Разработка основных форм и отчетов

 

Форма - это объект Access, который отображает данные на экране в рамках некоторого окна. Для формы, как правило, определен источник данных - таблица или запрос. Данные из источника данных обычно размещаются в области данных формы.

Форма, отображающая в области данных последовательность, является ленточной.

Форма, отображающая одновременно одну запись в области данных является простой.

В базе данных имеются 9 форм для ввода данных в таблицы. Формы Блюда, Группы, Заказы из меню, Заказы, Ингредиенты, Напитки, Официанты, Ресторан, Состав блюда служат для ввода данных в одноименные базовые таблицы. Для создания формы нужно активировать вкладку Формы в окне базы данных, нажать кнопку создать, выбрать из списка тип формы или режим конструктора, выбрать из списка внизу таблицу, в которую будут заноситься данные. В результате автоматически будет создана требуемая форма. В нашем случае все формы для ввода данных имеют тип автоформа в столбец. Как правило соответст­вующие поля из таблицы представлены в форме строками или полями со списками для ввода текста. Внизу формы располагается элемент управления для перемещения по записям таблицы.

Следует отметить особенности форм Заказы из меню, Состав блюда и Ресторан.После создания они были открыты в режиме конструктора, на них были помещены командные кнопки, которые служат для запуска вспомогательных справочных запросов. Этим достигается удобство для пользователя при вводе данных в таблицы, справочная информация находится на экране. При открытии формы в режиме конструктора из главного меню Вид выбирается команда Панель элементов. Из Панелиэлементов выбирается значок Кнопка и устанавливается на форме.

 

После создания формы Заказы из меню открыть ее в режиме конструктора и поместить на ней командные кнопки для запуска вспомогательных справочников Заказы, Блюда, Напитки.

После создания формы Состав блюда открыть ее в режиме конструктора и поместить на ней командные кнопки для запуска вспомогательных справочников Блюда, Ингредиенты.

Форма Ресторан создается главного окна для просмотра всей необходимой информации о ресторане, поэтому она состоит только из командных кнопок для запуска вспомогательных справочников:

Ингредиенты – отчет по ингредиентам.

Блюда – отчет по блюдам.

Заказы – отчет по заказам.

Подраздел Меню включает в себя командные кнопки Блюда и Напитки, которые распечатываются после нажатия на соответствующие кнопки.

Командная кнопка Закрыть – закрывает Форму Ресторан.

Формирование отчетов:

Для создания отчета необходимо активировать в окне базы данных вкладку Отчеты, нажать кнопку Создать, выбрать из открывшегося списка тип отчета или режим конструктора, выбрать из списка таблицу или запрос, на основе которых будет создан отчет.

При этом будет создан и запущен на просмотр требуемый отчет, после закрыт и будет предложено сохранить его и дать имя.

Отчеты по своей сути дублируют содержания запросов, но информация в отчете представлена в отформатированном виде, удобна для вывода на принтер.

Сформированы отчеты следующего содержания на основании одноименных запросов:

- Блюда;

- Заказы;

- Ингредиенты;

- Меню блюд;

- Меню напитков.

Фрагмент отчета Меню блюд:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: