Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего образования
«Башкирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра патологической анатомии
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой, профессор
___________ / Мустафин Т.И. /
«31» августа 2018 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию на тему:
«Патология сердечно-сосудистой системы»
Дисциплина: патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия
Специальность (код, название): 31.05.01. Лечебное дело
Курс: 3
Семестр: 5
Количество часов: 4
Уфа
2018
Тема «Патология сердечно-сосудистой системы» на основании рабочей программы дисциплины «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» по специальности 31.05.01. Лечебное дело, утвержденной ректором ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России В.Н.Павловым «31» августа 2018 года.
Рецензенты:
Федорина Т.А. – д.м.н., профессор, зав.кафедрой общей и клинической патологии ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России
Кирьянов Н.А. – д.м.н., профессор, заведующий кафедрой патологической анатомии ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» Минздрава России
Авторы: к.м.н., доцент Куклин Д.С., к.м.н., доцент Двинских А.В.,
к.м.н., доцент Шарифгалиев И.А.
Утверждение на заседании № 1 кафедры патологической анатомии
от «31» августа 2018 года
ТЕМА И ЕЕ АКТУАЛЬНОСТЬ
Знание морфологической характеристики ведущих заболеваний сердечно-сосудистой системы необходимо для усвоения других тем общего и частного курса патологической анатомии, необходимо при изучении клинических дисциплин и в практической работе врача для клинико-анатомического анализа.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ
Изучение общей характеристики заболеваний сердечно-сосудистой системы, их этиологии и патогенеза. Овладение навыками морфологической диагностики атеросклероза, артериальной гипертензии, ишемической болезни сердца, цереброваскулярных заболеваний, умением оценить их исходы и клиническое значение.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:
· строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;
· анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма;
· функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах;
· структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходы типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем.
· правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических и клинических лабораториях, с реактивами, приборами, животными.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен владеть и уметь:
· работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);
· давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;
· описать морфологические изменения изучаемых макроскопических и микроскопических препаратов и электронограмм;
· анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине;
· объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков;
· и овладеть следующими компетенциями:
· способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);
· готовностью к сбору и анализу результатов патологоанатомических исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5).
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ