Стратегия маркетинга

Принимается к рассмотрению и внедрению стратегия агрессивного проникновения на рынок с использованием цен значительно ниже, чем у конкурентов. Данная стратегия выбирается как базовая. Также мы используем стратегию лидерства по издержкам, нам нет необходимости использовать торговые площади, витрины, нанимать значительное количество персонала, соответственно это позволит значительно сократить издержки.

Цели проекта достигаются собственными возможностями и средствами. Знания и навыки в электронике позволят выполнять операции сборки системных блоков собственными силами. Практический опыт в сфере оптовых поставок позволит быстро адаптироваться на рынке, использовать проверенных поставщиков, что в свою очередь позволит значительно снизить затраты времени и средств на этапе подготовке и начала деятельности предприятия.

Основные цели маркетинга – захват 40-50% рынка города Байконур в течение первого года деятельности предприятия.

Тактический план маркетинга.

В процессе деятельности предприятия предполагается использование и применение следующих тактических шагов.

1. Позиционирование на рынке в качестве предприятия мелкооптовых продаж с ценами значительно ниже, чем у конкурентов (компьютер есть набор устройств в сборке, т.е. покупатель, совершая покупку компьютера – совершает мелкооптовую покупку).

2. Подборка конфигурации компьютера по желанию покупателя.

3. Гарантия на продаваемую продукцию.

4. Использование локальной информационной сети и торговых агентов.

Предполагается применять привлечение к продажам торговых агентов, тех же студентов институтов. Агенты, привлеченные к данному проекту, будут иметь доход от продажи продукции каждому найденному ими покупателю. Размер платы за привлечение клиентов оговаривается с каждым агентом в индивидуальном порядке.

Рекламная кампания по продвижению продаж начинается с момента начала функционирования предприятия.

План рекламной кампании:

1. Создание и запуск в локальной информационной сети рекламных предложений. В данной рекламе сделаем акцент на доступность цен. Оговаривается с провайдером возможность открытия собственного сайта. По сети можно будет сделать заказ, получить прайс-листы.

2. Реклама в местной газете «Байконур».

3. Реклама на местном канале «Виза-2».

4. Реклама в компьютерном клубе Городского Дворца Культуры. Игровая индустрия развивается большими темпами, что приводит в свою очередь к повышению системных требований для новых игр и соответственно вынуждает игроков проводить периодически обновление системы. 

5. Создание и распространение рекламных материалов в виде информационных листов.

6. Участие в качестве одного из спонсоров на городских соревнованиях по компьютерным играм. Предоставим три приза за призовые места, например; видеокарту, звуковую карту и т.п.

7. Работа с предприятиями и организациями по заключению договоров на поставку комплектующих устройств.

Главная цель рекламной компании стимулировать продажи, способствовать узнаваемости предприятия.

 

 

Продукты и услуги

Продукцией по данному проекту являются комплектующие и периферийные устройства к компьютеру. Предприятие реализует данную продукцию оптом и в розницу и оказывает услуги по подбору и сборке оптимальной для клиента конфигурации компьютера.

Цена на товары и услуги складывается исходя из проведенного анализа цен предприятий, предлагающих аналогичные товары и услуги.

Для анализа возьмем оптовые цены в г. Алма-Ата и цены реализации в г.Байконур, источником служат информационный сайт «ALFA.KZ» [приложение 5] и цены в магазинах г.Байконур, в частности магазин «Взгляд». Рассмотрим на примере сборки компьютера из комплектующих (таблица 4), возьмем некоторые устройства. Рассмотрим 2 неполные комплектации. Необходимо заметить, что все, без исключения, предприятия закупают продукцию в Казахстане.

Таблица 4

Комплектации (рубли)

Наименование Оптовая цена в г. Алма-Ата Розничная цена в г. Байконур Разница
1 2 3 4
1 комплектация: · процессор P-4, 3.00 · материнская плата · видео GF, 256 м · монитор TFT 1717S 5326,5   1722,5 1298,5 6519 10000   3500 7500 11500 4673,5   1777,5 6201,5 4981
Итого: 14866,5 32500 17633,5

 

Продолжение таблицы 4

1 2 3 4
2 комплектация: · процессор Celer.D, 3.06 · материнская плата · видео GF, 128м · монитор TFT 1717S   2093,5   1245,5 1192,5 6519   3900   3100 3400 11500     1806,5   1854,5 2207,5 4981
Итого: 11050,5 21900 10849,5

 

В общем, разница между оптовой ценой и ценой сбыта составляет:

1. 118,6 %

2. 98,18%

Это достаточно большие проценты, в среднем по городу разница с оптовыми ценами составляют 100-150%. Предлагаемые нами цены будут на 50% выше оптовых цен, и значительно ниже, чем у наших конкурентов. При заказе клиентами партии превышающей 50 наименований, мы реализуем продукцию по цене превышающей оптовую на 10-15%.

Анализ рынка.

За время разработки настоящего бизнес-плана мной проведен анализ потенциальных потребителей продукции. Опрос проводился в местной локальной информационной сети в виде анкетирования с целью получения достоверной информации о необходимости использования потребителями услуг предприятий реализующих компьютерные комплектующие и выявления пожеланий потребителей к уровню цен. Опрошено 1300 человек. Были получены следующие результаты:

· 11% опрошенных приобрели компьютеры в течении прошедшего года

· 23% опрошенных приобрели различные комплектующие к компьютеру

· 56% опрошенных не желают приобретать комплектующие по местным ценам, но приобрели бы в другом городе

· 10% собираются приобрести новые компьютеры во время проведения отпуска в другом городе.

На основе анализа предпочтений потребителей можно сделать вывод о целесообразности открытия предприятия и оказания услуг по продаже комплектующих с выбранным нами уровнем цен населению и организациям г. Байконур.

Предприятие планирует организовать сбыт продукции следующим образом:

· большая часть продукции будет реализована собственными силами непосредственно потребителям продукции

· посредством локальной сети

· при помощи торговых агентов

· через оптовых покупателей

Нашими конкурентами при реализации данного проекта на сегодняшний день являются 3 предприятия розничной торговли. Существенное отличие нашего проекта в том, что реализация продукции у нас осуществляется не посредством торговых площадей, а непосредственно в офисе. Ассортимент продукции наших конкурентов достаточно небольшой. Существенное значение имеет уровень цен наших конкурентов, который значительно завышен. Конкуренты не практикуют использование рекламных кампаний, и не поддерживают узнаваемость своих фирм на различных мероприятиях.

Существенное достоинство наших конкурентов состоит в том, что они имеют достаточно хорошие связи с местными чиновниками.

Для двух конкурентов услуги по продаже компьютеров и комплектующих не основной вид дохода.

На основании анализа рынка, собственного опыта и полученной информации о конкурентах можно определить примерную сумму реализации.

Минимальные продажи компьютеров в одной из фирм конкурентов составляет 4 штуки в месяц, что примерно равняется 100-120 тысячам рублей. Данных по комплектующим и периферийным устройствам, к сожалению, не удалось получить, но можно с достаточно большой вероятностью предположить, что сумма реализации составляет не менее 50 тысяч рублей. Обратим внимание, что это минимум, который реализует фирма.

Для первого квартала работы нашего предприятия мы будем ориентироваться на минимальный объем реализации нашего товара ежемесячно на сумму не менее 150 тысяч рублей. Во втором квартале – 200 тысяч рублей, в третьем и четвертом - 250 тысяч рублей.    

 

Финансовый план

 

Общая потребность в капитале следующая:

1. Затраты на материальные ресурсы…………………………………...31000 руб.

2. Затраты на персонал……………………………………………..........42000 руб.

3. Затраты на аренду помещения………………………………………..48000 руб.

4. Затраты на командировку………………………………………………3200 руб.

5. затраты на приобретение и обслуживание контрольно-кассовой машины…………………………………………………………............19800 руб.

6. Затраты на рекламу……………………………………………………18000 руб.

Для нормального функционирования предприятия необходимы ежемесячные и регулярные издержки, связанные с ритмичным рабочим процессом предприятия. Затраты связанные с хозяйственными нуждами приведены в таблице 5

Таблица 5

Затраты на материальные ресурсы

  Наименование

Периодичность,

 

Количество, (штук)

Цена, (рубли)

  1

2

3

4

  Стеллаж разборный металлический

-

1

1000

  Офисное кресло

-

2

1600

  Офисный стул

-

2

800

  Офисный стол

-

2

1000

  Канцелярские принадлежности

По необходимости 1 раз в полгода

-

1000

  1

2

3

4

  Настольная лампа

-

1

400

  Телефон

-

1

600

  Компьютер с принтером

На 3 месяца

-

20000

  Подключение к локальной информационной сети и сети Интернет.

-

-

500

  Оплата услуг провайдера локальной сети

Ежемесячно

 

50

  Инструменты для сборки системных блоков

-

1 комплект

1500

  Расходные материалы

1 раз в полгода

-

500

Итого за год:

-

31000

 
               

 

 

В работе предполагается использование наемного труда. Работники привлекаются не на полный рабочий день, а по совместительству. Расходы на зарплату работникам приведены в таблице 6

Таблица 6

Затраты на персонал

Должность Количество Зарплата (рубли) Платежи
1 2 3 4
Менеджер по работе с клиентами 1 3000 Ежемесячно, с 6 по 12 месяц
Рабочий 1 3000 Ежемесячно, с 6 по 12 месяц
Итого за период:   42000  

 

Затраты связанные с приобретением и обслуживанием в течении года контрольно-кассовой машины приведены в таблице 7

Таблица 7

Затраты на приобретение и обслуживание контрольно-кассовой машины

Наименование Сумма Ед. измерения Периодичность  
1 2 3 4
Контрольно-кассовая машина «Меркурий – 111Ф» 15000 Рубли -
Освидетельствование контрольно-кассовой машины 380 Рубли 1 раз в год
Голограмма сертифицированного обслуживания 200 Рубли 1 раз в год
Обслуживание контрольно-кассовой машины 335 Рубли Ежемесячно
Обучение работы на контрольно-кассовой машине 200 Рубли -
Итого 16 115 Рубли 1 раз в год
Итого за год:   19800 (16115+(335х11)) Рубли -

 

Арендная плата за помещение взимается ежемесячно, представлена в таблице 8.

Таблица 8

Затраты на аренду помещения

Наименование Сумма, (рубли) Платежи
1 2 3
Оплата аренды помещения 4000 Ежемесячно
Итого за год: 48000  

Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, малому предприятию необходимо вести постоянную рекламную деятельность, затраты связанные с этой деятельностью приведены в таблице 9

Таблица 9

Затраты на рекламу

Наименование Сумма, (рубли) Периодичность
1 2 3
Изготовление информационных листов 1200 1 раз в полгода
Реклама на канале «Виза-2» 650 1раз в квартал
Участие в качестве спонсора соревнований 10 000 5 месяц работы
Рекламный банер в сети 250 ежемесячно
Итого за год: 18000  

 

Затраты необходимые для поездки представлены в таблице 10

                                                                                                              Таблица 10

Затраты на командировку

Наименование Сумма, (рубли)
1 2
Проезд 1200
Представительские расходы 2000
Итого: 3200

 

В таблице 11 показана динамика затрат в течение года.

 

                                                                                                  Таблица 11

Динамика затрат (рубли)

Месяцы

Касса

Мат. ресурсы

Персонал

Аренда

Ком. расходы

Реклама

1

16115

 

8950

 

0

4000

 

3200

2100

2

335

 

50

 

0

4000

 

0

250

3

335

 

20050

 

0

4000

 

0

250

4

335

 

50

 

0

4000

 

0

900

5

335

 

50

 

0

4000

 

0

10250

6

335

 

1550

 

6000

4000

 

0

2100

7

335

 

50

 

6000

4000

 

0

250

8

335

 

50

 

6000

4000

 

0

250

9

335

 

50

 

6000

4000

 

0

900

10

335

 

50

 

6000

4000

 

0

250

11

335

 

50

 

6000

4000

0

250

12

335

 

50

 

6000

4000

 

0

250

 

На рисунке 8 представлены графики динамики расходов за год по различным видам расходов (без учета затрат на комплектующие), а также график кумулятивных расходов. На данном графике видно, в какие месяцы наиболее интенсивные расходы. В начальном периоде деятельности предприятия расходы наиболее интенсивные.

Рис. 4. Динамика затрат

Необходимую потребность в капитале предполагается удовлетворить с помощью использования собственных средств в размере 150000 рублей.

В нашей работе необходимо начислить амортизацию на контрольно-кассовую машину и компьютер. Сроки полезного использования объектов определяются на основании Классификации основных средств. В нашем случае, в течение года списание расходов на приобретение основных средств производится равными долями, т.е. в размере одной четвертой суммы, подлежащей списанию в текущем году, в последний день квартала. Данные по начислению амортизации представлены на контрольно-кассовую машину в таблице 12, на компьютер – в таблице 13.

Таблица 12

Начисление амортизации на контрольно-кассовую машину (рубли)

Период, (месяц) Амортизационные отчисления (нелинейный метод) Остаточная стоимость
1 - 15000
2 625 14375
3 599 13776
4 574 13202
5 550 12652
6 527 12125
7 505 11620
8 484 11136
9 464 10672
10 444 10228
11 426 9802
12 408 9394

 

Таблица 13

Начисление амортизации на компьютер с принтером (рубли)

 

Период, (месяц) Амортизационные отчисления (нелинейный метод) Остаточная стоимость
1 - -
2 - -
3 - 20000
4 833 19167
5 798 18369
6 765 17604
7 733 16871
8 703 16168
9 674 15494
10 645 14849
11 618 14231
12 593 13638

 

ГЛАВА 3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ НОВОЙ ФИРМЫ

 

Финансовые результаты и налоги представлены в таблице 14, где учтены и объем продаж, затраты, налог и чистая прибыль.

 

 

Таблица 14

Прибыли/убытки (рубли)

Наименование показателя

Месяц

1 2

3

Объем продаж 173452,5 218047,5

188047,5

Затраты на комплектующие 115635 145365

125365

Затраты 34365 4635

24635

Прибыль до выплаты налога 23452,5 68047,5

38047,5

Амортизация   625

599

Налогооблагаемая сумма 23452,5 67422,5

37448,5

Налог (15%) 3518 10113

5617

Чистая прибыль 19934,5 57934,5

32430,5

Наименование показателя

Месяц

4 5

6

Объем продаж 217072,5 203047,5

204022,5

Затраты на комплектующие 144715 135365

136015

Затраты 5285 14635

13985

Прибыль до выплаты налога 67072,5 53047,5

54022,5

Амортизация 574+833 550+798

527+765

Налогооблагаемая сумма 65665,5 51699,5

52730,5

Налог (15%) 9849,8 7754,9

7909,5

Чистая прибыль 57222,7 45292,6

46113

Наименование показателя

Месяц

7 8

9

Объем продаж 209047,5 209047,5

209047,5

Затраты на комплектующие 139365 139365

139365

Затраты 10635 10635

11285

Прибыль до выплаты налога 59047,5 59047,5

58397,5

Амортизация 505+733 484+703

464+674

Налогооблагаемая сумма 57809,5 57860,5

57259,5

Налог (15%) 8672 8679

8589

Чистая прибыль 50375,5 50368,5

49808,5

Наименование показателя

Месяц

10

11

12
Объем продаж 209047,5

209047,5

209047,5
Затраты на комплектующие 139365

139365

139365
Затраты 10635

10635

10635
Прибыль до выплаты налога 59047,5

59047,5

59047,5
Амортизация 444+645

426+618

408+593
Налогооблагаемая сумма 57958,5

58003,5

58046,5
Налог (15%) 8693,7

8700,5

8707
Чистая прибыль 50353,8

50347

50340,5
         

 

В первый месяц работы нашего предприятия при объеме продаж 173 452 руб. себестоимость продаж составляет 115 635 руб. Затраты в первый месяц работы составили 34 635 руб. и сложились из расходов на приобретение контрольно-кассовой машины, освидетельствование контрольно-кассовой машины, на приобретение голограммы сертифицированного обслуживания, на обслуживание контрольно-кассовой машины, обучение работе на контрольно-кассовой машине, расходы на материальные ресурсы (стеллаж, столы, стулья, канц. товары, лампа настольная и т. д.), расходы на аренду помещения, командировочные расходы, расходы на рекламу. Таким образом, налоговая база для исчисления налога по упрощенной системе налогообложения составила 23 452 руб. Налог исчислен по ставке 15 % (объект налогообложения – доходы минус расходы) в сумме 3 518 руб. Чистая прибыль (после уплаты налога) составила в первый месяц работы 19 935 руб.

Таким образом, анализируя показатели расчета экономической эффективности разработки бизнес-плана открытия новой фирмы видно, что фирма прибыльна.

В таблице 15 показан анализ чистой приведенной стоимости. С помощью этого анализа мы можем сравнить денежные потоки, возникающие на различных стадиях жизни проекта.

Таблица 15

Анализ чистой приведенной стоимости при ставке 20% (рубли)

Период (месяц) Вложен. Чистые операцион. денежные потоки Коэффициент дисконтир. при годовой ставке 20% Приведен. cтоимость денежных потоков Кумулят. приведен. стоимость Чистая привед. стоим.
0 -150000   1 -150000 -150000  
1   19935 0,984 19616 -130384  
2   57935 0,9687 56121 -74263  
3   32431 0,9534 30919 -43344  
4   57223 0,9384 53698 10354  
5   45293 0,9237 41837 52191  
6   46113 0,909 41917 94108  
7   50376 0,8948 45076 139184  
8   50369 0,8807 44360 183543  
9   49809 0,8668 43174 226717  
10   50354 0,853 42952 269669  
11   50347 0,8397 42276 311945  
12   50341 0,8265 41606 353552  
Итого -150000 560522       353552

 

Чистая приведенная стоимость в конце года составит 353552 рубля. В соответствии с показателем кумулятивной приведенной стоимости наш проект окупится на четвертый месяц работы предприятия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проделанной работы можно сформулировать следующие выводы.

1. В рамках первой задачи были рассмотрены теоретические основы разработки бизнес-плана. Были выделены особенности составления бизнес-плана для действующих предприятий и только начинающих свою деятельность. Для планируемой фирмы выбран вариант составления бизнес-плана для не производственных организаций. Рассмотрены методы составления, функции бизнес-плана.

2. При решении второй задачи был осуществлен выбор структуры бизнес-плана. Выделяют четыре основных структуры составления бизнес-плана: для действующих предприятий; для начинающих деятельность предприятий; для производственных и не производственных предприятий. Выбор структуры осуществляется на основе анализа целей и задач планируемой фирмы. В рамках данной работы была выбрана структура бизнес-плана для не производственной фирмы только начинающей свою деятельность.

3. Создание фирмы, предположительно принесет ее владельцу за первый год сумму 353552 рубля, при этом совокупные затраты составят 150000 рублей. В соответствии с показателем кумулятивной приведенной стоимости наш проект окупится на четвертый месяц работы предприятия. Планируемая фирма осуществляет деятельность на рынке информационных услуг г. Байконур.Предприятие ориентированно на продажу комплектующих к компьютеру и продажу компьютеров собранных из комплектующих по заказу покупателя. Заказы принимаются в офисе предприятия или через локальную информационную сеть. Нами используется стратегия агрессивного проникновения на рынок с использованием цен значительно ниже, чем у конкурентов. Также мы используем стратегию лидерства по издержкам, нам нет необходимости использовать торговые площади, витрины, нанимать значительное количество персонала, соответственно это позволит значительно сократить издержки. Основной риск в деятельности фирмы состоит в отношении с местной властью. Решение этой проблемы заключается в том, что на начальном периоде существования предприятия следует уделить особое внимание юридическим аспектам, что отражено в юридическом плане. Наш поставщик фирма «RELIABLE», стабильная и положительно зарекомендовавшая себя фирма, предоставляет на заказ продукцию, примерно на 5% дешевле оптовой цены по г. Алма-Ата. Выбор поставщиков в г. Алма-Ата, в отличие, от выбора поставщиков в России позволит нам существенно сократить транспортные затраты, избежать таможенных сборов. Близость Казахстана к странам, на территории которых находятся заводы, изготавливающие компьютерные устройства, положительным образом сказывается на уровне оптовых цен и услуг, оказываемых фирмами поставщиками. В качестве финансового обеспечения рассматривается использование собственного капитала. На момент реализации собственный капитал составляет – 150000 рублей.

Данный бизнес-план использует новые и опробованные идеи ведения предпринимательской деятельности, которые ни когда не использовались в городе Байконур. Реализация способна коренным образом изменить ситуацию на рынке информационных услуг в городе Байконур.

Данная работа предполагает, по истечение года, расширение деятельности фирмы - приобретение необходимой аппаратуры для организации диагностического центра и оказание услуг государственным организациям. 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Налоговый кодекс РФ выпуск 8, Москва, Инфра-М, 2002.

2. Методические рекомендации по заключению договоров, г. Байконур, 2003.

3. Большаков А.С., Михайлов В.И., Современный менеджмент: теория и практика 2-е издание, СПб, Питер, 2002.

4. Берл Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план./ Пер. с англ. М.: Дело, 1995.

5. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Р. Г. Манисловского. М.: Финансы и статистика, 1994.

6. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт; Экономика, 1995.

7. Ворет Н., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник. М.: Высшая школа, 1994.

8. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: Инфа М, 1999.

9.  Джей Р., Малозатратный маркетинг, СПб, Питер, 2003.

10.  Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: Концепция и методы планирования: Учебное пособие. М.: Финпресс, 1998.

11. Есипов В., Маховиков Г., Терехова В., Оценка Бизнеса, СПб, Питер,2002.

12.  Леонтьева А. Д., Тимофеев Н. М., Бизнес-план при экономическом обосновании дипломных проектов производственного направления. Владимир: Изд-во ГТУ, 1995.

13.  Лимитовский М. А. Основы оценки инвистиционных и финансовых решений. М.: ДЕКА, 1998.

14.  Маркова В. Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. Новосибирск: Экор, 1999.

15.  Манн И., Маркетинг на 100%, СПб, Питер, 2003.

16.  Новодворский В.Д. Упрощенная система налогообложения малого бизнеса в 2003 году, СПб, Питер, 2003.

17.  Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой и М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 1999.

18.  Попов В.М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов, М.,КноРус, 2003.

19.  Решкова А. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Ось-89, 1999.

20. Справочные правовые системы: Консультант Плюс, 2004

21.  Самочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. М.: Дело, 1999.

22.  Табурчак П.П., Экономика предприятия: Учебник для вузов, Ростов- на-Дону, Феникс,2002.

23.  Ушаков И.И. Бизнес-план, СПб, Питер, 2005.

24.  Хелферт Э. Техника финансового анализа. 10-е изд., СПб, Питер, 2003.

25.  Черныш Е. А. и др. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: ПРИОР, 1999.

26.  Чечевицына Л.Н. Экономический анализ, Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.

27.  Экономика: Учебник / Под ред. А. С. Булатова. М.: БСК, 1999.

28.  Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. П. Грузинова. Пер. с англ. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998.

29.  Экономика и статистика фирм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998.

30. Лапуста М.Г., Старостин Ю.А. Малое предпринимательство. – М.: Инфра – М, 2003. – 320 с.

31.Лечин М.В. Деловое планирование, методы и организация. –М.: Перспектива, 2003. –201 с.

32.Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Филинъ, 2003. – 368 с.

33. Хоскинг А. Курс предпринимательства. –М.: МО, 2004. –286 с.

    34.Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000 № 117-ФЗ) (ред. от 07.07.2003 г.).

    35.Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г.)

   36.Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. – М., 2004. – 152 с.

   37.Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М., 2004. – 254 с.

 

    38.Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2003. – 240 с.: ил.

    39.Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М., 2004. – 672 с.: ил.

    40.Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М., 2003 – 670 с.

    41.Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб., 2004. – 279 с.

    42.Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2003. – 378 с.

    43.Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М., 2006. – 639 с.

     44.Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М., 2004. – 864 с.

     45.Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. – СПб., 2001 – 158 с.

     46.Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М., 2002. – 159 с.

     47.Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М., 2003. – 528 с.

     48.Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М., 2005. – 352 с.

      49.Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М., 2004. – 416 с.

     50.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М., 2004.- 635 с.

     51.Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – М., 2003. – 272 с.

    52.Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник. – СПб., 2003. – 692с.

    53.Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать малый бизнес. – М., 2004. – 93 с.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Методика разработки бизнес-плана открытия фирмы……………….6
1.1 Понятие бизнес-плана, цель и принципы написания…………………….…...6
1.2 Структура бизнес-плана открытия фирмы…………………………………...10
1.3 Состав статей бизнес-плана открытия фирмы……………………………….14
Глава 2. Разработка бизнес-плана открытия фирмы …………………………...35
2.1 Резюме бизнес-плана…………………………………………………………..35
2.2 Операционный план …………………………………………………………...36
2.3 Юридический план……………………………………………………………..40
2.4 Учет рисков……………………………………………………………………..43
2.5 Маркетинговый план…………………………………………………………...47
2.6 Финансовый план ……………………………………………………………...52
Глава 3. Расчет экономической эффективности разработки бизнес-плана открытия новой фирмы…………………………………………………………….61

Заключение……………………………………………………………………….....65
Список использованных источников………………………………………….......67
Приложение………………………………………………………………….……...70


 


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: