Уровень сформированности динамических представлений о росте и развитии живых существ у детей (первая серия констатирующего эксперимента)

Критерии  «Мишутка» «Зонтики»
Высокий уровень 25% 35%
Средний уровень 50% 40%
Низкий уровень 25% 25%

 

Как мы можем увидеть из таблицы в группе «Мишутка» уровень сформированности динамических представлений находится на низком уровне – 25 %, на среднем уровне – 50 % и на высоком - 25%.

Из таблицы видно, что результаты диагностики в группе «Зонтики» так же невысокие. Основной процент детей показали средние или низкие знания.

Для того чтобы сравнить результаты детей обеих групп мы построили сравнительную диаграмму.

                                     


Гистограмма  1.


Уровень сформированности динамических представлений о росте и развитии живых существ у детей (первая серия констатирующего эксперимента)

Во второй серии мы использовали методику  Т.В. Христовской [49]. Цель: выяснить, знают ли дети, что по мере роста собака увеличивается в размерах, могут ли они это предвидеть при выборе домика.  Детям была предложена задача следующего содержания: «Мальчику купили маленького щенка (показывали фигурку щенка), необходимо выбрать для него домик. Какой из трех домиков ты выберешь?» «Почему?» Перед ребенком ставили три одинаковых по форме и величине картонные будки, но в одной вход соответствовал величине щенка (маленький), в другой он был больше, и в третьей – совсем большой.

В ходе диагностики мы отметили, что в группе «Мишутка» 35% детей, а в группе «Зонтики» 40% сразу правильно выбрали домик для щенка, это говорит о том, что дети знают этапы роста животного. В группе «Мишутка» 25% детей и 35% в группе «Зонтики» затруднялись в выборе домика для щенка, долго примеряли его ко всем домикам. И 30% детей группы «Мишутка» и 25% детей группы «Зонтики» так и не смогли выбрать правильно домик для щенка или сделали это с помощью воспитателя.

Результаты также отражены нами в протоколах (приложение 2).

Результаты оценивались нами в соответствии со следующими критериями:

Высокий уровень (3-4 балла) – ребенок знает этапы роста, и развития животных раскрывает их последовательно, выделяет условия, необходимые им на каждом этапе развития.

Средний уровень (2-3 балла) – ребенок правильно называет этапы роста, и развития животных, делает незначительные ошибки в условиях необходимых им на каждом этапе развития.

Низкий уровень (до 2-х баллов) – ребенок допускает ошибки в определении этапов.

Результаты диагностики показали, что в группе «А» высокий уровень показали 40% детей, средний – 35% и низкий – 25%. В группе «Б» – высокий уровень показали только 35% детей, средний – 25% детей и 30% показали низкий уровень.

Результаты диагностического исследования мы занесли в таблицу 3.

 

Таблица 3

Уровень сформированности динамических представлений о росте и развитии живых существ у детей старшего дошкольного возраста (вторая серия констатирующего эксперимента)

Уровень

Показатель

 «Зонтики»  «Мишутка»
Высокий 40% 35%
Средний 35% 25%
Низкий 25% 30%

Для наглядности нами была построена гистограмма 2.


Гистограмма 2



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: