Подробный анализ выбранного метода решения

Оглавление

Оглавление 2

Задание на курсовую работу. 3

Введение 4

1. Постановка задачи. 5

2. Анализ задания. 6

2.1. Методы решения. 6

2.2. Подробный анализ выбранного метода решения. 7

3. Описание классов и структур. 8

4. Основные алгоритмы методов класса LIST. 9

4.1. Чтение данных. 9

4.2. Добавление записи. 10

4.3. Удаление записи. 10

4.4. Сохранение изменений. 11

5. Результат работы программы.. 12

Список использованной литературы.. 15

Приложение 16

faculty.h: 16

abiturient.h. 16

list.h. 17

proc.cpp. 17

menu.cpp. 21

main.cpp. 22

 



Задание на курсовую работу

 

Разработать информационно-поисковую систему «Абитуриент»

Курсовой работу необходимо реализовать в виде системы взаимодействующих модулей, а само проектирование выполнить в несколько последовательных этапов.



Введение

 

Традиционная технология программирования складывалась в условиях, когда основными потребителями программ были научные учреждения, вычислительные ресурсы были ограничены, а проблемы сопровождения по существу неизвестны. Основными критериями качества программы считалось ее узко понимаемая эффективность и компактность. Со временем сложность программ возросла настолько, что на их разработку уходили годы труда большого коллектива, а в результате системы появлялись с опозданием и содержали тысячи ошибок.

Кризис программного обеспечения привел к необходимости создания нового способа создания программ, который снижал бы общие затраты на протяжении всего цикла программы, – от замысла до завершения эксплуатации. Такая технология появилась в начале 70-х годов и была названа структурным программированием. В его основе лежит сочетание теории программирования и личного опыта высококвалифицированных программистов, а также учет современных требований к программам и промышленного характера их производства.

Структурное программирование – это технология создания программ, позволяющая путем соблюдения определенных правил уменьшить время разработки и количество ошибок, а также облегчить возможность модификации программы. Структурный подход охватывает все стадии разработки проекта: спецификацию, проектирование, собственно программирование и тестирование.

Структурный подход к программированию позволил успешно создавать достаточно крупные проекты, но сложность программного обеспечения продолжала возрастать, и требовались все более развитые средства ее преодоления. Идеи структурного программирования получили свое дальнейшее развитие в объектно-ориентированном программировании (ООП) – технологии, позволяющей достичь простоты структуры и управляемости очень крупных программных систем.

Целью курсовой работы является углубление и закрепление теоретических знаний, навыков практического применения основных принципов объектно-ориентированных систем: наследования, инкапсуляции, полиморфизма, а также формирование новых взглядов на процессы программирования с учетом абстракции данных.



Постановка задачи

 

Требуется разработать программу, обеспечивающую хранение и обработку данных указанного типа. Должны быть реализованы типовые действия, включающие в себя:

Ø включение нового элемента;

Ø удаление элемента;

Ø корректировка элемента;

Ø сохранение изменений в базу данных.

Одним из требований к разрабатываемой программной системе является хранение таблицы с исходными данными в файле. Все изменения, вносимые в базу данных, не должны теряться при завершении работы с программой, то есть необходимо обновление содержимого файла при изменении базы данных.

Взаимодействие пользователя с программой осуществляется через меню.



Анализ задания

Методы решения

 

В системе «Абитуриент» существуют две сущности – «Абитуриент» и «ВУЗ». Главная проблема разработки системы – определение связи между этими сущностями[1].

Объект А содержит данные об абитуриенте:

Ø ФИО

Ø Дата рождения

Ø Серия и номер паспорта

Ø Баллы за экзамен

Объект ВУЗ содержит данные о ВУЗе, в которую желает поступить абитуриент:

Ø Название ВУЗа

Ø Название факультета

Ø Название специальности

Ø Проходной балл(сумма)

Идея 1 метода решения поставленной задачи состоит в том, чтобы отдельно организовать объекты А и В. В этом случае необходимо программно организовать взаимодействие между объектами, на что потратится кучу времени, но не будет никаких конфликтов между ними.

В основе 2 метода лежит объединение объектов А и В в один – АВ. В этом случае база данных будет в ненормальной форме, но, по сравнению с первым методом решения, необходимость во взаимодействии объектов А и В отпадает, что достаточно облегчит задачу.

В силу очевидных превосходств[2] между методами в курсовой работе будет рассматриваться 2 метод решения поставленной задачи.

 



Подробный анализ выбранного метода решения

 

Объединив два объекта – Абитуриент и ВУЗ – в один.

Рассмотрим объект ВУЗ. В общем случае иерархия объекта будет иметь следующий вид:

Из рисунка видно, что необходимо создать базовый класс ВУЗ, наследник класса ВУЗ – Факультет и наследник класса Факультет – Специальность.

Поля класса решения поставленной задачи LIST и Абитуриент:

Все методы класса LIST – возможности системы Абитуриент: добавление, изменение, удаление записи, сохранение и т.д. Такой метод решения позволяет значительно уменьшить время разработки и количество ошибок, а также облегчить модификацию программы.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: