Официальные цели ООО «РИГА» соответствуют общему назначению, миссии стратегическим замыслам организации, они характеризуют внешнюю направленность организации, перспективы её развития и защитные функции. Эти цели содержатся в уставе организации, отражаются в рекламе и официальных изданиях и используются при создании имиджа организации.
Оперативные цели ООО «РИГА» соответствуют текущему моменту деятельности организации и тому, что на самом деле занимается организация. Эти цели отличаются внутренней направленностью, мобилизацией ресурсов и отражаются в планах работы организации.
Операционные цели ООО «РИГА» характеризуются конкретизацией и детализацией задач, более чётки распределением функциональных обязанностей, контролем за исполнительской дисциплиной, возможностью изменения параметров.
К общим функциям управления ООО «РИГА» относятся: планирование, организация, регулирование, контроль, учёт, т.е. те функции, которые характеризуют процесс управления.
К специфическим функциям ООО «РИГА» относят управление:
- основными производственными процессами;
- вспомогательными и обслуживающими процессами;
- оперативное (производством);
- технической подготовкой производства;
- сбытом продукции и др.
Поскольку для ООО «РИГА» главные количественно сформулированные цели: увеличение числа клиентов, что ведёт к хорошим показателям в продажах товара и услуг. То для реализации этих целей необходимо удовлетворять требованиям клиентов. Для выяснения требований проводился опрос посетителей кафе.
Результаты опросов клиентов выразились в следующем перечне требований:
1. Получить хороший и качественный товар (услугу);
2. Получение гарантийного обслуживания;
3. Участие в программах и получение скидок на товар;
Получить вежливое и приятное обслуживание и т.д.
Анализирую потребности покупателя, выстраиваются следующие цепочки:
| № п.п. | Функция | Исполнитель | Кто контролирует |
| 1. | Принятие заказа от клиента | Менеджер по продажам | Директор, комм. дир. |
| 2. | Передача заказа главному Инженеру | Секретарь, Менеджер по продажам | Инженер, Директор |
| 3. | Выполнение заказа | Тех. отдел, Программисты | Инженер, Директор |
| 4. | Обслуживание клиента | Менеджер по продажам | Директор, комм. дир. |
Как уже было отмечено выше коллектив ООО «РИГА» достаточно успешно справляется с возложенными на него задачами. Однако перегруженность Директора организации позволяет не всегда успешно обеспечивать контроль за производственными процессами, замедляется процесс подготовки документов, не всегда вовремя производится закупка необходимых комплектующих. Столь большой объем работы, выполняемый Директором, не позволяет ей полноценно играть роль штаба для реализации главной цели организации. Для работы по достижению этой цели требуется, передать часть функций другим сотрудникам ООО «РИГА», дополнительно принять одного-двух заместителей директора.
Кроме того нужно начать более планомерно работать с клиентами, изучать их приоритеты, потребности, проводить рекламные компании, начать PR-работу. Функции продвижения организации, изучения клиентов следует взять на себя менеджерам по продажам, а лучше открыть свой отдел маркетинга. Функции управления и контроля за исполнением следует передать заместителю директора, должность которого также не хватает в организации.
Данный вариант системы управление на наш взгляд более полно отвечает целям и задачам строительства его главной цели, а также целям ООО «РИГА»: предоставить полноценный спектр услуг по обслуживанию и ремонту компьютерной и орг. техники, оптовой и розничной продажи компьютеров и комплектующих, при сохранении хорошего уровня рентабельности и прибыльности.
В целом в коллективе ООО «РИГА» сложились рабочие и дружественные отношения. Это не в последнюю очередь связано с ценностными ориентирами руководителей фирмы. Проведенный опрос показал, что не смотря на постановку одной из главных целей для ООО «РИГА», является получение максимальной прибыли, тем не менее директор осознаёт, что она может быть достигнута через качественное обслуживание клиентов, создание определённой атмосферы вокруг и внутри организации ООО «РИГА».
Показательны ответы сотрудников на вопросы анкеты:
1. Чего я хочу добиться в жизни?
2. Чего я хочу сделать в ближайшие три года?
3. Если бы я знал(ла), что ровно через полгода меня не будет, чтобы я хотел(а) успеть сделать?
Ответы на первый вопрос были следующие: быть счастливым, иметь крепкую дружную семью, детей иметь и хорошую работу.
Ответы на второй вопрос также были единодушными: закончить институт, поступить или продолжить учёбу в институте.
Ответ на третий вопрос был следующим: уделить внимание родителям, семье, помогать друзьям.
С небольшими вариациями с поправкой на возраст (сотрудников – молодые мужчины, 20-30 лет) такие же ответы были даны руководителями фирмы и охранниками. Это говорит о хорошем совпадении ценностных установках, как у руководителей фирмы, так и персонала.
Методика принятия управленческого решения в организации
ООО «РИГА»






