double arrow

Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам действий

1

Спецификация

 контрольных измерительных материалов

Для проведения в 2012 году единого государственного экзамена

По ГЕОГРАФИИ

Назначение КИМ ЕГЭ

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена по географии признаются общеобразовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по географии.

Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Содержание и структура контрольных измерительных материалов по географии определяются необходимостью достижения цели единого государственного экзамена: объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, для их дифференциации по уровню подготовки и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется требованиями к уровню подготовки выпускников, зафиксированными в Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ЕГЭ 2012 г., осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. В этом документе выделены основные разделы школьного курса географии, которые взяты за основу выделения блоков содержания, подлежащего проверке в ЕГЭ.

· Источники географической информации.

· Природа Земли и человек.

· Население мира.

· Мировое хозяйство.

· Природопользование и геоэкология.

· Регионы и страны мира.

· География России.

 

В работе проверяется как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

Число заданий, проверяющих знание отдельных разделов школьного курса географии, определяется с учетом значимости отдельных элементов содержания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки выпускников.

В экзаменационной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям.

Структура КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа состоит из 3-х частей. Эти части выделяются в соответствии с типами представленных в них заданий (см. таблицу 1).

Часть 1 состоит из 24-х заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов (все 24 задания базового уровня сложности).

Часть 2 включает 14 заданий с кратким ответом (из них 5 базового, 8 повышенного и 1 высокого уровней сложности). В части 2 используется пять разновидностей заданий с кратким ответом:

1) задания, требующие записать ответ в виде числа;

2) задания, требующие записать ответ в виде одного слова;

3) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;

4) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик;

5) задания на установление правильной последовательности.

Часть 3 включает 6 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (1 задание повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности).


Таблица 1. Распределение заданий

экзаменационной работы по частям работы

Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного (= 55) Тип заданий
Часть 1 24 24 45% С выбором ответа
Часть 2 14 18 33% С кратким ответом
Часть 3 6 12 22% С развернутым ответом
Итого 44 54 100%  

Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам действий

Экзаменационная работа предусматривает проверку уровня подготовки выпускников в соответствии с предъявленными к нему.

Так как достижение ряда требований в различных вариантах экзаменационной работы может проверяться на содержании различных разделов школьного курса географии, распределение заданий по основным блокам содержания может несколько отличаться от показанного в таблице 2 примерного распределения.

Таблица 2. Примерное распределение заданий по основным
блокам содержания школьной географии

Содержательные блоки, включенные в экзаменационную работу Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 54
1. Источники географической информации 5 6 11%
2. Природа Земли и человек 7 9 17%
3. Население мира 6 7 13%
4. Мировое хозяйство 5 7 13%
5. Природопользование и геоэкология 3 4 7%
6. Регионы и страны мира 5 6 11%
7. География России 13 15 28%
Итого 44 54 100%

 

Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и способам действий показано в таблице 3.


Таблица 3. Распределение заданий по видам умений и способам действий

 

Основные умения и способы действий

Число заданий / количество баллов за выполнение заданий

Вся работа Часть 1 (А) (задания с выбором ответа) Часть 2 (В) (задания с кратким ответом) Часть 3 (С) (задания с развернутым ответом)
1. Требования «Знать/понимать» 24 / 28 18 / 18 5 / 8 1/ 2
2. Требования «Уметь» 17 / 21 6 / 6 8 / 9 3 / 6
3. Требования «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» 3 / 5 1 / 1 2 / 4
Итого: 44 / 54 24 / 24 14 / 18 6 / 12

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: