Развитие финансово-промышленного автомобилестроения и судостроения

ОАО «АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.

Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

В июне 2006 года компания увеличила объем продаж в России относительно соответствующего периода предыдущего года на 10% — до 75 360 автомобилей.

Объем продаж на российском автомобильном рынке по итогам первого полугодия 2006 года вырос на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 2005-го. За первое полугодие выручка «АвтоВАЗа» составила 81,9 млрд. руб., что на 2 млрд. рублей больше, чем за соответствующий период прошлого года.

Во втором полугодии борьба между новыми иномарками и «АвтоВАЗом» стала еще более ожесточенной: ведь в продаже появились новые модели — Renault Logan и Ford Forus II.

Со стороны российской автопромоадекватный ответ на притязания иностранных производителей — это Lada Kalina. До конца года в торговые сети поступило около 30 000 автомобилей данной модели.

22 декабря 2006 года «АвтоВАЗ» подписал рамочный контракт с канадской компанией «Magna International» о сотрудничестве в области разработки новой платформы автомобилей Lada и организации в Тольятти нового автосборочного завода. Планировалось, что совокупная стоимость проекта составит $1,6-1,7 млрд; итоговая мощность завода составит 440 тыс. автомобилей в год. Эти планы на 2009 год осуществлены не были.

В 2007 году «АвтоВАЗ» собирался модернизировать свои производственные мощности. Для этого компания собирается привлечь около $900 млн. инвестиции за счет сотрудничества с автомобилестроительной корпорацией «Renault». Этого должно было хватить для выпуска автомобилей на платформе класса «С». «АвтоВАЗ», получивший стратегического партнера в лице Renault, планировал полностью обновить модельный ряд на предприятии к 2013 году. На заводе планируется выпускать различные модели автомобилей на трёх новых платформах. При этом полностью заменить автомобили, выпускаемые на предприятии, планируется к 2013 году.

В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванного им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб.

30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу».

В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства признало, что в нынешнем виде «АвтоВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчетам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд. руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АвтоВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АвтоВАЗу», на стабилизацию рынка труда в Самарской области.

Текущие проекты: «АвтоВАЗ» совместно с «General Motors» и Европейским Банком Реконструкции и Развития принял участие в создании совместного предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска автомобиля «Chevrolet Niva» («Шевроле Нива») — внедорожника, объединившего в себе надежность «Нивы» и комфорт «Шевроле».

Экспорт. Несмотря на относительную локализацию основного рынка сбыта «АвтоВАЗа», автомобили его производства можно встретить в любом, даже самом удалённом уголке земли, даже в самых развитых странах. Например, в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии.[15]

 

«Совкомфлот» — российская судоходная компания, одна из крупнейших в стране. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Современный коммерческий флот». Штаб-квартира — в Санкт-Петербурге.

В 2006 году «Совкомфлот» эксплуатировал 52 судна общим дедвейтом 4,1 млн т. В портфеле заказов компании ещё 17 судов.

Ключевые направления деятельности:

§ участие в индустриальных проектах транспортировки сжиженного природного (СПГ) и нефтяного газа (СНГ);

§ специализация на судах ледового класса, способных работать на Балтике и в районах крайнего Севера, включая челночные перевозки в Арктике;

§ оперирование танкерным флотом в сегментах: Суэцмакс (154—162 тыс. т), Афрамакс (100—116 тыс. т), Панамакс (70 тыс. т), Продуктовозы (47 тыс. т.).

Выручка по МСФО в 2006 году — $510,7 млн, чистая прибыль — $179,1 млн.[16]

В 2006 году «Совкомфлот» планировал увеличить портфель заказов на перевозку сжиженного природного газа (СПГ). Пытаясь закрепиться на зарубежных рынках, перевозчик одновременно заявил, что главная ставка будет сделана на российскую добычу газа. Однако и зарубежные контракты необходимы, чтобы получить достаточный опыт в транспортировке газа.[17]

 Отсутствие опыта стало причиной создания совместного предприятия с японским партнером в проекте «Сахалин-2».

За право участвовать в транспортировке СПГ перевозчику пришлось активно конкурировать с мировыми игроками, несмотря на то, что проект разрабатывается на условиях СРП (соглашения о разделе продукции).

Также, «Совкомфлот» рассматривает и возможные варианты выхода на публичные рынки капитала.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: