Требования к заполнению группового журнала по предмету «Физическая культура»

 

Запись учебного материала в графе «Что пройдено на уроке» должна соответствовать одной или нескольким образовательным задачам плана-конспекта урока, быть лаконичной без указания этапов обучения (ознакомление, закрепление разучивание, совершенствование и др.). Допускается делать сокращения а отдельных словах.

В начале каждого семестра на первом занятии преподаватель должен провести с учащимися инструктаж по правилам безопасного поведения на занятиях физической культуры с обязательной краткой записью в журнале. Например: «П б. на уроках гимнастики».

В групповом журнале при изучении каждого раздела программы (вида спорта) на первом уроке в соответствующей графе делается запись данного раздела. Например. «Гимнастика. Два кувырка вперед слитно». Последующие записи содержания занятий производятся без указания данного раздела.

Домашние задания предусматриваются при разработке поурочных планов. По своей направленности они могут быть трех видов:

1. задания, связанные с закреплением и совершенствованием техники отдельных упражнений или комплексов упражнений;

2. задания, связанные с развитием одной или нескольких физических способностей;

3. задания, связанные с самостоятельным усвоением теоретических сведений.

В зависимости от вида задания срок, на который оно задается, может составлять от одной - двух недель (первый и третий виды заданий) до одного - двух месяцев (второй вид заданий).

В графе для записи домашних заданий преподаватель может кратко записать словами само задание или указать номер карточки (при наличии картотеки) с обязательным указанием сроков контроля этого задания. Например: «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола — до 16.12.2007» или «Упр. № 12 (мальчики), № 9 (девочки) — до 18.02.2008».

Для второго вида домашних задании преподаватели физической культуры могут самостоятельно разрабатывать критерии оценки домашнего задания (отдельно для юношей и девушек) в соответствии с требованиями десятибалльной шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам, а каждом семестре выполняют тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности (далее — УФП). В конце группового журнала отводится две страницы для записи и определения УФП. Их заполняет преподаватель физической культуры. Первая страница должна быть заполнена не позднее конца сентября (для учащихся, привлекаемых к сельскохозяйственным работам, — не позднее октября), вторая страница — не позднее последней недели учебного года.

Виды учебной деятельности учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяются преподавателем физической культуры а соответствии с медицинскими показаниями. При этом из программных требований, предъявляемым к учащимся, исключаются те виды контрольных нормативов, которые им противопоказаны.

Учащимся, освобожденным по состоянию здоровья от выполнения одного или нескольких тестовых упражнений, в графе "Результат» делается "запись «освобожден(а)» (осв.), а графа «Отметка» остается незаполненной.

Итоговый уровень физической подготовленности (за исключением учащихся, освобожденных от выполнения одного или нескольких упражнений) записывается словом и определяется по среднему баллу, указанному в таблице.

 

Таблица

Уровень физической подготовленности Средний балл Соответствие 10-балльной шкале

низкий

0,4 и менее 0
0,5 – 1,4 1
1,5 – 2,4 2

ниже среднего

2,5 – 3,4 3
3,5 – 4,4 4

средний

4,5 – 5,4 5
5,5 – 6,4 6

выше среднего

6,5 – 7,4 7
7,5 – 8,4 8

высокий

8,5 – 9,4 9
9,5 – 10 10

 

В групповых журналах перед семестровой оценкой у учащихся учреждений ПТО и ССО выставляются промежуточные отметки за каждый раздел учебной программы «Знания», «Двигательные умения и навыки», «Домашние задания» и «Уровень физической подготовленности» без указания даты проведения занятия. Отметка за семестр выставляется как среднее арифметическое промежуточных отметок за каждый раздал учебной программы.

Учащиеся, временно освобожденные от занятий (двигательной активности) физической культурой, должны на них присутствовать. Преподаватель может привлекать их к непротивопоказанным видам учебной деятельности.



Требования к организации занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья

 

Физкультурные занятия с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, организуются и проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» (глава 3, ст. 19, п.8, 9), нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь, действующими учебными программами по физической культуре для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Администрация учреждений ПТО и ССО ежегодно совместно с медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений систематически, не реже I раза в месяц, осуществляют медико-педагогический контроль за организацией и реализацией всех форм физического воспитания учащихся.

На основании результатов медицинского обследования распределение учащихся на группы здоровья (основная, подготовительная специальная медицинская, лечебной физкультуры) проводится ежегодно до 1 сентября и оформляется приказом по учреждению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: