актуальность информации – информация ни в коем случае не должна быть устаревшей. Желательно, чтобы обновление новостного блока проводилось не реже чем раз в неделю, а статейного – не реже чем раз в месяц;

· качество контента – подразумевает наличие у сайта качественно визуализированной, без орфографических и стилистических ошибок, хорошо структурированной, лаконичной и полной информации, которая соответствует уровню восприятия целевой аудиторией;

· концепция дизайна – визуальная концепция сайта обязана быть информационно-коммерческой, то есть – ориентирована на удобное предоставление всей информации, необходимой потенциальному клиенту для принятия решения и заказа услуг или совершения иного активного действия, способного перерасти в полноценные коммуникации и завершиться продажей услуги;

· реализация дизайна – грамотная реализация фирменного стиля банка также является очень важным критерием оценки. Важно добиться ясности и простоты восприятия всех визуальных элементов сайта, при этом любой графический элемент должен способствовать улучшению восприятия текстовой информации;

· PR активность банка в Интернете – современные PR-кампании банков должны быть направлены на помощь в ориентировании клиента на рынке, на обеспечение координации выполненных действий, а также не сколько на желание заинтересовать, а, что немаловажно, – заинтересовать и удержать интерес клиента;

· широта охвата целевой аудитории – наличие для каждого сегмента целевой аудитории собственных информационных разделов. Необходимо учитывать, что целевая аудитория сайта банка очень дифференцирована и у разных разделов сайта может быть своя целевая аудитория.

Для разработки методики оценки сайтов была использована шкала Лейкерта, в которой существует две зоны: положительная зона – т.е. когда сайт соответствует выбранному критерию, и отрицательная зона – когда сайт не соответствует выбранному критерию. В каждой зоне оценивается уровень качества соответствия или несоответствия сайта критерию. А именно:

4 – отлично соответствует критерию

3 – по большинству важных параметров соответствует критерию

2 – в целом соответствует

1 – по ряду параметров соответствует критерию

-1 – не соответствует критерию, но без существенных потерь для эффективности сайта

-2 – в целом не соответствует критерию

-3 – по большинству важных параметров не соответствует критерию

-4 – критично не соответствует критерию

Данная методика была разработана для следующих 19 банков: Сбербанк, Газпромбанк, Внешторгбанк, Райффазенбанк, Еврофинанс Моснарбанк, Банк Москвы, Росбанк, Петрокоммерц, КМБ-банк, Альфа-банк, МБРР, Уралсиб, Транскредитбанк, Банк Зенит, Сибакадембанк, Банк "Северная казна", Промсвязьбанк, НОМОС-банк и АК БАРС банк.

Для реализации данной методики была разработана база данных, которая включает в себя 3 таблицы (рис.1):

· Criteria (Критерии), которая состоит из полей Kod_criteria (Код критерия) и Criteria_name (Название критерия);

· Marks (Оценки), которая состоит из полей Kod_bank (Код банка), Kod_criteria (Код критерия) и Mark (Оценка);

· Banks (Банки), которая состоит из полей Kod_bank (Код банка) и Bank_name (Название банка)

Рисунок. Диаграмма

 

Данные таблиц Criteria (Критерии), Marks (Оценки) и Banks (Банки) изображены на рисунках 2, 3 и 4 соответственно:

Рисунок. Таблица Criteria (Критерии)

Рисунок. Таблица Marks (Оценки)

Рисунок. Таблица Banks (Банки)

Разработанная методика выполняет 9 запросов, которые позволяют дать оценку банковских сайтов с точки зрения маркетинга:

1. Вывести список банковских сайтов, которые получили высшие оценки по критерию «Актуальность информации» (рис.5)

Рисунок. Запрос 1

2. Вывести список банковских сайтов, которые получили высшие оценки (рис.6)

Рисунок. Запрос 2

3. Вывести список банковских сайтов, которые получили максимальное количество высших оценок (рис.7)

Рисунок. Запрос 3

4. Вывести список банковских сайтов, которые получили минимальное количество высших оценок (рис.8)

Рисунок. Запрос 4

5. Вывести список банковских сайтов, которые получили максимальное количество низших оценок (рис.9)

Рисунок. Запрос 5

6. Вывести список критериев, по которым получено максимальное количество низших оценок (рис.10)

Рисунок. Запрос 6

7. Вывести список критериев, по которым получено максимальное количество высших оценок (рис.11)

Рисунок. Запрос 7

8. Вывести список банковских сайтов, которые получили максимальное количество положительных оценок (рис.12)

Рисунок. Запрос 8

9. Вывести список банковских сайтов, которые получили максимальное количество отрицательных оценок (рис.13)

Рисунок. Запрос 9

Заключение

 

В моей работе я изучила основные понятия, связанные с банковским Интернет-маркетингом, и различные способы применения Интернет-маркетинга банками. Кроме того, в рамках научной работы была разработана методика оценки банковских сайтов с точки зрения маркетинговой концепции для 19 банков по шести различным критериям.

Для реализации методики была создана база данных, включающая в себя три таблицы: Criteria (Критерии), Marks (Оценки) и Banks (Банки). В результате разработанная методика выполняет 9 запросов, которые позволяют дать оценку банковских сайтов по шести критериям.

 

 

Список использованной литературы

i Байков, В. Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов [Текст] - СПб.: «БХВ-Санкт-Петербург», 2008. - 288с.

ii Халлиган, Б. Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов [Текст] / Брайан Халлиган, Дхармеш Шах - М.: «Диалектика», 2010. - 256с.

iii Голик, В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе [Текст] – М.: Дикта, 2008. - 196с.

iv Соболев А. Критерии оценки банковских сайтов в рамках номинации «Лучший Интернет-сайт банка» Первого Всероссийского конкурса «Рекламная кампания года в банковской сфере» [Электронный ресурс] < http://blog.artus.ru/category/luchshij-sajt-banka-2006-g/> (24.02.2009)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: