Состояние и перспективы производства макаронных изделий, реализуемых торговыми предприятиями

НОУ ВПО Вологодский институт бизнеса

Кафедра товароведение и коммерция

Форму обучения заочная

Дисциплина: товароведение экспертиза однородных групп продовольственных товаров.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Анализ ассортимента макаронных изделий.

                                                                  выполнила студентка 3-его курса

Специальности коммерция

Федосеева Любовь Ивановна

 

Дата»___»_____________2011 г.

Научный руководитель:

____________________________

Дата»___»______________2011 г.  

 

 

Вологда

2011

НОУ ВПО Вологодский институт бизнеса

Кафедра товароведения и коммерции

Дисциплина: товароведение экспертиза однородных групп продовольственных товаров.

Студент Федосеева Любовь Ивановна  Группа 63-К

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

Тема: Анализ ассортимента макаронных изделий.

Исходные данные________________________________________________________________________________________________________

Основные вопросы, подлежащие разработке

1. Состояние и перспективы производства макаронных изделий, реализуемых торговыми предприятиями.

2. Классификация и ассортимент макаронных изделий.

3. Химический состав и пищевая ценность макаронных изделий.

4. Факторы, влияющие на формирование качества и ассортимента макаронных изделий.

5.Характеристика торгового предприятия.

6. Анализ ассортимента.

Рекомендуемая литература:

1.Журнал: пищевая промышленность.

2.Справочник руководителя торгового предприятия.

3. Николаева М. А. «Теоретические основы товароведения»



СОДЕРЖАНИ

Введение

1. Формирование ассортимента и качества макаронных изделий, реализуемых торговыми предприятиями…………………………….................................

1.1Состояние и перспективы производства макаронных изделий, реализуемых торговыми предприятиями ………………………………

  1.2 Состояние и перспективы производства макаронных изделий, реализуемых торговыми предприятиями………………………..

     1.3 Классификация и ассортимент макаронных изделий, реализуемых торговыми предприятиями…………………………………………………………..

1.4 Химический состав и пищевая ценность макаронных изделий, реализуемых торговыми предприятиями…………………………………………………………….

1.5 Факторы, формирующие ассортимент………………………………………….

 2. Анализ ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине «Люсси»…………………………………………………………………..

  2.1 Характеристика магазина «Люсси»……………………………

  2.2 Анализ ассортимента

Заключение………………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………
Введение.

Роль макаронных изделий в рационе питания - причем практически во всем мире - трудно переоценить. Многие даже считают их основным продуктом питания XX столетия.

Актуальность темы в том, что макаронные изделия относятся к основным продуктам питания, и спрос на них достаточно стабилен. Макаронные изделия представляют собой консервированное тесто из пшеничной муки специального помола. Они имеют высокую питательную ценность, хорошую усвояемость, быстро развариваются, хорошо перевозятся и сохраняются.

Хотя макаронные изделия по составу чрезвычайно просты, их повсеместное распространение началось всего сто с, небольшим, лет назад. Причину следует искать в том, что выращивание пшеницы долгое время было делом непростым, возможным лишь в отдельных регионах планеты. Это мешало макаронам достичь той популярности, какую они по праву заслуживают. Кроме того, путь пшеничного зерна от посева до мельничного жернова был долог и труден - упростить и ускорить процесс удалось только с помощью современной сельскохозяйственной техники.

Макаронные изделия – весьма популярный и удобный продукт питания и входит в рацион практически любой семьи. Они обладают относительной пищевой ценностью, являются доступными по цене, достаточно быстро и легко готовятся, в сухом виде долго хранятся без изменения свойств, прекрасно сочетаются с мясом, сыром, яйцами, овощами, различными соусами и приправами. Неслучайно макароны постоянно пользуются высоким спросом. В продуктовом балансе страны макаронные изделия занимают устойчивую и выигрышную позицию, по сколько их стоимость сравнима со стоимостью картофеля, цена которого зависит от сезонности и в первой половине года возрастает, а цены на макароны достаточно стабильны.

В Российской Федерации макаронную продукцию вырабатывают более 900 предприятий, суммарные производственные мощности которых составляют около 1,2 млн. т в год. По потреблению макаронных изделий Россия занимает 14-е место в мире (около 6 кг в год на душу населения), на первом месте находится Италия – около 28 кг. Максимальные производственные мощности сосредоточены в Центральном федеральном округе, доля которого в общероссийском производстве макаронных изделий составляет 40-41%. Второе место Уральский регион (17%), третье – Приволжский (16%). (11)

Лидерами российского рынка макаронных изделий являются Челябинская фабрика «Макфа» и Московская «Экстра М», в совокупности они занимают по разным оценкам от 18 до 25% макаронного рынка. Компания «Экстра М» ежегодно производит около 60 тыс. т макаронных изделий более 30 наименований, на долю продукции «Экстра М» приходится более 30% рынка г. Москвы. Ежегодные объемы производства макаронных изделий Челябинской «Макфы» превысили 70 тыс. т в год. (10)

Российские покупатели в основном ориентируются на отечественную макаронную продукцию. Но и на дорогую импортную продукцию существует определенный спрос со стороны более обеспеченной части населения. Если в последние годы по сравнению с возраставшими объемами отечественного производства доля импортной продукции постепенно сокращалась (26,5%-в 1998 году, 5,8%-в 1999 году, 44%-в 2000 году) то в 2001 году спрос на импортную продукцию вырос (ее доля достигла 4,7%). (8)

Целью данной курсовой работы является проведение анализа ассортимента  макаронных изделий, реализуемых в магазине «Люсси»

Для решения этой цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:

1. Дать краткую хозяйственно экономическую характеристику магазину «Люсси».

2. Провести анализ ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине «Люсси».

 


Формирование ассортимента и качества макаронных изделий, реализуемых торговыми предприятиями.

Состояние и перспективы производства макаронных изделий, реализуемых торговыми предприятиями.

Производство макаронных изделий возникло в начале 18в. в Италии и на юге Франции; в России они появились при Петре 1. Первая фабрика была построена в 1797г. В Одессе. Изделия готовили вручную, первые прессы и тестораскаты появились в России в 20-х гг. 19 в., а гидравлические прессы стали использовать ещё позднее. Развитие макаронной промышленности в нашей стране началось в 1923г. В настоящее время макаронная промышленность развивается по пути создания мелких и средних предприятий с одновременным строительством новых фабрик мощностью 10,20,30 тыс. тонн продукции в год и более. (9)

На сегодня российский рынок макаронных изделий не просто насыщен, а перенасыщен предложением от различных производителей.

На вопрос всероссийского исследования ROMIS Monitoring «Потребляют ли в вашем домохозяйстве макароны?» 94% респондентов ответили утвердительно. Причём 40% делают это 2-3 раза в неделю, 34% - раз в неделю, 12% - раз в 2 недели, 7% - каждый день или почти каждый день, 4% - раз в месяц, и только 1% реже чем раз в месяц., 2% затрудняюсь ответить.

Потребление макаронных изделий в России уже несколько лет держиться на уровне 5,4-5,6 кг в год на душу населения. Для сравнения, в Германии оно составляет около 5,3 кг в год на человека, в Швейцарии – 5,5 кг, в Великобритании – 2,5 кг, а в Ирландии всего 1 кг. Объёмы потребления макарон практически не зависят от сезонных факторов, что также влияет на стабильность рынка.

Постоянный спрос на макаронные изделия и, следовательно, конкурентная борьба на этом рынке вынуждают производителей всё время искать новые решения для узнаваемости своей продукции среди огромного ассортимента, представленного в торгово-розничной сети.

Сегодня, по разным оценкам специалистов, физический объём рынка макаронных изделий России равен приблизительно 840 тысячам тонн в год. Прирост в среднем по отрасли производства у основных игроков составляет 10% в год. Если говорить о ёмкости рынка в денежном выражении, то эта цифра приближается к 400 млн долларов.(12)

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: