Форма - это объект Access, который отображает данные на экране в рамках некоторого окна. Для формы, как правило, определен источник данных - таблица или запрос. Данные из источника данных обычно размещаются в области данных формы.
Форма, отображающая в области данных последовательность, является ленточной.
Форма, отображающая одновременно одну запись в области данных является простой.
В базе данных имеются 9 форм для ввода данных в таблицы. Формы Блюда, Группы, Заказы из меню, Заказы, Ингредиенты, Напитки, Официанты, Ресторан, Состав блюда служат для ввода данных в одноименные базовые таблицы. Для создания формы нужно активировать вкладку Формы в окне базы данных, нажать кнопку создать, выбрать из списка тип формы или режим конструктора, выбрать из списка внизу таблицу, в которую будут заноситься данные. В результате автоматически будет создана требуемая форма. В нашем случае все формы для ввода данных имеют тип автоформа в столбец. Как правило соответствующие поля из таблицы представлены в форме строками или полями со списками для ввода текста. Внизу формы располагается элемент управления для перемещения по записям таблицы.
|
|
Следует отметить особенности форм Заказы из меню, Состав блюда и Ресторан.После создания они были открыты в режиме конструктора, на них были помещены командные кнопки, которые служат для запуска вспомогательных справочных запросов. Этим достигается удобство для пользователя при вводе данных в таблицы, справочная информация находится на экране. При открытии формы в режиме конструктора из главного меню Вид выбирается команда Панель элементов. Из Панелиэлементов выбирается значок Кнопка и устанавливается на форме.
После создания формы Заказы из меню открыть ее в режиме конструктора и поместить на ней командные кнопки для запуска вспомогательных справочников Заказы, Блюда, Напитки.
После создания формы Состав блюда открыть ее в режиме конструктора и поместить на ней командные кнопки для запуска вспомогательных справочников Блюда, Ингредиенты.
Форма Ресторан создается главного окна для просмотра всей необходимой информации о ресторане, поэтому она состоит только из командных кнопок для запуска вспомогательных справочников:
Ингредиенты – отчет по ингредиентам.
Блюда – отчет по блюдам.
Заказы – отчет по заказам.
Подраздел Меню включает в себя командные кнопки Блюда и Напитки, которые распечатываются после нажатия на соответствующие кнопки.
Командная кнопка Закрыть – закрывает Форму Ресторан.
Формирование отчетов:
Для создания отчета необходимо активировать в окне базы данных вкладку Отчеты, нажать кнопку Создать, выбрать из открывшегося списка тип отчета или режим конструктора, выбрать из списка таблицу или запрос, на основе которых будет создан отчет.
|
|
При этом будет создан и запущен на просмотр требуемый отчет, после закрыт и будет предложено сохранить его и дать имя.
Отчеты по своей сути дублируют содержания запросов, но информация в отчете представлена в отформатированном виде, удобна для вывода на принтер.
Сформированы отчеты следующего содержания на основании одноименных запросов:
- Блюда;
- Заказы;
- Ингредиенты;
- Меню блюд;
- Меню напитков.
Фрагмент отчета Меню блюд: