Все решения, связанные с управлением организации ООО «РИГА», можно разделит на следующие группы

Стратегические или долговременные (долгосрочные) решения. Эти решения принимаются по проблемам развития предприятия на перспективу, стратегическим планированием, обеспечением выполнения основных показателей корпоративной стратегии и развития организации в целом. Временные рамки решения этих проблем охватывают несколько лет.

Тактические или промежуточные решения связаны с выработкой вариантов эффективного распределения материальных и финансовых ресурсов, человеческого ресурса (сотрудников), решением вопросов развития на ближайшую перспективу.

Решения по планированию и управлению операциями (процессами) текущей производственной и торговой деятельности. Временные рамки этих решений от нескольких часов до нескольких недель.

Решения по возникающим нештатным ситуациям должны приниматься немедленно, т.е. в течение нескольких секунд или минут.

 

     Значительную долю принимаемых решений составляют проектные решения. В связи с этим можно выделить три вида решений:

 - управленческие, проектные и смешанные (комбинированные).

 Общими характеристиками для всех видов решений являются многовариантность, наличие одинаковых этапов жизненного цикла процесса принятия решений, наличие факторов неопределенности, необходимость оценки риска и др.

      Вместе с тем, между управленческими и проектными решениями имеются ряд общих аспектов, связанных с используемыми методами, временными рамками, составом людей, участвующих в выработке решения. Поэтому в настоящее время развиваются два подхода, используемых при выработке решений:

 

- Первый подход предусматривает выработку решений с позиции управления проектами и программами. Этот подход целесообразно использовать для принятия стратегических и тактических решений.

 

- Второй подход ориентирован на оперативное принятие обоснованных

решений в текущей производственной и торговой деятельности и в нештатных ситуациях.

 

     Принятие управленческих решений в организации имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

     На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает руководитель. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

 

«Методы принятия управленческих решений» - одна из спорных и актуальных тем в теории управления.

 

     Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.

 

     Для того чтобы принять управленческое решение, каждый управляющий должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:

 

- методологию управленческого решения;

 

- методы разработки управленческих решений;

 

- организацию разработки управленческого решения;

 

- оценку качества управленческих решений.

 

     Методы разработки управленческих решений в организации ООО «РИГА», включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. А к ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и так перечисляя…

 

     Сама организация разработки управленческого решения в ООО «РИГА», предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности.

 

     Технология разработки управленческого решения в ООО «РИГА», является последовательность операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.

 

Стратегическое планирование организации ООО «РИГА»

На ближайшие  3 года

 

 

Теоретические основы стратегического планирования

        

      Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир. Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари не помогали, так как, следуя военному словоупотреблению, они все еще определяли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя».

 

      Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения на конкурентных рынках.

          

      Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели. 

 

      Разработка стратегического плана - последнее достижение в управлении предприятием. Одно из самых высокоинтеллектуальных и дорогостоящих инструментов в менеджменте вообще.

 

      В крупных компаниях в нем задействованы специалисты различных подразделений численностью от 20-30 до 50-100 человек. Сам план - это документ, где будущее для руководителя расписано по заранее определенному маршруту с соответствующей степенью детализации.

 

      Важнейшее значение имеет размер предприятия. Для средних и малых предприятий воспользоваться таким планом на практике сложно, а по существу невозможно. Поэтому многие идут по пути аутсорсинга. В этом плане они сталкиваются со многими проблемами непонимания специфики и внутренних резервов своего предприятия со стороны консалтинговых компаний.

 

      Стратегический план задает главные ориентиры в развитии организации, которые позволяют лучше и адекватнее оценить внутренние ресурсы и рыночные возможности ее перспективного развития.

 

      Маркетинговый анализ как основа разработки стратегического плана демонстрирует важность применения процедур оценки самого предприятия, потребителей, конкурентов и шансов достичь желаемого результата.

 

      Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость.

 

      Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности средних и малых предприятия.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: