Глава 3. Расчётная часть

Задание 1

№1. Построить интервальный вариационный ряд распределения.

1. n=1+3,332 =1+3,322 =8

2. Величину интервала определяю по формуле h=  =  = 10

3. xmin =8=>b1=8+10=18=>

                                   [8;18);         f1=5

                                   [18; 28);      f2=12

                                   [28; 38);      f3=16

                                   [38; 48);      f4=32

                                   [48; 58);      f5=14

                                   [58; 68);      f6=11

                                   [68; 78);      f7=6

                                            [78; 88]       f8=4

4.

Объем реализации xi Число фирм fi

8-18

5

18-28

12

28-38

16

38-48

32

48-58

14

58-68

11

68-78

6

78-88

4

Итого:

100

№2. Дать графическое изображение ряда.

Объем реализации xi Число фирм fi Накопленная частота Fi

8-18

5

5

18-28

12

17

28-38

16

33

38-48

32

65

48-58

14

79

58-68

11

90

68-78

6

96

78-88

4

100

Итого:

100

-

Гистограмма

Кумулята

Огива

№3

Объем реализации xi Число фирм fi Середина интервала xli Произведение xi*fi

8-18

5

13

65

18-28

12

23

276

28-38

16

33

528

38-48

32

43

1376

48-58

14

53

742

58-68

11

63

693

68-78

6

73

438

78-88

4

83

332

Итого:

100

-

4450

 

Рассчитываем середину интервала:

Xl1=  =13 и т.п.

№3.1  Рассчитываем среднюю арифметическую

ариф. =  =  = 44,5

№3.2  Находим моду Mo и медиану Mе распределения

Mo= x0+h *  =38+ 10*  =42,7

Me = x0+h*  = 38+10*  = 43,3

№4

Объем реализации xi Число фирм fi Середина интервала xli |xli-x ̆| |xli-x ̆|*fi (xli-x ̆)2*fi

8-18

5

13

31,5

157,5

4961,2

18-28

12

23

21,5

258

5547

28-38

16

33

11,5

184

2116

38-48

32

43

1,5

48

72

48-58

14

53

8,5

119

1011,5

58-68

11

63

18,5

203,5

3764,7

68-78

6

73

28,5

171

4873,5

78-88

4

83

38,5

154

5929

Итого:

100

-

-

1295

28274,9

 

№4.1.   Ищем размах R:

R= xmax-xmin=85-8=77

 №4.2.  Определяем среднее линейное отклонение  :

= = =12,9

№4.3.  Находим дисперсию O2:

O2 =  =  = 282,7

№4.4.  Определяем среднее квадратическое отклонение O:

O =  =  = 16,8

№4.5.  Находим коэффициент осцилляции KR:

KR =  =  = 17,3%

№4.6.  Ищем относительное линейное отклонение K:

K =  =  = 28,9%

№4.7.  Определяем коэффициент вариации :

 =  =  = 37,7%

Совокупность неоднородная, т.к.  > 33%

Задание 2

Объем продаж xi Число фирм fi Середина интервала xli Произведение xi*fi (xli)2* fi

-6

20

3,5

70

245

6-9

90

6,5

585

3802,5

9-12

40

9,5

380

3610

12-

10

12,5

125

1562,5

Итого:

160

-

1160

9220

Доверительный интервал для генеральной средней

Выборочная совокупность

 =  = 7,2

Предельная ошибка  = t*M xi При P(t) = 0,997, t=3

O2 =  -  = -51,8 = 5,8

M xi =  =  = =0,02

Доверительный интервал для выручки

Δx=3*0,02=0,06– предельная ошибка

7,2-0,06 ≤  ≤ 7,2+0,06

7,14 ≤  ≤ 7,26

Доверительный интервал для генеральной доли

W – ΔW ≤ P ≤ W+ΔW

W =  =  = 0,31

Mw =  =  = =  = 0,028

ΔW = t * Mw= 3*0,028 = 0,084

W – ΔW ≤ P ≤ W+ΔW

0,31-0,084 ≤ P ≤ 0,31+0,084

0,226≤ P ≤ 0,394       

Задание 3. Рассчитать основные показатели динамики

Год

Число туристов (yi)

Абсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста

A%

Δyб

Δyц

Tpб

Tpц

Tпб

Tпц

2004

40

-

-

-

-

-

-

-

2005

60

20

20

150

150

50

50

0,4

2006

70

30

10

175

116,6

75

16,66667

0,6

2007

80

40

10

200

114,2

100

14,28571

0,7

2008

90

50

10

225

112,5

125

12,5

0,8

Итого:

340

 

 

 

 

 

 

 

 

Δyб = yi-y0

Δyц = yi-yi-1

Tpб =  * 100%

Tpц =  * 100%

Tпб = * 100%

Tпц = * 100%

A% =

 =  =  = 68

 =  =  =  = 12,5

 =  * 100% =  *100% =  *100%=122%

=  - 100% = 122% - 100% = 22%

 

Год

Число туристов (yi)

t

t2

y*t

2004

40

-2

4

-80

2005

60

-1

1

-60

2006

70

0

0

0

2007

80

1

1

80

2008

90

2

4

180

Итого:

340

0 10 120

 

Выполним выравнивание по прямой  = a0+a1*t

a0 =  =  = 68

a1 =  =  = 12

 = 68+12*t – уравнение тренда

 =68+12*(-2)=44

 =68+12*(-1)=56

 =68+12*0=68 и т.д.

Ответ: Рассчитали без погрешности.

Прогноз на 2010 год

 =68+12*4=116



Задание 4

Направление

2007г.

2008г.

q1*p0

q0*p0

q1*p1

Kол-во q0

Цены p0

Kол-во q1

Цены p1

Египет

800

25

1000

28

25000

20000

28000

Турция

900

24

12000

26

288000

21600

312000

Таиланд

500

33

300

34

9900

16500

10200

Итого:

-

-

-

-

322900

58100

350200

№1. Определить общее изменение физ. Объема продаж Iq:

 =  = 5,557 или 555,7%

Стоимость увеличилась на 455,7% за счет изменения количества туров.

№2. Определить общее изменение цен на указанные туры Ip:

 =  = 1,084 или 108,4%

Стоимость тура увеличилась на 8,4% за счет изменения цен.

№3. Определить индекс стоимости товарооборота Iqp:

 =  = 6,027 или 602,7%

Товарооборот увеличился на 502,7% за счет цены и количества.

№4. Определить абсолютную экономию населения от снижения цен:

ЭΔp =  = 350200-322900=27300 тыс.руб.

Экономии у населения нет

№5.1. Проверить взаимосвязь между индексами:=

=

6,027=5,557*1,084

6,027=6,027

 

 

№5.2. Проверить разложение абсолютных приростов по факторам: Δpq =

1. Δpq =

350200-58100=(350200-322900)+(322900-58100)

292100=27300+264800

292100=292100

Задание 5. Установить направление и характер связи между среднегодовой стоимостью основных фондов и объёмам продаж по 10 однотипным туристским предприятием.

Стоимость осн. фондов, млн. руб. (х)   1   2   4   3   5   7   8   9   8   10
Объём продаж, млн. руб. (у)   30   31   36   40   43   45   47     50   53   5

1. Направление и форму связи определяем с помощью графического метода:

Наблюдается прямолинейная зависимость между признаками x и y, т.к точки располагаются практически на одной линии, значит уравнение регрессии

Связь между признаками прямая – с ростом значения x, значение y возрастает.

2. Построение теоретической линии регрессии:

Стоимость основных фондов x Объем продаж y x2 x*y y2

1

30

1

30

900

2

31

4

62

961

4

36

16

144

1296

3

40

9

120

1600

5

43

25

215

1849

7

45

49

315

2025

8

47

64

376

2209

9

50

81

450

2500

8

53

64

424

2809

10

5

100

50

25

57

380

413

2186

16174

 

2.1

Находим a1 по формуле:

Находим дисперсию  по формуле:

Находим а0 по формуле:

2.3 Строим график:

Если x = 2, то:

Если х = 3, то:

И т.д.

 

 

 

Связь между признаками x и y линейная прямая.

3. Сила связи между признаками: зависимость линейная, значит для измерения силы связи между x и y применяем линейный коэффициент корелляции

Находим дисперсию по формуле:

Находим дисперсию :

r = 0,05 > 0 → связь прямая, очень сильная;

 

Заключение

Были рассмотрены приемы сбора, обработки и анализа статистических данных, которые являются методологическим базисом любой статистической работы.

В результате статистического наблюдения, сводки и группи­ровки собранного статистического материала мы можем полу­чить разностороннюю информацию об изучаемых явлениях или процессах. Итоговые данные по изучаемой совокупности в це­лом, по ее отдельным группам и подгруппам представляют со­бой обобщающие показатели. Они могут быть абсолютными и от­носительными. Эти показатели, с одной стороны, неотъемлемы от методов сводки и группировки, с другой — их обобщающее значение является началом следующей группы методов — стати­стического анализа, в котором абсолютные и относительные ве­личины играют изначальную определяющую роль.

Было выяснено, что статистическое наблюдение, независимо от его масштабов и целей, всегда дает информацию о тех или иных социально-экономических явлениях и процессах в виде абсолютных показателей, т.е. показателей, представляющих собой количественную характеристику социально-экономических явлений и процессов в условиях качественной определенности. Качественная определенность абсолютных показателей заключается в том, что они напрямую связаны с конкретным содержанием изучаемого явления или процесса, с его сущностью. В связи с этим абсолютные показатели и абсолютные величины должны иметь определенные единицы измерения, которые наиболее полно и точно отражали бы их сущность.

Абсолютные показатели не дают ответа на вопрос, какую долю имеет та или иная часть в общей совокупности, не могут охарактеризовать уровни планового задания, степень выполнения плана, интенсивность того или иного явления, т.к. они не всегда пригодны для сравнения и поэтому часто используются лишь для расчета относительных величин.

Что касается относительных статистических величин, то было определено, что это обобщающие показатели, выражающие меру количественных соотношений, присущих конкретным явлениям или статистическим объектам. При расчете относительной величины измеряется отношение двух взаимосвязанных величин (преимущественно, абсолютных), что очень важно в статистическом анализе. Относительные величины широко используются в статистическом исследовании, т.к. они позволяют сравнивать различные показатели и делают такое сравнение наглядным.

В статистическом изучении общественных явлений абсолютные и относительные величины дополняют друг друга. Если абсолютные величины характеризуют как бы статику явлений, то относительные величины позволяют изучить степень, динамику, интенсивность развития явлений.

Статистические показатели, объективно отражая единство и взаимосвязи экономических и социальных явлений и процессов, не являются надуманными, произвольно сконструированными догмами, установленными раз и навсегда. Наоборот, динамичное развитие общества, науки, вычислительной техники, совершенствование статистической методологии приводят к тому, что устаревшие, потерявшие свое значение показатели изменяются либо исчезают и появляются новые, более совершенные показатели, объективно и достоверно отражающие современные условия общественного развития.

Список используемой литературы и источников

1. «Теория статистики» под редакцией Минашкина В.Г., Шмойловой Р.А., Садовникова Н.А., Моисейкиной Л.Г., Рыбакова Е.С. Московская финансово- промышленная академия, М., - 2004 г., 198 с.

2. «Экономическая статистика» Т.В. Чернова, учебное пособие, Таганрог: изд-во ТРТУ, 1999.

3. Учебный курс «Статистика», часть первая под редакцией Степанова В.Г.

4. http://allstats.ru/- образовательный статистический сайт

5. «Статистика», Никитина Е.П., Фрейдлина В.Д., Ярхо А.В. — Москва: МГУ, 1972.

 

Приложение *

Таблица № 1. Виды степенных средних.

Вид степенной
средней

Показатель
степени (m)

Формула расчета

Простая Взвешенная
Гармоническая -1
Геометрическая 0
Арифметическая 1
Квадратическая 2
Кубическая 3



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: