Особенности и анализ бюджетного финансирования судов и прокуратуры

Финансирование судов призвано обеспечивать полное и неза­висимое осуществление правосудия в соответствии с федеральным законом.

Финансирование Конституционного Суда Российской Федера­ции, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным за­коном нормативов. Объем бюджетного финансирования указыва­ется отдельными строками в федеральном бюджете.

Составление проекта федерального бюджета в части финанси­рования судов проводится Правительством Российской Федера­ции во взаимодействии с председателями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В этой работе принимают участие и руководители Судебного департамен­та при Верховном Суде Российской Федерации совместно с Со­ветом Судей Российской Федерации. В случае разногласий Пра­вительство Российской Федерации прилагает к проекту федераль­ного бюджета предложения соответствующих судов, а также Судебного департамента при Верховном Суде Российской Феде­рации и Совета судей Российской Федерации вместе со своим за­ключением.

Уменьшение объема бюджетных средств, выделенных на фи­нансирование судов в текущем финансовом году либо подлежа­щих предоставлению на очередной финансовый год, не более чем на 5% может осуществляться только с согласия Совета судей Рос­сийской Федерации.

Уменьшение размера бюджетных средств, предоставленных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финан­совом году либо подлежащих выделению на очередной финансо­вый год, более чем на 5% может осуществляться только с согла­сия Всероссийского съезда судей Российской Федерации.

Построение в Российской Федерации правового государства неразрывно связано с необходимостью коренных преобразований в сфере правосудия — превращения его в реально независимую и самостоятельную ветвь власти. Должному функционированию судебной системы препятствует постоянный дефицит финансиро­вания, что приводит к недостатку материально-технических ре­сурсов. Это способствует переносу сроков рассмотрения дел, со­кращению количества принимаемых решений, что сужает поле правовой защищенности личности.

Необходимость принятия федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2002–2006 г. (далее - Программа) была обусловлена углубляющимся кризисом в дея­тельности судов общей юрисдикции в связи с неудовлетворитель­ным финансированием их деятельности.

Основная цель Программы - развитие и укрепление судебной системы являющейся самостоятельной ветвью государственной власти.

Важное место в Программе уделяется материально-техничес­кому обеспечению судебной системы. В рамках Программы пре­дусмотрено повышение заработной платы судей.

Намечается существенно улучшить состояние зданий занима­емых федеральными судами. Предполагается обеспечить полное финансирование завершения строительства, реконструкции и ка­питального ремонта зданий судов, значительно увеличить расхо­ды на их текущий ремонт.

В Программе указано на обеспечение органов федерального правосудия надлежащими рабочими площадями. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий призвано учитывать минимальную потребность 150 кв. м на одного судью в судах рай­онного звена и 160 кв. м на одного судью в областных судах.

Предполагается создание в судах компьютерных автоматизиро­ванных рабочих мест для судей, помощников судей и работников аппаратов судов. Намечается также создание локальных вычисли­тельных сетей, оснащенных централизованными и общедоступны­ми информационно-правовыми и другими информационными ресурсами.

Надлежащее функционирование судебной системы требует привлечения существенных финансовых ресурсов, призванных материально обеспечить обширную программу преобразований в сфере правосудия (табл. 1).

 

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: